Театрализованное представление как средство развития эмоциональных состояний детей с ОНР III уровня

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Цель: Развитие интереса к сценическому искусству.

Задачи:

  • Совершенствовать развитие артистических способностей.
  • Согласовывать свои действия с действиями партнера.
  • Развивать воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
  • Развивать правильное речевое дыхание.
  • Совершенствовать интонационную выразительность, умение изменять силу голоса, владеть пением.
  • Создавать атмосферу единства.

Приветствие “Легкое дуновение ветерка”

Дети образуют круг. Воспитатель обращается к детям: “Дети, закройте глазки и представьте себе, что рано утром, как только расцвело, проснулось белое, воздушное облачко. Легкий ветерок подхватил его и осторожно погнал по небу. Облачко летело и встречало на своем пути белые, пушистые облака. Облачко было очень вежливым и все приветствовало: “Доброе утро, облака”. Откройте глазки и представьте, что вы превратились в легкий ветерок поприветствуем друг друга так , как это сделал бы ветерок”.

Игра со звуками “Ночной лес”

Вот и принес нас ветерок в лес ночной. Поиграем в игру?

Лес ночной был полон звуков

Кто-то укал
А кто мяукал
Кто-то хрюкал
Кто-то крякал
Кто-то квакал
Кто-то топал
Кто-то крыльями захлопал
Кто-то ухал
И кричал (ау)
и глазищами вращал
лес ночной совсем не спал
ну, а кто-то тихо-тихо молчал
у-у-у (отрывисто)
мяу-мяу-мяу
хрю-хрю-хрю
кря-кря-кря
ква-ква-ква
топают
хлопают по бокам
ух-ух-ух
ау-ау-ау
скрипучим голосом а-а-а
произносят звуки в разнобой все
пищащим голосом все вместе

Игра – пантомимика “В лесу”

В лес попали мы не зря,
Отгадайте-ка, друзья,
Что покажем мы сейчас...

Дети разбегаются по залу. Несколько детей изображают лес (деревья и ели). Прибегает пугливый “зайчонок”, бегает, прячется, пятится назад, путает следы, оглядывается то влево, то вправо, между деревьями. Из-за дерева вылетает птица, машет крыльями, подлетает к зайчонку, машет снова крыльями, поглаживает, прихорашивается, раскрашивает уши, хвост, туловище.

Выходит волк, идет по лесу. Принюхивается и присматривается. Видит зайчонка, сильно удивляется и пятится назад отмахиваясь. Уходит к дереву, любопытно наблюдает.

Выбегает лисица, хитро обходит зайчонка, поглаживает, рассматривает, хитро улыбается. Жестом подзывает волка, волк отказывается идти (жестом) изображает пугливое недоуменное лицо.

Лисица подбегает к волку и показывает, что здесь была птица и красила зайчика. Волк изображает радость и понимание. Предлагает украсть зайчонка. Лиса соглашается. Они подбегают к зайчонку, хватают его под руки и уносят в лес.

Подошла к концу разминка
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.

4. Музыкальная сказка “Разноцветный хвастунишка” (музыка В.Кикты)

Действующие лица:

  • Зайчонок
  • Дятел
  • Волк
  • Лиса
  • Медведь
  • Зайчата
  • Муравьишки

Оформление:

Декорация леса по середине зала впереди 2 пенька, веточки для муравьев. Звучит музыка - звуки леса.

На опушке леса дятел выстукивает деревья “Песенка дятла”.

Тук-тук, тук-тук - летит по лесу стук,
Тук-тук, тук-тук — летит по лесу стук.
Я - доктор знаменитый,
Все тайны мне открыты.
Тук-тук, тук-тук - я лесу лучший друг.
Деревья не болейте, деревья зеленейте
Тук-тук, тук-тук - я лесу лучший друг, (смотрит под козырек)

Кто это там идет? Здравствуй, зайчонок! Что с тобой, малыш, ты о чем грустишь!?

Зайчонок: Не могу я больше быть зайчонком! Папу слушайся, маму слушайся, этого не делай, этого не трогай, да еще смотри как бы в лапы лисицы или волку не попасть. И потом - в лесу все такие красивые: красные, зеленые, коричневые, а я серый. Не хочу быть больше серым! (песенка зайчонка)

Не хочу быть серым,
А хочу быть смелым.
Не хочу быть битым, А хочу быть сытым.
И еще хочу быть очень знаменитым,
И еще хочу быть очень знаменитым.

Зайчонок: Как лиса, например, что бы обо мне сказки рассказывали и песни пели. Вот ты, дятел, волшебник, превратил бы меня в лису!

Дятел: Тише кто-то идет! Давай спрячемся! Появляется лиса, что-то вынюхивает, высматривает (песенка лисы).

Я - лисица, всем сестрица
Жарить кур я мастерица.
Но три дня ни ела я –
От собак мне нет житья.
Загоняли не на шутку,
Ободрали мне всю шубку,
Если б волком я была,
Всем бы трепку задала!

(появляется волк, он слышит последние слова лисы).

Волк: А про охотников ты забыла? Против ружья никакие зубы не помогут. (Песенка волка).

Я - серый волк зубами щелк,
В охоте знаю толк.
Но вот зимой хоть волком вой,
Живот пустует мой.
Ищу обед - обеда нет.
Я смог бы съесть быка!
Но мне быка, но мне быка
Не одолеть пока!

То ли дело медведь! Лежит всю зиму в берлоге, лапу сосет и жаркое лето во сне видит.

Лиса: Медведю хорошо, он старым жиром питается, а нам каждый день кушать хочется.

(Появляется медведь, нос распух, щека перевязана, кряхтит, почесывается).

Медведь: Чудаки вы чудаки (песенка медведя)

Я вам вот что скажу, друзья:
Не завидуйте вы мне зря.
Жизнь медведя ни так сладка,
Отлежал я себе бока.
И совеем я тому не рад,
Что проспал столько дней подряд.
Никому я зимой не нужен,
И от скуки спасения нет.
Лапа на завтрак, лапа на ужин
И лапа на обед.

Летом мне все время хочется меду, но собирать я его не умею. Вот и приходится воровать, а это не очень красиво. Да еще пчела недавно ужалила прямо в нос. Лучше бы я родился пчелой, а не медведем. Летал бы я с цветка на цветок, собирал бы сладкий медок.

Лиса: Мишенька, не грусти нам тоже тяжело живется. Друзья, давайте лучше веселиться, петь и танцевать! Исполняется танец лисы, волка и медведя.

Лиса: Вот и настроение поднялось. Пойдем, Миша, мы тебя к доктору отведем (уходят).

Появляются зайчонок и дятел.

Заяц: Нет, медведям я тоже не буду, и пчелкой быть тоже не хочу. А знаешь что? Пускай уж я останусь зайчонком, только ты покрась меня, пожалуйста, понаряднее. Ты ведь все умеешь!

Дятел: Покрасит, дело не хитрое! Только как ты потом от лисы и волка прятаться будешь?

Зайчонок: Я и не буду прятаться! Я решил никого не бояться! (Поет песенку свою)

Дятел: Хорошо, я тебя покрашу. Уши будут красные, хвост синий, а сам весь зеленый. Согласен?

Зайчонок: Согласен. Дятел: Пойдем (уходят) (Далее появляются муравьи, они строят дом, носят веточки, под музыку водят хоровод)

Выходит гордый зайчонок разукрашенный, ходит пред муравьями.

Заяц: Привет, муравьишки! Трудитесь? Муравьи (все хором) Трудимся! А ты кто такой?

  • муравей - это зверек неизвестной породы. Да это же попугай!
  • муравей - уши у него красные, хвост синий, а сам зеленый. Настоящий попугай.

Муравьи все вместе - попугай, попугай, попугай! А с попугаями мы не играем!

Зайчонок: Сами вы попугаи! Подумаешь...

(Муравьи убегают, зайчонок садится на пенек). Я такой красивый, а они меня попугаем называют. А кто такой попугай? (Появляется лиса и волк)

Лиса: Серый, смотри, это же заяц!

Волк: Заяц! Но почему он разноцветный?

Лиса: Я все видела! Это его дятел разукрасил, но мы его и разукрашенного съедим! Лови!

(Лиса и волк гоняются за зайцем под музыку. Зайчата за деревьями гавкают).

Лиса и Волк: Ой, собаки! (Убегают, заяц с перепугу падает в обморок)

Зайчата: вместе. На помощь, на помощь, зайчику плохо.

Заяц: (лежит, стонет) Мама! Папа!

Дятел: Кому здесь плохо?

Зайчата: Зайчику!

(Дятел достает трубку и склоняется над зайчонком, выслушивает сердце, прощупывает пульс).

Дятел: Сердце работает, пульс учащенный, это - обморок, вот видите к чему приводит хвастовство, принесите-ка воды (два зайчонка приносят воду, дятел брызгает на зайчонка. Зайчонок привстает.)

Дятел: Надо быть всегда самим собой. Справишься тогда с бедой любой!

зайчонок: Пускай в медведя волк не превратится, пускай лисой останется лисица.

зайчонок: Белочки пусть будут белочками.

зайчонок: Девочки пусть будут девочками.

зайчонок: Мальчики пусть будут мальчиками.

зайчонок: Зайчики пусть будут зайчиками.

ВСЕ: И всем будет хорошо! (Зайчонок встает).

Выходят все лесные звери и поют:

Ничего что серый, ничего
Все равно он смелый Если друг с тобою
Ты смелее вдвое!
И никто не страшен,
Смелым братцем нашим!

ВСЕ!

(Под музыкальное сопровождение дети уходят со сцены и машут зрителям рукой)