Литература
-
Обобщающий урок по теме "Галерея образов помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»" 2009
Цель урока - не только обобщить знания учащихся на тему "Галерея образов помещиков", но и познакомить учащихся с различной трактовкой этих типов, а также выявить мнения самих учащихся. Учащимся предлагаются высказывания критиков и задается вопрос: какое из этих мнений ближе вашему восприятию поэмы и почему? Предлагаются и индивидуальные задания.
-
Обобщающий урок по теме "Левша - это…" (по сказу "Левша" Н.С. Лескова). 6-й класс 2009
Цель урока - попытаться продолжить тему урока "Левша - это...", основываясь на осмысленном чтении произведения и глубоком разговоре о прочитанном.
-
Обобщающий урок по теме "Сказки". 5-й класс 2013
Сказки - это, пожалуй, самый читаемый жанр литературы. Дети любят не только слушать сказки и смотреть поставленные по ним художественные фильмы и мультфильмы, но и читать их самостоятельно. Обобщающий урок в игровой форме позволяет заинтересовать ребят, поднять их читательский уровень, а инсценировки, используемые на уроке, способствуют развитию актёрского мастерства, умению чувствовать сказку и давать свою интерпретацию прочитанного.
-
Обобщающий урок чтения по произведениям русской литературы XIX–XX в. 2025
Цель урока: обобщить знания учащихся о прочитанных произведениях.
-
Обобщающий урок-викторина в 5-м классе "По тропам русских народных сказок" 2009
Обобщающий урок по литературе, проводимый в виде викторины, помогает не только систематизировать полученные знания, но и развивает чувство здоровой конкуренции, подталкивает учащихся к более внимательному, детальному изучению предлагаемого материала.
-
Обобщающий урок-игра "Сказки народов мира". 5-й класс 2013
Урок повторения и закрепления полученных знаний проводится в форме игры «Крестики-нолики», направлен на воспитание интереса к сказкам народов мира, формирует положительные качества личности на примере героев сказок, а также формирует коррекционную направленность речемыслительных процессов учащихся, память, воображение, смекалку.
-
Обобщающий урок-КВН по роману И.А. Гончарова "Обломов" 2009
КВН "По обломовским местам" проводится в конце изучения темы "Творчество И.А. Гончарова" в 10-м классе и позволяет еще раз "побывать" в местах, где жил И.И. Обломов ("обломовских" местах"). Это ул. Гороховая, деревня Обломовка, село Верхлево, дача, Выборгская сторона.
-
Обобщение деятельности учителя "Основные формы и методы объяснения нового материала на уроках русского языка и литературы" 2011
В предлагаемой работе автор рассматривает формы и методы объяснения нового материала с использованием исследовательского метода, лекционного метода, объяснительно-иллюстративного метода, проблемного метода, частично-поискового метода обучения, практического метода, приемы триз-педагогики. Ребенок не станет учиться, если ему непонятно или неинтересно. Поэтому автор предлагает изгнать с уроков скуку, используя различные формы и методы обучения.
-
Обобщение знаний по произведению Редьярда Киплинга «Рикки-Тикки-Тави» 2023
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о событиях и героях сказки; коррекция устной речи, внимания, зрительно-слухового восприятия; формирование мотивации к учению, любви к животным.
-
Обобщение знаний при изучении поэмы "Мертвые души" Н.В. Гоголя (подготовка к сочинению) 2013
Урок развивает самостоятельное мышление учащихся, умение анализировать и оценивать художественное произведение; совершенствует навыки самостоятельной работы школьников с художественным текстом и дополнительной литературой; развивает навыки устной и письменной речи; обобщает знания, полученные в ходе изучения темы «Н.В. Гоголь», готовит учащихся к контрольному сочинению; формирует нравственное начало личности.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать изученное об односоставных предложениях, закрепить их на практике; научиться видеть в устной и письменной речи односоставные предложения и грамотно употреблять их. Закрепить представление об односоставных предложениях, навыки различения двусоставных и односоставных предложений; развивать речевую культуру учеников.
-
Обобщение и систематизация сведений о причастии и причастном обороте 2003
Обобщение и систематизация сведений о причастии и причастном обороте. 2 урока.
-
Обобщение изученного о сказках в форме устного журнала "В мире много сказок". 5-й класс 2011
Данная работа является повторительно-обобщающим уроком в 5-м классе по теме «Сказки». В процессе занятия учащиеся повторяют теоретические сведения по теме, в различных игровых формах применяют этот материал на практике.
-
Обобщение изученного по теме "Серебряный век русской литературы" 2010
Урок направлен на проверку знания и понимания литературных фактов, связанных с изучением поэзии Серебряного века, что позволяет оценить как общую ориентацию в литературном материале, так и знание деталей, определяющих творческую индивидуальность конкретного автора.
-
Обобщение опыта внеурочного занятия в рамках фестиваля "Книги-юбиляры" по сказу Н.С. Лескова "Левша" 2012
Цель занятия: формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся.
-
Обобщение педагогического опыта "Применение элементов практико-ориентированного подхода на занятиях по литературе для студентов, обучающихся по специальности «Пожарная безопасность» 2025
Обращение к профессиональной этике пожарных позволяет студентам - будущим пожарным – спасателям задуматься над вопросами: «Какой вклад они могут внести в развитие нашего общества? Что значит быть ответственным членом сообщества? И, наконец, что важно для каждого из нас: выбрать путь пассивного созерцания или активный, творческий подход к жизни?». Это помогает молодому поколению лучше осознать критику Гончарова и извлечь уроки из романа, применяя их к современным реалиям. Ведь именно активные, ответственные граждане являются движущей силой прогресса и благополучия любого общества.
-
Обособление обстоятельств (на материале творчества С.А. Есенина) 2008
Работа знакомит с изучением обособленных обстоятельств (по произведениям С.Есенина).
-
Образ "маленького человека" в повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" 2010
На данном уроке учащиеся изучают повесть А.С. Пушкина и изучают мир «маленького человека» пушкинской прозы. Работа над текстом пробуждает сочувствие и сострадание к герою повести. Дети анализируют особенности сюжета и композиции пушкинской повести. Ведущим приёмом на уроке является беседа-анализ.
-
Образ "тургеневской девушки" в произведениях И.С.Тургенева "Чистейшей прелести чистейший образец…" 2016
На уроке учащимися проводится исследование по выявлению общих типичных черт, характерных для всех тургеневских героинь, анализируются их портреты, среда воспитания, отношения с возлюбленным. Делается общий вывод: кто же такая «тургеневская девушка».
-
Образ автора в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" 2013
Статья представляет собой материал для учителя в помощь при подготовке к изучению романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
-
Образ Айя-Софии в произведениях И.А.Бунина – скрещение эпох, культур, цивилизаций 2025
На протяжении многих веков на берегах Босфора сталкивалось множество культур и вероисповеданий. Собор Святой Софии является наглядным примером такой исторической многослойности, став культурным синтезом Византийской и Османской цивилизаций. Он был построен в VI веке при византийском императоре Юстиниане и являлся одной из главных святынь древнего христианского мира. В 1453 Храм был превращен в мечеть Айя-София, а в 1934 году Мустафа Кемаль Ататюрк, основатель современной Турции, объявил его музеем. 10 июля 2020 г. Государственным советом Турции было принято решение о смене музейного статуса Собора Святой Софии и спустя 86 лет, Айя-София снова стала действующей мечетью. Решение Турецких властей вызвало во всем мире неоднозначные оценки от осуждения до одобрения, в том числе и в нашей стране.
-
Образ бабушки в произведениях В.П.Астафьева 2025
В ходе работы на уроке учащиеся определят внешние особенности, черты характера бабушки В.П.Астафьева; систематизируют полученный материал о бабушке писателя, оформят в виде кластера; составят текст о своей бабушке.
-
Образ Базарова в русской критике. Урок-игра по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" 2012
Игровая форма урока-суда дает возможность в доступной форме раскрыть тему «Образ Базарова в русской критике», показать роль героя в развитии литературного процесса второй половины XIX века, его влияние на формирование мировоззрения молодого поколения. Постановка проблемы помогает сформировать собственную точку зрения, понять образ Базарова.
-
Образ бала в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Подготовка к сочинению на уроке литературы в 11-м классе 2006
Анализе одной главы романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», в которой преломляются основные темы всего произведения. Глубокие размышления о реальных прототипах образов, о литературной традиции, о сложной пространственно-временной структуре романа помогут учащимся увидеть некоторые особенности уникального художественного мира, созданного писателем.
-
Образ Богородицы в иконописи. "Владимирская Богоматерь" 2009
Для построения урока литературы используется "истоковская" технология, так как в школе ведется курс "Урал. Человек. Истоки", который призван сформировать у учащихся чувство благодарной любви, привязанности к Отечеству, к его святыням, культуре. В основе преподавания предмета лежит идея активного воспитания. На практике она воплощается с помощью социокультурных тренингов.
-
Образ весны в русской поэзии XIX века, в живописи и музыке. Урок литературы в 5-м классе
2011
Урок по программе под редакцией В.Я. Коровиной направлен на связь поэзии, живописи и музыки. Задания предполагают чтение наизусть, анализ стихотворений; развивают логическое мышление, речь, прививают любовь и бережное отношение к природе.
-
Образ вишневого сада в пьесе А.П. Чехова 2012
Цели урока: расширить представление о творчестве А.П. Чехова через анализ пьесы А.П. Чехова; закрепить теоретические знания - образ, символ.
-
Образ Владимира Дубровского (по роману А.С. Пушкина "Дубровский") 2011
Урок помогает учащимся осмыслить образ Владимира Дубровского. Автор показывает, как изображаются автором чувства, переживания героя. Ученики выясняют мотивы поступков героев; развивают навыки анализа текста.
-
Образ возлюбленного в стихотворениях Марины Цветаевой
2013
В статье автор рассматривает творчество М.Цветаевой сквозь призму мужского образа, отношений М.Цветаевой с Эфроном. На каждом этапе урока по-новому раскрывается образ возлюбленного. Особое внимание уделяется разнообразным формам работы на уроке: опережающее задание, групповая, самостоятельная работа.
-
Образ Воланда и его свиты в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2011
Роман "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова – один из интереснейших и загадочных в русской литературе. Демонологические образы в литературе упоминаются часто. Романный Воланд – это дьявол, сатана, князь тьмы, воплощение зла. Раскрыть образ Воланда помогут определенные символы и мотивы.