Цель: Развитие интереса к сценическому искусству.
Задачи:
- Совершенствовать развитие артистических способностей.
- Согласовывать свои действия с действиями партнера.
- Развивать воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
- Развивать правильное речевое дыхание.
- Совершенствовать интонационную выразительность, умение изменять силу голоса, владеть пением.
- Создавать атмосферу единства.
Приветствие “Легкое дуновение ветерка”
Дети образуют круг. Воспитатель обращается к детям: “Дети, закройте глазки и представьте себе, что рано утром, как только расцвело, проснулось белое, воздушное облачко. Легкий ветерок подхватил его и осторожно погнал по небу. Облачко летело и встречало на своем пути белые, пушистые облака. Облачко было очень вежливым и все приветствовало: “Доброе утро, облака”. Откройте глазки и представьте, что вы превратились в легкий ветерок поприветствуем друг друга так , как это сделал бы ветерок”.
Игра со звуками “Ночной лес”
Вот и принес нас ветерок в лес ночной. Поиграем в игру?
Лес ночной был полон звуков
Кто-то укал
А кто мяукал
Кто-то хрюкал
Кто-то крякал
Кто-то квакал
Кто-то топал
Кто-то крыльями захлопал
Кто-то ухал
И кричал (ау)
и глазищами вращал
лес ночной совсем не спал
ну, а кто-то тихо-тихо молчалу-у-у (отрывисто)
мяу-мяу-мяу
хрю-хрю-хрю
кря-кря-кря
ква-ква-ква
топают
хлопают по бокам
ух-ух-ух
ау-ау-ау
скрипучим голосом а-а-а
произносят звуки в разнобой все
пищащим голосом все вместе
Игра – пантомимика “В лесу”
В лес попали мы не зря,
Отгадайте-ка, друзья,
Что покажем мы сейчас...
Дети разбегаются по залу. Несколько детей изображают лес (деревья и ели). Прибегает пугливый “зайчонок”, бегает, прячется, пятится назад, путает следы, оглядывается то влево, то вправо, между деревьями. Из-за дерева вылетает птица, машет крыльями, подлетает к зайчонку, машет снова крыльями, поглаживает, прихорашивается, раскрашивает уши, хвост, туловище.
Выходит волк, идет по лесу. Принюхивается и присматривается. Видит зайчонка, сильно удивляется и пятится назад отмахиваясь. Уходит к дереву, любопытно наблюдает.
Выбегает лисица, хитро обходит зайчонка, поглаживает, рассматривает, хитро улыбается. Жестом подзывает волка, волк отказывается идти (жестом) изображает пугливое недоуменное лицо.
Лисица подбегает к волку и показывает, что здесь была птица и красила зайчика. Волк изображает радость и понимание. Предлагает украсть зайчонка. Лиса соглашается. Они подбегают к зайчонку, хватают его под руки и уносят в лес.
Подошла к концу разминка
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
4. Музыкальная сказка “Разноцветный хвастунишка” (музыка В.Кикты)
Действующие лица:
- Зайчонок
- Дятел
- Волк
- Лиса
- Медведь
- Зайчата
- Муравьишки
Оформление:
Декорация леса по середине зала впереди 2 пенька, веточки для муравьев. Звучит музыка - звуки леса.
На опушке леса дятел выстукивает деревья “Песенка дятла”.
Тук-тук, тук-тук - летит по лесу стук,
Тук-тук, тук-тук — летит по лесу стук.
Я - доктор знаменитый,
Все тайны мне открыты.
Тук-тук, тук-тук - я лесу лучший друг.
Деревья не болейте, деревья зеленейте
Тук-тук, тук-тук - я лесу лучший друг, (смотрит под козырек)
Кто это там идет? Здравствуй, зайчонок! Что с тобой, малыш, ты о чем грустишь!?
Зайчонок: Не могу я больше быть зайчонком! Папу слушайся, маму слушайся, этого не делай, этого не трогай, да еще смотри как бы в лапы лисицы или волку не попасть. И потом - в лесу все такие красивые: красные, зеленые, коричневые, а я серый. Не хочу быть больше серым! (песенка зайчонка)
Не хочу быть серым,
А хочу быть смелым.
Не хочу быть битым, А хочу быть сытым.
И еще хочу быть очень знаменитым,
И еще хочу быть очень знаменитым.
Зайчонок: Как лиса, например, что бы обо мне сказки рассказывали и песни пели. Вот ты, дятел, волшебник, превратил бы меня в лису!
Дятел: Тише кто-то идет! Давай спрячемся! Появляется лиса, что-то вынюхивает, высматривает (песенка лисы).
Я - лисица, всем сестрица
Жарить кур я мастерица.
Но три дня ни ела я –
От собак мне нет житья.
Загоняли не на шутку,
Ободрали мне всю шубку,
Если б волком я была,
Всем бы трепку задала!
(появляется волк, он слышит последние слова лисы).
Волк: А про охотников ты забыла? Против ружья никакие зубы не помогут. (Песенка волка).
Я - серый волк зубами щелк,
В охоте знаю толк.
Но вот зимой хоть волком вой,
Живот пустует мой.
Ищу обед - обеда нет.
Я смог бы съесть быка!
Но мне быка, но мне быка
Не одолеть пока!
То ли дело медведь! Лежит всю зиму в берлоге, лапу сосет и жаркое лето во сне видит.
Лиса: Медведю хорошо, он старым жиром питается, а нам каждый день кушать хочется.
(Появляется медведь, нос распух, щека перевязана, кряхтит, почесывается).
Медведь: Чудаки вы чудаки (песенка медведя)
Я вам вот что скажу, друзья:
Не завидуйте вы мне зря.
Жизнь медведя ни так сладка,
Отлежал я себе бока.
И совеем я тому не рад,
Что проспал столько дней подряд.
Никому я зимой не нужен,
И от скуки спасения нет.
Лапа на завтрак, лапа на ужин
И лапа на обед.
Летом мне все время хочется меду, но собирать я его не умею. Вот и приходится воровать, а это не очень красиво. Да еще пчела недавно ужалила прямо в нос. Лучше бы я родился пчелой, а не медведем. Летал бы я с цветка на цветок, собирал бы сладкий медок.
Лиса: Мишенька, не грусти нам тоже тяжело живется. Друзья, давайте лучше веселиться, петь и танцевать! Исполняется танец лисы, волка и медведя.
Лиса: Вот и настроение поднялось. Пойдем, Миша, мы тебя к доктору отведем (уходят).
Появляются зайчонок и дятел.
Заяц: Нет, медведям я тоже не буду, и пчелкой быть тоже не хочу. А знаешь что? Пускай уж я останусь зайчонком, только ты покрась меня, пожалуйста, понаряднее. Ты ведь все умеешь!
Дятел: Покрасит, дело не хитрое! Только как ты потом от лисы и волка прятаться будешь?
Зайчонок: Я и не буду прятаться! Я решил никого не бояться! (Поет песенку свою)
Дятел: Хорошо, я тебя покрашу. Уши будут красные, хвост синий, а сам весь зеленый. Согласен?
Зайчонок: Согласен. Дятел: Пойдем (уходят) (Далее появляются муравьи, они строят дом, носят веточки, под музыку водят хоровод)
Выходит гордый зайчонок разукрашенный, ходит пред муравьями.
Заяц: Привет, муравьишки! Трудитесь? Муравьи (все хором) Трудимся! А ты кто такой?
- муравей - это зверек неизвестной породы. Да это же попугай!
- муравей - уши у него красные, хвост синий, а сам зеленый. Настоящий попугай.
Муравьи все вместе - попугай, попугай, попугай! А с попугаями мы не играем!
Зайчонок: Сами вы попугаи! Подумаешь...
(Муравьи убегают, зайчонок садится на пенек). Я такой красивый, а они меня попугаем называют. А кто такой попугай? (Появляется лиса и волк)
Лиса: Серый, смотри, это же заяц!
Волк: Заяц! Но почему он разноцветный?
Лиса: Я все видела! Это его дятел разукрасил, но мы его и разукрашенного съедим! Лови!
(Лиса и волк гоняются за зайцем под музыку. Зайчата за деревьями гавкают).
Лиса и Волк: Ой, собаки! (Убегают, заяц с перепугу падает в обморок)
Зайчата: вместе. На помощь, на помощь, зайчику плохо.
Заяц: (лежит, стонет) Мама! Папа!
Дятел: Кому здесь плохо?
Зайчата: Зайчику!
(Дятел достает трубку и склоняется над зайчонком, выслушивает сердце, прощупывает пульс).
Дятел: Сердце работает, пульс учащенный, это - обморок, вот видите к чему приводит хвастовство, принесите-ка воды (два зайчонка приносят воду, дятел брызгает на зайчонка. Зайчонок привстает.)
Дятел: Надо быть всегда самим собой. Справишься тогда с бедой любой!
зайчонок: Пускай в медведя волк не превратится, пускай лисой останется лисица.
зайчонок: Белочки пусть будут белочками.
зайчонок: Девочки пусть будут девочками.
зайчонок: Мальчики пусть будут мальчиками.
зайчонок: Зайчики пусть будут зайчиками.
ВСЕ: И всем будет хорошо! (Зайчонок встает).
Выходят все лесные звери и поют:
Ничего что серый, ничего
Все равно он смелый Если друг с тобою
Ты смелее вдвое!
И никто не страшен,
Смелым братцем нашим!
ВСЕ!
(Под музыкальное сопровождение дети уходят со сцены и машут зрителям рукой)