Литература
-
Урок литературы по теме "Жить праведно и честно!" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Ч.Айтматова, продолжить разговор о вечных проблемах современного общества: борьба со злом и бездуховностью, с низостью и жестокостью, ложью и глупостью. Продолжить работу по воспитанию нравственности, милосердия, благородства у подрастающего поколения.
-
Урок литературы по теме "Знакомство с творчеством Иосифа Уткина". 6-й класс 2013
Урок по литературе для 6-го класса по программе «Писатели Восточной Сибири», на котором ребята знакомятся с некоторыми фактами из жизни иркутского писателя Иосифа Уткина, а также с его произведениями. Урок сопровождается слайдовой презентацией. Также на уроке звучит песня на стихи И.Уткина.
-
Урок литературы по теме "Знакомьтесь, Александр Блок!" 11-й класс 2012
Урок проводится в форме викторины в качестве первого ознакомительного урока по творчеству А.Блока. Учащиеся знакомятся с семьей поэта, его современниками и музами, звучат стихи Блока, в презентации показаны места, дорогие сердцу поэта: Шахматово, Боблово, Петербург. Т.о., первое знакомство одиннадцатиклассников с поэзией Блока должно стать неформальным и запоминающимся, что в свою очередь должно повлиять на восприятие учащимися творческого наследия поэта.
-
Урок литературы по теме "Золотой век русской литературы. 9-й класс 2018
Презентация знакомит учащихся с одним из литературных направлений в литературе – романтизмом.
-
Урок литературы по теме "И живет в сердце вина… И некому прощать" (В.П. Астафьев "Последний поклон"). 8-й класс 2014
Из трех уроков, отведённых по программе на изучение произведений К.Паустовского, это второй. Он предусматривает обязательное знание текста, а также опережающие индивидуальные задания. В 8-м классе ребята еще недостаточно хорошо умеют делать анализ художественного текста, создавать психологический портрет героев, поэтому аналитическая беседа наиболее оптимальна на уроке.
-
Урок литературы по теме "И.А. Крылов. Басня "Свинья под дубом" 2014
Урок литературы соответствует требованиям ФГОС. Формует у учащихся различные УУД. На уроке применяются современные педагогические технологии: проектно-исследовательского обучения, модульной технологии, также нестандартные формы и методы работы.
-
Урок литературы по теме "Иван Андреевич Крылов. Книга мудрости самого народа" 2008
Урок литературы углубляет знания учащихся о личности и творчестве И.А. Крылова, закрепляет умения давать характеристики литературного героя.
-
Урок литературы по теме "Идеальный образ святого в «Житии преподобного Сергия Радонежского»". 7-й класс 2009
Урок представлен в разделе "Духовная литература", где дается представление о житийной литературе и ее особенностях. В ходе учебного занятия дети знакомятся с личностью Сергия Радонежского, определяют идеальные черты характера героя жития, совершенствуют навыки анализа текста. Урок направлен на духовно-нравственное развитие девятиклассников.
-
Урок литературы по теме "Искусство Серебряного века в контексте культурного пространства". 11-й класс 2014
Урок обобщения, сопоставления и соразмышления. В течение урока учащиеся должны получить доказательное представление о едином культурном пространстве, расширяют представления о поэзии Серебряного века, развивают умения анализировать лирическое стихотворение, сопоставлять его с другими видами искусства.
-
Урок литературы по теме "Испытание любовью (Два письма)" по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин". 9-й класс 2015
Урок посвящен изучению романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Два письма – ключевой момент судеб героев. Учащиеся не только изучат содержание этих писем, но и попытаются понять мотивы поступков Онегина и Татьяны, сравнят отношение героев к великому чувству любви, погрузятся в интонационное, композиционное, художественное своеобразие пушкинской лирики. Также ученики познакомятся с интерпретацией этих писем в других видах искусства: музыка, кино, художественное чтение.
-
Урок литературы по теме "Испытание любовью: Ольга Ильинская и Илья Ильич Обломов". 10-й класс 2014
Урок по роману И.А. Гончарова "Обломов" позволит ребятам рассмотреть динамику развития отношений Обломова и Ольги, увидеть, как любовь помогает раскрыть самые неожиданные черты в характере героев, без которых впечатления о них были бы полными и ошибочными. К концу урока ребята приходят к выводу, что любовь - это чувство, способное изменить человека в лучшую сторону, но Обломов не выдерживает это испытание.
-
Урок литературы по теме "Историческая основа стихотворения Н.А. Некрасова "Железная дорога". Картины подневольного труда. 7-й класс 2014
Урок применяет компетентностный подход. Учащиеся учатся решать проблемы в сфере своей деятельности на занятии, самостоятельно ставить цели и оценивать полученные результаты. Временные параллели позволяют детям решать аналитические проблемы, а также объяснять явления действительности, их сущность и взаимосвязи. Анализ картин подневольного труда учит ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.
-
Урок литературы по теме "История любви как основа сюжета повести "Ася" И.С.Тургенева 2010
Комбинированный урок, цель которого – проследить за зарождением любви Аси и господина Н.Н. и за её развитием; пронаблюдать, как с помощью пейзажа автор передает психологическое состояние героев; продолжить развитие умений работать с учебным текстом, сравнивать, обобщать, делать выводы; создать условия для воспитания нравственных качеств – гуманности, ответственности за свои поступки и чувства.
-
Урок литературы по теме "Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5-го класса" 2021
Данный урок был проведен в 5-м классе. Контрольная работа не делится на варианты, так как аудитория позволяет рассадить обучающихся по одному. Урок литературы по теме «Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5-го класса» предназначен для проверки знаний обучающихся в конце учебного года за курс 5-го класса. Предлагаемый материал универсален. Учитель может апробировать предложенный вариант урока, а также доработать его, ориентируясь на уровень подготовленности обучающихся класса.
-
Урок литературы по теме "К.Г. Паустовский. Рассказ "Заячьи лапы". 5-й класс 2014
Урок литературы развивает критическое мышление. На уроке использован методический прием «чтение с остановками», различные типы вопросов. Алгоритм работы по стратегии чтения с остановками: вызов, осмысление содержания, рефлексия. Цель урока: активизировать работу учащихся к личностному восприятию произведения; развивать навыки вдумчивой работы с текстом, умение создавать собственные тексты.
-
Урок литературы по теме "Картины быта и нравов XVI века в поэме М.Лермонтова "Песня про купца Калашникова…" и их значение для понимания характеров героев" 2010
Комбинированный урок литературы ставящий задачу сформировать представление о нравах и быте Москвы XVI в. с целью выявления характеров персонажей.
-
Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством" 2009
Дать учащимся представление о страницах жизни Н.В. Гоголя, о неповторимом национальном колорите повести "Ночь перед Рождеством".
-
Урок литературы по теме "Л.Петрушевская "Котенок Господа Бога": сказка или рассказ?"5-й класс 2005
Этот урок - первое знакомство с творчеством Л.Петрушевской. Учащиеся анализируют прозаическое произведение, особое внимание уделяя его жанровому своеобразию. Предложена система вопросов, позволяющая выявить жанровые черты произведения, опираясь на собственные впечатления и наблюдения пятиклассников, способствующая формированию гуманистического мировоззрения.
-
Урок литературы по теме "Лики любви в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»" 2009
Цель урока: рассмотреть любовную коллизию романа как основу сюжетного действия и проследить, как раскрываются герои, их характеры в любви.
-
Урок литературы по теме "Лучшие минуты жизни князя Андрея". 10-й класс 2011
Данный урок помогает учащимся ответить на вопросы, какие минуты своей жизни князь Андрей называет лучшими и почему.
-
Урок литературы по теме "Любовная лирика М.Ю. Лермонтова". 9-й класс 2011
В процессе урока с учащимися проводится беседа о стихотворениях М.Ю. Лермонтова на тему любви, знакомство с фактами биографии женщин, вдохновивших поэта на написание стихотворений. Подчеркивается, что лирический герой в произведениях Лермонтова стремится к любви абсолютной, возможной в воображаемом мире. Герой одинок на земле в своих чувствах, зачастую разочарован.
-
Урок литературы по теме "Любовная лирика Ф.И. Тютчева" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с "денисьевским циклом" Ф.И. Тютчева. Урок содержит дополнительный материал о жизни поэта, воспоминания современников, сына поэта. Учитель дает задание ученикам самостоятельно найти материал или заранее подготовить сообщения.
-
Урок литературы по теме "Любовь в лирике Ф.И. Тютчева". 10-й класс 2014
Урок использует элементы технологии французских педмастерских, развивает критическое мышление и творческие способности учащихся в анализе лирических произведений Ф.И. Тютчева, посвященных любви.
-
Урок литературы по теме "Любовь к человеку и ценность человеческой жизни". 5-й класс 2013
Урок посвящен взглядам буддистов на понятие «любовь к человеку», анализирует различные ситуации, предоставить возможность учащимся высказать свою точку зрения.
-
Урок литературы по теме "Любовью держится и движется жизнь…" (Испытание любовью героев романа А.С. Пушкина "Дубровский"). 6-й класс 2014
Методическая цель – обеспечение преемственности ООП НОО и ООП ООО в формировании и развитии навыков смыслового чтения. Учащиеся развивают умение работать в парах и группах, формируют чувство ответственности за результаты учебного труда и устойчивую мотивацию к познавательной деятельности. Формируются системы духовно-нравственных ценностей учащихся, расширяется социальный опыт.
-
Урок литературы по теме "М.Ю. Лермонтов. «Родина». Лингвистический анализ текста" 2010
Вид урока можно определить как урок-исследование с применением ИКТ, в ходе которого определяются особенности патриотизма М.Ю. Лермонтова путём лингвостилистического анализа текста. Обращается внимание учащихся на стилистические особенности этого произведения. Применяется групповая, индивидуальная работа учащихся.
-
Урок литературы по теме "Марина Цветаева «Не самозванка – я пришла домой…" Анализ одного стихотворения" (11-й класс) 2009
Стихотворение анализируется сразу после изучения истории жизни поэта, поскольку помогает осознать особенности ее мировосприятия и лучше понять все творчество. По типу – это урок-исследование с предварительной подготовкой. Предполагает диалог между учителем и учениками и взаимные открытия. На уроке был применен нестандартный подход к анализу формы стихотворения (исследование интонации, ритмики, звучания, поскольку в поэзии Цветаевой они занимают важное место). Использование ИКТ и музыкальных иллюстраций на уроке.
-
Урок литературы по теме "Мастерство И.С. Тургенева в создании пейзажа. Роль пейзажа в романе "Отцы и дети", 10-й класс 2005
Одно из центральных мест в работе над монографической темой занимает подготовка и написание сочинения. Сами школьники не всегда могут правильно оценить роль пейзажа, понять секреты мастерства писателя. В рамках интегрированного урока-практикума ("Отправляемся на этюды") учитель может успешно решить сразу несколько задач. При выполнении заданий, "погружаясь" в текст романа и тщательно анализируя его (при этом активизируются все виды чтения), ребята могут оценить все многообразие изобразительно-выразительных средств, используемых автором, что способствует более полному пониманию идейных особенностей произведения и позволяет в итоге создать целостную картину изображаемого. Общие же выводы по теме урока и накопленный фактический материал есть не что иное, как черновик сочинения.
-
Урок литературы по теме "Между любовью и любовью…" (Жизнь и творчество М.И. Цветаевой). 11-й класс 2014
Урок в форме урока-новеллы является необычной формой изученного нового материала, посвященного жизни и творчеству М.Цветаевой. Подобная форма ненавязчиво погружает обучающихся в атмосферу художественного мира поэта, позволяет в нетрадиционной форме изложить материал, стимулирует познавательную и творческую активность детей, способствует эмоциональному усвоению знаний.
-
Урок литературы по теме "Мелочи жизни" в рассказе Н.С. Лескова "Старый гений" 2013
Урок использует приемы развития критического мышления с целью повышения познавательного интереса учащихся, совершенствования их умения исследовать художественный текст, делать выводы об актуальности проблем, поднятых в литературном произведении. Работа с текстом формирует коммуникабельную критически мыслящую личность, способную к социальному взаимодействию.