Цель: повышение эффективности коррекционной работы.
Задачи:
Коррекционные:
- совершенствовать речевые умения и навыки, полученные учащимися на уроках
- работать над выразительностью речи, силой голоса, тембром
- развивать длительность, плавность речевого выдоха
- совершенствовать общую и мелкую моторику, мимику
Образовательные задачи:
- развитие музыкальных и творческих способностей учащихся
- учить детей двигаться в соответствии с музыкой
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся любовь к сказкам разных народов
- развивать навыки самоорганизации, самоконтроля и коммуникации
- развивать у учащихся эмоционально – волевую сферу
- способствовать развитию у учащихся внимания, воображения
Техническое оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонки, две настольные лампы, сетевые удлинители.
Декорации и костюмы: ширма для теневого театра и она же служит замком Людоеда, кресло, стулья и драпировка для кареты, синяя ткань для реки, дерево, пень, парик для Людоеда, перчатки для Людоеда и лошадей, шапочки – гривы, жилетки и хвосты для лошадей, книга – альбом.
Предварительная работа: познакомить учащихся со сказкой Ш.Перро «Кот в сапогах».
Место проведения: музыкальный зал.
Действующие лица:
Кот в сапогах – ростовая кукла
Мельник Питер – ростовая кукла
Король – ростовая кукла
Принцесса – ростовая кукла
Людоед – актёр – ученик
Селяне – куклы бибабо
Кучер – актёр – ученик
Мышь – теневой театр
Лев – теневой театр
Кот в сапогах – теневой театр
Речка – актёры – ученики
Лошади – актеры – ученики
В начале спектакля на экране фон «Кот в сапогах» (Приложение, слайд 1)
(Приложение, слайд 2) Под таинственную музыку появляется Кот. Крадётся, что-то выслеживает, проверяет, успокоившись, садится в кресло и начинает рассматривать книгу. На экране идут слайды по тексту
Кот:
Пожелтевшие страницы слайды 3-6 кошки
Сколь храните вы всего.
Годы мчатся словно птицы,
Не запомнить мне всего.
Ой, какой я здесь смешной, слайд 7 – котёнок с кошкой
С кошкой – мамой молодой.
Это в миску я упал, слайд 8 – котёнок в миске с молоком
Это с пёсиком играл, слайд 9 – котёнок со щенком
А вот это… да-а-а…, слайд 10 – семейное фото: Питер, принцесса, кот
История не проста.
Расскажу я вам о том,
Как хозяину помог.
Был хозяин – бедняком,
Стал богатым с помощью сапог.
Звучит музыка. (Приложение, слайд 11) Появляется Питер. Кот ластится возле хозяина.
Питер:
Как же буду теперь жить?
Чем же мне тебя кормить?
Через день протянем ноги,
Не нужны и сапоги. (плачет)
Кот:
Питер мой, ты не грусти,
Дай скорее сапоги.
На охоту я схожу,
И добычу пригляжу.
Уходит кот. Хозяин устраивается под деревом и
засыпает.
(Приложение, слайд 12) На
экране – лесная полянка. Важно появляется
король, принцесса. Кот уходит за экран.
Король:
Дочка милая моя,
Тебе замуж уж пора.
Надо б жениха искать,
Приглашения рассылать.
Принцесса:
Фи, папа, я не согласна.
Я, конечно же, прекрасна,
Я умна, я негрязнуля,
Но замуж рано мне, папуля.
Король:
Надо, надо успевать,
Надо государству помогать.
Пусть сватается жених,
По-богаче да знатней…
Принцесса:
Эе-е-ей!
А как же чувства?
Король:
Их в карман не положить!
А на что мы будем жить?
Ты в ответе за народ,
Чувства здесь совсем не в счёт.
Кот (кланяясь):
Мур-мяу, мур-мяу, мур-мяу!
Простите, король, Вы меняу.
Примите подарок простой,
От маркиза. С чистой душой. (Подаёт мешок)
Принцесса: Маркиз молодой?
Кот: Молодой.
Принцесса: А он не кривой?
Кот: Не кривой.
Король: И денежки есть у него?
Кот: Есть.
Король: Есть дом?
Кот:
И очень большой.
Вас с дочкою милой
В гости маркиз пригласил
Меня ответа дождаться просил.
Король:
Должны мы подумать,
Чуть-чуть порешать.
Кот:
Не буду мешать,
Маркиз будет завтра к обеду вас ждать.
Король с принцессой садятся в карету . Кот торопится к хозяину.
Кот:
Хозяин! Хозяин! (будит Питера)
Проснись же скорей.
Едет карета.
Смотри, не робей!
В воду ныряй да кричи: (Приложение, слайд 11, значок «музыка» – 2)
«Тону! Караул!»
Проговаривая слова, Питер залазит в воду. Воду имитируют актёры с помощью полотна.
Питер:
А дальше? Что дальше дружок?
Я весь продрог, я дрожу и промок!
Кот: Тихо! Готовься! Едут!
Питер:
Эге-ге-гей! Караул! Спасите!
Тону! Вода холодна!
Идите сюда! Сюда!
Встают актёры – лошади и садится кучер. Король, выглядывает из кареты. (Приложение, слайд 11, значок «музыка» – 3)
Король:
Стой, кучер!
На помощь зовут,
Надо помочь, голос слышен где – тут.
Принцесса: Как страшно! Ай! Ой! (Падает в обморок)
Кучер:
Я спешусь, я тороплюсь.
Слышу голос, он слабый такой.
Вытаскивает Питера из воды. Актёры – волны уходят за экран и надевают кукол - селян.
Король:
Кто Вы? Как Вас зовут?
Что случилось, стряслось?
Питер:
Маркиз Карабас. (Дрожит)
Решил искупаться, душный денёк.
Я на берег, а там пустота…
Даже украли слугу моего – кота. (Плачет)
Принцесса:
Одеяло дайте, кофе налейте,
Вы согрелись, маркиз?
Мы Вас не бросим,
Домой отвезём, милости просим.
Все усаживаются в карету. Кучер погоняет лошадей. (Приложение, слайд 12)
Сценка «По дороге в замок к маркизу»
На экране лес (Приложение,
слайд 13). Под фонограмму «шагают» лошади. На
экране слайд «Поля» (Приложение,
слайд 14). Король спрашивает: «Чьи это поля?»
Крестьяне (куклы – бибабо) отвечают: «Маркиза,
маркиза, маркиза Карабаса!». На экране лес (Приложение, слайд 15). Под
фонограмму «шагают» лошади. На экране слайд
«Пастбища» (Приложение,
слайд 16). Принцесса спрашивает: «Чьи это
пастбища?». Крестьяне (куклы – бибабо) отвечают:
«Маркиза, маркиза, маркиза Карабаса!». На экране
лес (Приложение, слайд 17).
Под фонограмму «шагают» лошади. На экране слайд
«Покосы» (Приложение, слайд
18). Король и принцесса спрашивают: «Чьи это
покосы?». Крестьяне (куклы – бибабо) отвечают:
«Маркиза, маркиза, маркиза Карабаса!». На экране
лес (Приложение, слайд 19).
Под фонограмму «шагают» лошади.
На экране замок Людоеда (Приложение,
слайд 20). Лошади – актёры, крестьяне – актёры,
кучер – актёр садятся в зал по ходу спектакля.
Выход кота. Крадётся, потирая лапы, бормочет
что-то себе под нос. Подходит к ширме - замку
Людоеда.
Кот:
Вот наш дом,
Как уютно в нём.
Людоеда изведу,
Хитростью его возьму.
Стучит в дверь. (Приложение, слайд 20, значок «музыка» – 2).
Людоед:
Кто стучится в дверь мою?
Нет меня, я уже сплю!
Кот:
Добрый хозяин,
Я путник усталый.
Долго иду,
Стёр я все свои лапы.
Людоед:
Ты ещё ужин спроси у меня,
Может, за стол приглашу…
(подумав) Хватит ли сил подняться ко мне?
Кот уходит за ширму. Загорается теневой театр: фигурки кота и Людоеда.
Людоед:
И откуда Вы идете?
Что в котомочке несёте?
Кот:
Я иду издалека,
Привела меня нужда.
Людоед:
Вот как обстоят у вас дела?
Расскажи-ка, дружок,
Может я помочь бы мог?
Кот:
Поспорил с волшебником я,
Что во льва не превратиться тебе ни когда.
Людоед:
Ха, ха, какая ерунда!
Вот смотри скорей сюда.
Раз, два, три ото льва беги.
(На экране ширмы появляется лев, который начинает гоняться за котом). (Приложение, слайд 20, значок «музыка» – 3).
Кот:
Верю, верю,
Хватит! Стоп!
(На экране ширмы лев превращается в Людоеда)
Людоед:
Убедился, холоп?
Кто-то есть меня сильнее?
Кот:
Когда ты превратишься
В маленькую мышь…
Вот тогда поверю
В силу страшную твою.
Людоед:
Ха, ха, ха – ерунда!
Смотри скорее сюда.
Раз, два, три мышь беги.
(На экране ширмы кот ловит мышь. Свет гаснет). (Приложение, слайд 20, значок
«музыка» – 4).
Выходит из-за ширмы поглаживает брюхо.
Кот:
Как поужинал я сытно,
За работу мне не стыдно.
Сейчас лапой взмахну –
И тьму превращу в красоту.
Кот колдует. (Приложение, слайд 21). На экране замок Людоеда превращается в замок маркиза Карабаса. Из кареты выходит король принцесса и Питер, все удивленны. Кот их встречает.
Кот:
Проходите, проходите!
В нашем замке погостите. (кланяется перед королём и принцессой)
Улыбайся же маркиз, (шепчет на ушко Питеру)
Здесь ты хозяин,
Как Вам мой сюрприз?
Питер:
Как всё здорово вокруг!
Ты мой самый лучший друг! (Отвечает на ушко коту).
Король:
Вы меня удивили маркиз,
Ваш дом сплошной сюрприз.
О, дочь моя! Как счастлив я,
Вот настоящий муж для тебя.
Принцесса:
Согласна, согласна с тобою, папа!
Я счастлива, счастлива я! (Подпрыгивая ,от радости, подходит к Питеру)
Король, принцесса и Питер уходят за ширму. Кот садится в кресло, берёт в лапы книгу.
Кот: Появляется слайд семейного фото: Питер, принцесса и кот (Приложение, слайд 22)
Как история моя?
Интересно было, друзья?
Припеваючи в замке живу
Не о чём не грущу, не о чём не тужу.
Мур-мяу, мур, мур.
Мур-мяу, мур, мур... (потягивается и засыпает).
Выход актёров на поклон.