Литература
-
Урок литературы по творчеству Светланы Кузнецовой. 9-й класс
2014
Цель урока-погружения: познакомить учащихся с биографией и творчеством Светланы Кузнецовой, показать связь с историей Бодайбинского края.
-
Урок литературы по теме " История чести и предательства в повести Н.В .Гоголя "Тарас Бульба" и в новелле П. Мериме "Маттео Фальконе" 2010
Вашему вниманию предлагается статья в которой сравниваются два героя из двух произведений – Андрий и Фортунатто. Рассматриваются сходства и различия в их характерах и поступках.
-
Урок литературы по теме "…Он видел мир и слушал свою душу с высоты эшафота" (Изучение биографии Ф.М. Достоевского) 2012
Урок изучения биографии писателя Ф.М. Достоевского через лекцию учителя и увлекательную самостоятельную работу: исследование свидетельств современников писателя, работу с портретами Достоевского, игру со словами, составляющими имя, отчество и фамилию писателя. Групповая работа в творческой мастерской способствует развитию познавательной активности, формированию чувства гордости за русскую литературу, в которой есть такие великие писатели-гуманисты, как Ф.М. Достоевский.
-
Урок литературы по теме ""Тихая" родина в творчестве Н.Рубцова" 2013
Урок вводит учащихся в мир поэзии Н.Рубцова на примере анализа стихотворения «Звезда полей». Сочетание методов творческого чтения, эвристического и исследовательского пробуждает интерес детей к творчеству поэта, развивает творческое воображение юных читателей.
-
Урок литературы по теме "А зачем нам Гамлет?" 9-й класс
2013
Ученикам предлагается логическая последовательность вопросов-размышлений, явственно доказывающая связь современной подростковой культуры и шекспировского наследия. Новизна подхода заключается в отсутствии традиционных методических схем преподавания Шекспира в школе. Внутренняя структура урока базируется на интерактивных технологиях (раздаточный материал, презентация с воспроизведением аудио и видео файлов).
-
Урок литературы по теме "А.А. Блок: жизнь, творчество, личность". 11-й класс 2013
Открытый урок литературы посвящен жизни и творчеству Александра Александровича Блока (1 час по программе В.Я. Коровиной). Использовались компьютер и мультимедийный проектор. На уроке учащиеся выступали с рассказами о жизни и творчестве А.Блока, читали наизусть стихотворени, анализировали произведения.
-
Урок литературы по теме "А.Блок – выдающийся русский поэт-символист. Стихотворение "Россия": образ Родины как символ веры в будущее" 2010
Стихотворные тексты русской классики на уроках выполняют одновременно задачи и нравственного и эстетического воспитания. В первой части урока идет знакомство с биографией А.А. Блока. Вторая часть представляет собой анализ стихотворного текста в целом. Чтение стихотворения и его анализ под руководством и по плану учителя позволит учащимися лучше узнать русский литературный язык, поэтическую речь и одновременно стать более образованным лингвистически.
-
Урок литературы по теме "А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон» – живая картина нравов общества. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа". 7-й класс 2011
Учитель дает ученикам понятие "хамелеонства" и продолжает обучать анализу художественного текста, находить в нем художественные детали; составлять словесные характеристики персонажей на основе их поведения и речевой характеристики; проанализировать средства создания комического. У ребят развивается образное и ассоциативное мышление, навыки выразительного чтения.
-
Урок литературы по теме "А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Радостное восприятие жизни. Поэтические средства создания этих картин" 2014
Урок посвящен анализу стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»: рассматриваются особенности лексики, композиции, идейное содержание произведения. Урок дает возможность показать то радостное, светлое чувство, которое испытывал поэт; развивает наблюдательность, способность полноценно воспринимать художественное произведение, откликаться на прочитанное, воспитывает позитивное отношение к себе, окружающему миру.
-
Урок литературы по теме "А.С. Пушкин. Лицейские годы. Стихотворение "И.И. Пущину" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с лицейским периодом жизни поэта, с новым лирическим произведением, с понятием послание. Ученики продолжают развивать умения структурировать и использовать информацию. Аналитическое чтение стихотворения способствует развитию читательского опыта учащихся.
-
Урок литературы по теме "Анализ "Путешествия из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева в специфике жанра". 8-й класс
2012
Обращение к "Путешествию..." А.Н. Радищева помогает ученикам не только открыть еще одну грань творчества писателя, но и увидеть галерею положительных образов русской литературы. Учитель может подготовить и провести урок внеклассного чтения или занятие по факультативному курсу, посвященное анализу произведения в специфике жанра. Важно, чтобы учащиеся понимали связь материала с историей развития отечественной литературы, материал помогал раскрыть творчество А.Н. Радищева.
-
Урок литературы по теме "Анализ стихотворения Н.Заболоцкого "Утренняя песня" 2010
Цели урока: продолжение изучения лирики Николая Заболоцкого; анализируя стихотворение "Утренняя песня", определить особенности мироощущения его лирического героя; проследить связь творчества Н. Заболоцкого с традициями русской классической поэзии и выявить особенности изображения природы в стихотворении "Утренняя песня".
-
Урок литературы по теме "Анализ эпизода драматического произведения на материале сцен 21 и 22 из III-го действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»". 9-й класс 2012
Урок «Анализ эпизода драматического произведения (на материале сцен 21 и 22 из III действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)» раскрывает зависимость правильного понимания идеи драматического произведения от умения анализировать его ключевые эпизоды. На протяжении урока проводится параллель между литературным произведением и его постановкой на сцене. Ученики работают над литературоведческими терминами "гротеск" и "градация".
-
Урок литературы по теме "Антон Павлович Чехов. Встреча с великим учителем красоты и правды" 2008
Цель данного урока – познакомить учащихся с особенностями личности А.П.Чехова, обучить их анализу речевых средств, развить у детей чувство юмора. Материал этого урока имеет огромный воспитательный потенциал, возможность показать непреходящее значение качеств жертвенности, честности, внимательности, человеколюбия, умения разрешать конфликты с помощью незлой шутки.
-
Урок литературы по теме "Баллады В.А.Жуковского". 9-й класс 2014
Урок составлен на основе деятельностного подхода и призван выявить идейно-художественное своеобразие баллад Жуковского, развивать эмоциональное восприятие прекрасного, творческое мышление; формировать интерес к поэзии; приобщать к отечественному культурному наследию.
-
Урок литературы по теме "Без повторений нет глубины" (Традиции русской класики в произведении В.Распутина "Живы и помни") 2008
Урок разработан в рамках персонифицированного обучения, которое позволяет учитывать личностные качества учащихся при подготовке индивидуальных заданий и работе в группах, обучать школьников творческому, вдумчивому чтению, развивать эмоционально-ценностный мир личности ребёнка.
-
Урок литературы по теме "Библия – памятник культуры". 5-й класс 2011
Представленный урок проводится с целью обобщения прежних и получения новых знаний по теме "Духовная литература". Уроки литературы, предназначенные для изучения Библии, всегда самые сложные. Всякая религия требует безусловной веры, и даже если мы не ставим перед собой внелитературных задач, ребята сами почувствуют в тексте стремление убедить в истинности написанного. Учащиеся должны усвоить, что без знания Библии нет полного знания об истории, литературе, живописи.
-
Урок литературы по теме "Блок о любви" 2013
В ходе урока учащиеся вовлекаются в блоковский мир любви, знакомятся с содержанием стихов поэта. Развиваются навыки выразительного чтения, устной и письменной речи.
-
Урок литературы по теме "Былина в устном народном творчестве". 7-й класс 2007
Урок литературы в 7-м классе расширяет представления учащихся о былинах.
-
Урок литературы по теме "Быть человеком" (по рассказу Л.Улицкой "Бумажная победа"). 5-й класс 2014
Цель урока: духовно-нравственное развитие личности, коммуникативных, личностных универсальных учебных действий, критического мышления в чтении и письме.
-
Урок литературы по теме "Вера в торжество силы, добра и красоты". 7-й класс 2014
Урок литературы в 7-м классе дает понятие о стихотворениях в прозе, знакомит с идейно-художественными и жанровыми особенностями “Стихотворений в прозе” И.С.Тургенева; учит анализировать произведения малого жанра; воспитывает чувство прекрасного; развивает эмоциональную сферу, образное мышление.
-
Урок литературы по теме "Веселые сказки о Шише Б.В.Шергина" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии Б.В. Шергина; познакомить со сказками о Шише, помочь увидеть их своеобразие; поработать над текстом сказки «Рифмы»; помочь увидеть связь народной сказки со сказками Шергина.
-
Урок литературы по теме "Вечные ценности в рассказе В.И. Дёгтева «Выбор»" 2008
Урок литературы по теме «Вечные ценности в рассказе В.И. Дёгтева «Выбор» построен на основе анализа рассказа «Выбор», раздел «Современная литература». Форма проведения урока – урок-дискуссия с элементами стилистического анализа произведения. На уроке используется медиапрезентация.
-
Урок литературы по теме "Влияние Гражданской войны на судьбы людей" (сопоставительный анализ рассказов М.А. Шолохова "Родинка" и "Семейный человек"). 11-й класс 2013
Урок предваряет изучение романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». После урока учащимся легче разобраться с перипетиями романа-эпопеи, понять поступки героев, сделать выводы. Рассказы «Родинка» и «Семейный человек» имеют много общего в структурном построении. Содержат в себе трагические страницы истории донского казачества. Однако причины трагедий, произошедших с людьми, разные.
-
Урок литературы по теме "Возвращение?" (Проблема перехода от войны к миру в рассказе А.Платонова "Возвращение".) 2014
В статье представлен анализ рассказа А.Платонова «Возвращение»; раскрывается проблема перехода от войны к миру в рассказе.
-
Урок литературы по теме "Война и мир в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон". 11-й класс 2014
Урок литературы показывает гражданское и писательское мужество М.Шолохова, одного из первых сказавших правду о Гражданской войне как трагедии народа.
-
Урок литературы по теме "Вот для чего я рожден батыром…"(башкирский народный эпос "Урал-батыр"). 6-й класс 2009
Проблемно-диалогический метод - главный метод работы общеобразовательной системы «Школа – 2100». Приводится план-конспект урока литературного чтения по теме башкирского народного эпоса «Урал-батыр» на основе подводящего диалога как одного из методов постановки учебной проблемы.
-
Урок литературы по теме "Всегда возвращаются к первой любви…" 2014
Цель урока: знакомство с творчеством известного татарского писателя Диаса Назиховича Валеева – автора рассказов, пьес, романов, эссе, философских заметок.
-
Урок литературы по теме "Встреча с одиночеством" 2011
Проблемно-диалогический метод – главный метод работы учителя по образовательной программе "Школа 2100". Данная статья представляет собой конспект урока литературы в 5-м классе по рассказу В.Распутина "Мама куда-то ушла".
-
Урок литературы по теме "Глава «Сон Обломова» – ключ к разгадке характера героя". 10-й класс 2014
На уроке учащиеся вспоминают ранее изученные произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка». Обсуждается роль эпизода «Сон героя» в данных произведениях. Проводится беседа о значении поры детства в жизни человека. Учащиеся знакомятся с мнениями разных критиков о главе «Сон Обломова» романа Гончарова «Обломов». Подробно разбираются эпизоды всего романа, связанных со сном.