Анна Александровна Селезнева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Образ "тургеневской девушки" в произведениях И.С.Тургенева "Чистейшей прелести чистейший образец…" 2016
На уроке учащимися проводится исследование по выявлению общих типичных черт, характерных для всех тургеневских героинь, анализируются их портреты, среда воспитания, отношения с возлюбленным. Делается общий вывод: кто же такая «тургеневская девушка».
-
Цель мероприятия: знакомство с местами Волгограда, связанными с литературной деятельностью писателей, поэтов и общественных организаций; формирование знаний и представлений о культуре родного города у учащихся лицея.
-
Средства создания комического в рассказе М.Зощенко "История болезни". 8-й класс 2014
Урок представляет собой творческое исследование языка рассказа М.М. Зощенко «История болезни». В выделении и определении тех или иных средств создания комической ситуации в рассказе, учащиеся приходят к выводу, какой тип комического (юмор, сатиру или иронию) использует автор в рассказе. На уроке используется и индивидуальная, и групповая работа, каждый ученик принимает участие в исследовании.
-
Урок внеклассного чтения. Понятие "достоинство" в рассказе А.Б. Дальниченко "Похороны". 10-й класс 2013
Цель урока: сквозь призму литературного произведения, героев показать основные нравственные категории, присущие каждому человеку. Такой урок проводится на местном литературном материале и знакомит с жизнью земляка – волгоградского писателя А.Б. Данильченко. Урок можно провести после изучения романа Л.Н. Толстого «Война и мир», когда учащиеся уже имеют представление о понятии «достоинства» в XIX веке.
-
Внеклассное мероприятие "Есть такая профессия – родину защищать…" 6-й класс 2012
Внеклассное мероприятие посвящено Дню защитника Отечества. Входит в цикл внеклассных мероприятий, классных часов, посвященных различным праздникам России. Цикл мероприятий расширяет кругозор учащихся, углубляет их знания об истории родной страны, воспитывает чувство патриотизма.
-
Имя прилагательное в языке и речи. 6-й класс 2011
Обобщающий урок-игра проводится в 6-м классе после изучения имени прилагательного как самостоятельной части речи. Игра состоит из нескольких конкурсов: теоретического, где проверяются теоретические знания по изученной теме; грамматического конкурса, где определяются навыки морфологического разбора имени прилагательного и выявляется его роль в предложении; конкурсов "Разминка для ума" и "Будь внимателен!".
-
Обобщающий урок-игра "Самый синтаксический и пунктуационный" (5-й класс) 2010
Обобщающий урок-игра проводится в 5-м классе после изучения разделов «синтаксис» и «пунктуация». Проверяются теоретические знания по изученной теме, навыки разбора словосочетания, предложения и постановки знаков препинания. Конкурсы помогают развивать сообразительность, раскрывают способности детей в сочинении собственных текстов. В целом, такой урок помогает учителю определить уровень подготовки учащихся в результате изучения синтаксиса и пунктуации.
-
Данное мероприятие может быть проведено после изучения произведений о Великой отчественной войне 1941–1945 гг.; во внеурочное время, на большую аудиторию, в рамках торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы или другим дням памяти о страшных событиях тех лет.