Римма Геннадьевна Кучумова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Образ возлюбленного в стихотворениях Марины Цветаевой 2013
В статье автор рассматривает творчество М.Цветаевой сквозь призму мужского образа, отношений М.Цветаевой с Эфроном. На каждом этапе урока по-новому раскрывается образ возлюбленного. Особое внимание уделяется разнообразным формам работы на уроке: опережающее задание, групповая, самостоятельная работа.
-
Дом в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2012
Урок-исследование включает материал по биографии М.А. Булгакова, необходимый для раскрытия образа дома в романе. Викторина проверяет знание текста романа, учит проводить ассоциации. Метод проблемного обучения помогает осмыслить произведение. Заканчивается урок творческими заданиями.
-
Поэтапное построение урока литературы с учетом возможностей интерактивной доски на примере изучения главы из романа И.Гончарова «Обломов» — «Сон Обломова». С помощью ИД можно осуществлять технологию сотрудничества, так как урок может выстраивать не только учитель, но и учащийся. С самого начала урока активизировать деятельность учащихся можно с помощью «мозгового штурма». Динамичность работе на уроке придает то, что написанное не надо стирать или писать заново, достаточно прикоснуться к записи и передвинуть её в другую колонку. Контрастное выделение текста на доске привлекает внимание учащихся, а точная формулировка понятия дает им возможность оттачивать свое речевое мастерство.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Детектив: вчера, сегодня, завтра
Цель работы — изучить специфические особенности современного детектива, его отличие от классического детектива, для чего выявлены жанровые особенности детективов XIX в., их развитие в XX в., отражена история жанра, его виды. Представлена обширная практическая часть.