Информатика
-
Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики 2013
Для заказа суточного объема еды для детских групп (от 8 детей) необходим ежедневный ручной расчет, может сопровождаться математическими ошибками и большими время затратами. Автоматическая динамическая таблица, разработанная в приложении Microsoft Excel, позволяет проводить точный и быстрый расчет объема еды, больше времени остается на уход за детьми.
-
Компьютерные вирусы и антивирусные программы 2013
Компьютерные вирусы – грамотно написанная программа, которая может размножаться, самовольно копироваться, присоединяться к другим программам и незаметно для пользователей внедрять свой код в файлы документы. Наиболее эффективны в борьбе с компьютерными вирусами антивирусные программы. Антивирусные программы используют постоянно обновляемые списки известных вирусов, которые включают название вируса и его программный код.
-
Иррациональные уравнения 2013
Урок вводит понятие "иррациональные уравнения", рассматривает способы решения, развивает творческую активность учащихся, познавательную деятельность, логическое мышление, память, умение работать в проблемной ситуации, последовательно, рационально излагать свои мысли; расширяет кругозор.
-
Уроки логики в 6-м классе 2013
Пропедевтический курс логики ориентирован на развитие навыков и практических приемов мыслительной деятельности. Исходя из того факта, что культура речи является отражением культуры мысли, в статье рассматриваются аспекты преподавания темы с ориентировкой на развитие речи учащихся. Уроки проводятся с использованием интерактивного практического пособия «Логика для начинающих», выполненного автором в форме презентации.
-
Введение основных понятий, связанных с электронными таблицами Excel 2013
Цель урока: формирование умений и навыков работы в электронных таблицах, развитие самостоятельности при изучении новых программных продуктов, научить применять программное обеспечение в решении математических задач.
-
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине "Информатика" 2013
Учебные фильмы, слайды, презентации, электронные издания учебно-методических материалов и учебные комплексы помогают в подготовке специалистов. Цель ЭУМК: систематизировать материал для уроков информатики на 1-м курсе; эффективно усвоить учебный материал; повышать качество визуальной информации по предмету; развивать познавательные способности студентов, активность и самостоятельность.
-
Создание композиционного изображения под влиянием абстракционизма и супрематизма 2013
Интегрированный урок по программам Б.М. Неменского «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» и «Введение в информатику». Урок формирует, закрепляет представления об основах композиции на примерах работ известных русских художников-абстракционистов и супрематистов, учит рисовать композиционные изображения на компьютере средствами растровой графики в программе PAINT.
-
"Кодирование информации". 5-й класс 2013
Урок активизирует и закрепляет знания по теме «Действия с информацией»; знакомит учащихся с многообразием кодов, окружающих человека; контролирует знания, умения и навыки учащихся по теме «Способы кодирования информации»; пропедевтику новых понятий "код", "кодирование", "декодирование".
-
Интернет и всемирная паутина. Безопасность в Интернете 2013
Лучший способ предотвратить кибер-издевательства – поощрять отношения между детьми, родителями и учителями, доверять молодым людям открыто говорить о своих проблемах. Цель урока: познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – всемирной паутиной (www), способами поиска информации в ней и безопасностью в Интернете; сформировать понятия "Интернет", "всемирная паутина", "web-страница" и "web-сайт", "гиперструктура www", "web-браузер"; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете; научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной; распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность; развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес; воспитывать информационную культуру.
-
Информационные технологии на уроках иностранного языка 2013
Цель урока: расширение знаний учащихся по теме «Книги»; активизация умения воспринимать на слух иноязычную речь; совершенствование грамматических навыков (употребление инфинитивного оборота um...zu и придаточного предложения цели с союзом damit); развитие навыков диалогической, монологической речи и чтения с детальным пониманием содержания; развитие способности к контекстуальной догадке при переводе незнакомых слов.
-
Урок-игра "Паскаль – это просто, Паскаль – это сложно" 2013
Урок-игра одна из наиболее популярных форм "открытых уроков". Я предлагаю урок-игру по одной из сложных тем школьного курса информатики - «Программирование». В игре предлагаются и задачи по программированию, и вопросы развивающего характера, и “задачи-шутки”. Хочется надеяться, что проведение подобных уроков будет способствовать повышению интереса к изучению программирования у школьников.
-
Информация и товар 2013
Интегрированный урок по дисциплинам «Информатика» и «Товароведение» с элементами исследовательской деятельности ориентирован на учащихся начального профессионального образования по профессии «продавец, контролер-кассир». Элементы исследовательской деятельности формируют информационную компетенцию учащихся.
-
Оператор вывода на языке Паскаль. 9-й класс 2013
На уроке учащиеся изучают оператор вывода информации и учатся применять операторы его для решения задач. Урок развивает интерес к программированию, используется технология проблемного обучения. Для усвоения правил написания операторов присваивания и вывода решается небольшая задача с целью закрепления навыков создания программ.
-
Уроки обобщения, как средство контроля и закрепления знаний на примере урока "Понятие и основные свойства функций" 2013
Множество методических приёмов помогает детям усвоить материал, а учителю проконтролировать глубину этого усвоения. Это и математические диктанты, и тестирование, и приёмы самопроверки, взаимопроверки, работа в группах и многое другое. В качестве примера наиболее объективного подхода к оцениванию знаний ребёнка, я считаю так называемый «поурочный балл». В этом случае оценка выставляется за несколько видов деятельности.
-
Системы счисления 2013
Цель: показать позиционные и непозиционные системы счисления на примере римской и арабской записи чисел; способ перевода чисел из 8-й системы счисления в 10-ю и обратно, а также использование таблицы соответствия 2, 8 и 16-ых систем счисления.
-
Носители информации. 5-й класс 2013
Урок-путешествие знакомит с древними и современными носителями информации. Внимание акцентируется на разнообразии носителей информации, достоинствах и недостатках разных видов носителей. Межпредметные связи – история, география.
-
Летняя практика по информатике и ИКТ "Юный программист" 2013
Летняя практика по математике, информатике и ИКТ проводилась по двум направлениям: «Мир мультимедиа-технологий» для суворовцев 5-го класса и «Юный программист» для суворовцев 6–7-х классов. Форма работы летней практики – индивидуальное и групповое занятие дифференцированным подходом в обучении. Во время практических занятий суворовцы создавали графические изображения, используя в своей работе возможности графики.
-
Урок-морское путешествие "Переселяем множество". 4-й класс 2013
Во время урока дети повторяют понятия «множество», «подмножество», «элементы множества», «пересечение двух множеств» и «пустое множество». Результат работы учащихся оценивается по таблице самоконтроля, в которой дети отмечают правильные ответы на вопросы и задания. По количеству отметок (это может быть галочка или плюсик) учителю легко оценить работу каждого ребенка и сделать вывод о активности на уроке.
-
Интегрированный урок "информатика + история" "Информационные модели. Битва за Москву" 2013
Проектный урок повышает интерес к моделированию и изучению истории. Он позволяет посмотреть на историческое событие "с другой стороны", почувствовать дух того времени.
-
Элективный курс "Робототехника". 10-й класс 2013
Автор обозначил актуальность и педагогическую целесообразность программы, указал формируемые компетенции, формы и режим занятий, учебно-тематический план, содержание, способы контроля материала.
-
Информационные модели на графах 2013
Цель урока: расширить представление о видах информационных моделей, сформировать понятия о графах как наглядном средстве представления и состава системы, умение оформлять информацию в виде графов, познакомить с применением графов в области информатики и других науках.
-
Олимпиада по информатике для младших школьников 2013
Многие учащиеся российских школ знакомятся с предметом "Информатика" уже в начальной школе. Олимпиады по информатике начинаются с 7-го класса, но в начальный период обучения также занимают важное место в развитии детей. В это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. Развивают творческую инициативу ребенка.
-
Оптимизационное моделирование в экономике 2013
Рассмотрено компьютерное оптимизационное моделирование некоторых типовых линейных прикладных задач в управлении производством и экономике. В качестве инструментария используются электронные таблицы MS Excel, в частности описан ПОИСК РЕШЕНИЯ. Созданы заготовки компьютерной модели всех задач для эффективной работы на уроке.
-
Тема урока: "Управление исполнителем "Робот". Работа в среде "Кумир"" 2013
На уроке автор расширяет представления учащихся об исполнителях алгоритмов. Ученики закрепляют представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя. формируют навыки записи, исполнения и отладки алгоритмов с командой Робота в среде "Кумир".
-
Социальные аспекты информатики. Внедрение результатов информатизации общества в практику преподавания информатики 2013
Статья посвящена анализу возможностей предмета «Информатика и ИКТ» в социализации учащихся и ресурсам сайтов исполнительных органов власти в преподавании информатики. Сопровождается презентацией.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Информационный калейдоскоп" 2013
На мероприятии каждый член команды работает за компьютером, от этого зависит успех всей команды. Цель внеклассного мероприятия: повышение мотивации к изучению предмета «Информатика и ИКТ», познавательной активности, освоение правильной предметной терминологии, повторение и закрепление материала, представленного в неординарных ситуациях.
-
Кодирование изображений 2013
Цель урока: повторить основные принципы представления данных в памяти компьютера, научить вычислять объем графической информации; развивать познавательные интересы учащихся; воспитывает чувство прекрасного.
-
Урок информатики "Создание таблиц в Excel. Использование формул, встроенных функций и построение диаграмм". 8-й класс 2013
На уроке проверяются знания основных понятий и умения составлять формулы с различными типами ссылок в тесте, написанном на языке Visual Basic. Учащиеся применяют на практике умения и навыки. Для этого им предлагается оформить таблицы с формулами, встроенными функциями и построить диаграммы.
-
"Кодирование информации". 3-й куос 2013
Урок информатики знакомит учащихся с кодированием информации, раскрывая смысл этого понятия на примерах. Дети учатся решать простые информационные задачи на кодирование разными способами.
-
Задачи по теме "Организация ветвления на языке Паскаль". 9-й класс 2013
Один из последних уроков по теме "Ветвление" закрепляет материал решением задач. Цель урока: сформировать умение решать задачи с ветвлением, развивать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, обобщение, интерес к познавательной деятельности. Проводится тестовая практическая работа.