Информатика
-
Системы счисления 2012
На уроке вводятся основные понятия по теме: рассматриваются и сравниваются позиционные и непозиционные системы счисления, их достоинства и недостатки. Представлены задачи для первичного закрепления знаний. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок "информатика + математика" по теме "Преобразования графиков функций с MS Excel". 10-й класс 2012
Процесс построения графиков любых произвольных функций трудоемкий, требует внимательности, хороших вычислительных навыков, аккуратности, а также терпения, времени и т. д. Информационные технологии превращают этот процесс в быстрый, доступный, понятный, наглядный.
-
Nature Is Important in Our Life (Значение природы и ее законов в нашей жизни). 9-й класс 2012
Цель урока: повторение Reported Speech; учащиеся рассказывают о том, что им говорили про различные профессии; обсуждение вкратце, кто кем хочет стать и почему. Объяснение смысла ролевой игры. Цель: показать ученикам, чем интересна работа ученого.
-
Leisure Cеntre (Центр отдыха). 9-й класс 2012
Цель урока: повторение Present Simple при обсуждении с учащимися любимых мест отдыха; повторение Second Conditional, обсуждая с учениками, что они хотели бы улучшить в тех местах отдыха, которые любят посещать.
-
Молодежные движения и группировки 2012
Урок посвящен субкультурам, истории их развития и образу жизни членов молодежных движений.Цель: объяснить суть субкультур, понять психологию неформальных движений среди молодежи, выяснение причин ухода подростков в различные неформальные движения, образование новых субкультур. Урок сопровождается презентацией с фотографиями представителей субкультур, их музыкой, атрибутами.
-
Мультимедийный урок по теме "Политика и политические деятели" 2012
Учащиеся пытаются выявить основные черты успешных политиков, рассмотреть подробно, как формируется имидж политического лидера, проанализировать и сделать вывод, выявить положительные и отрицательные качества политика, дать рекомендации для дальнейшего совершенствования политической системы государства, ответить на вопрос: "Может ли политикой заниматься любой человек или лишь тот, который обладает качествами политического деятеля?".
-
Оптимизация процесса обучения в начальной школе через ИКТ 2012
Путешествуя по необъятным просторам всемирной сети, автор познакомилась со многими образовательными Интернет-ресурсами, которые активно использовала в своей учебно-методической и внеурочной работе с младшими школьниками. Цель: научить работать в поисковых системах Yandex, Google, Rambler, с электронной почтой, безопасно общаться в социальных сетях.
-
Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка 2012
ИКТ становится эффективным средством, расширяющим кругозор учащегося, накапливающим лексические и грамматические навыки, а главное, повышающим мотивацию к изучению языка. Формы работы: индивидуальная, парная и групповая. Современные технологии позволяют учащимся в яркой и интересной форме овладеть основными способами общения: разговорной речью, аудированием, чтением, письмом.
-
Урок-математическая экскурсия по Москве 2012
Урок представлен в форме заочной экскурсии, в которой каждый ученик выступает в роли экскурсовода, знакомя своих одноклассников с одной из достопримечательностей столицы и задавая математическую задачу о выбранном объекте. Урок решает не только образовательные, но и развивающие, воспитательные задачи, а также имеет межпредметный характер (москвоведение, история, литература, биология).
-
Интегрированный урок "информатика + английский язык" по теме "IP-телефония под названием Skype" 2012
Цель урока: научить студента-спортсмена использовать программу Skype для образовательного процесса в колледже; развитие навыков коммуникативного общения.
-
Практическая работа "Составление интерактивной модели сумматора в MS Exel" 2012
В 10-м классе учащиеся рисуют схему полного одноразрядного сумматора, однако интереснее построить его работающую модель. В качестве инструмента для создания интерактивной модели сумматора можно использовать MS Excel. Учащиеся создают модель, используя форматирование ячеек, условное форматирование, логические функции, автофигуры и макросы. Практическая работа повышает интерес учеников к изучению темы и помогает лучше усвоить материал.
-
Урок математики "Книга рекордов Гиннеса" 2012
Урок совершенствует вычислительные навыки на основе арифметических операций с многозначными числами, развивает мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание, память. Урок сопровождается презентацией.
-
Проектно-исследовательский метод обучения в информатике и информационных технологиях 2012
Проект — это план, замысел, в результате которого должно получиться что-то новое: программа, фильм, модель, сценарий, плакат, брошюра, презентация, сайт и т. д. Какова же моя методика работы над проектом? Первым шагом я ставлю включение ученика в эту систему деятельности. Это может быть рассказ учителя, посещение мероприятий, экскурсия, поездка с классом, подготовка к юбилею школы, города, района, к историческому юбилею. Дети должны понять, что именно требуется от их авторства — постановка проблемы, исследование, получение результата.
-
Обобщающий урок по теме "Своя игра". 9-й класс 2012
Игра растянута на 2 урока (предложенный урок на 90 минут), после 16-го вопроса можно разбавить конкурсом болельщиков и продолжить вопросы, так можно уложиться в 1 урок, надо учесть, что не все вопросы будут открыты учащимися.
-
Расчет биоритмов человека 2012
Дидактический материал, который подбирает учитель к уроку, должен вызывать у учащихся неподдельный интерес. Дети с удовольствием строят диаграммы себе, друзьям, родственникам. Осознают, что такое моделирование.
-
Информационные технологии на уроках английского языка 2012
На уроке формируются лексические навыки, развивается память, воображение, логическое мышление. Появляется интерес к новым мировым технологиям: компьютер, Интернет.
-
Информационная компетентность участников проектной деятельности 2012
С появлением в нашей жизни компьютеров информационные технологии становятся неотъемлемой частью проектирования. Для каких целей в проектной деятельности их применяют? В статье приводятся примеры наиболее часто используемых ИТ в проектной деятельности для каждой из выделенных составляющих. Создание системы работы по внедрению проектной технологии в учебный процесс дает положительные результаты. Увеличивается количество учащихся и научных руководителей, растет уровень их мастерства.
-
Урок технологии по теме "Закрепление навыков работы с графическим редактором" 2012
Комбинированный урок закрепляет навыки работы на компьютере в графическом редакторе Paint, развивает алгоритмическое мышление, внимание, мелкую моторику, воображение.
-
Возможности ИКТ на уроках физической культуры 2012
В статье раскрываются основные цели современного образования при выборе новых подходов в учебно-воспитательном процессе. Определяются основные формы использования информационных технологий в образовательной деятельности на уроках физической культуры.
-
Изучение темы "Основы логики" в 10-м классе с использованием информационных технологий и интерактивных средств обучения 2012
В конспекте подробно изложены все этапы урока со ссылкой на слайды презентации, файлы Excel. На уроке предусмотрено тестирование и практическая работа в Excel, письменная самостоятельная работа и решение логических задач. Разработан листок контроля за работой учеников на уроке. Все материалы подробно описаны и оформлены в виде приложений к конспекту урока.
-
Открытый урок информатики в 7-м классе. Тема: "Представление алгоритма в графической форме" 2012
Урок по информатике в 7-м классе носит системно-деятельностный характер, позволяет учителю формировать ключевые компетенции у учащихся. Цель урока: изучить графическую форму представления алгоритма, научить составлять и исполнять алгоритм в данной форме.
-
Проект "Архитектура компьютера" 2012
Для активизации познавательной деятельности учащихся и усиления их интереса и мотивации к самостоятельному обучению можно использовать метод проектов. В 10-м классе по теме «Компьютер – универсальная техническая система обработки информации» проводится проект «Архитектура компьютера». Продолжительность проекта – 9–10 уроков. В результате обучения каждый ученик должен создать компьютерную презентацию и подготовить устное сообщение.
-
Урок информатики. Тема: "Электронная почта. Создание почтовых сообщений 2012
Целями урока являются: закрепление на практике и совершенствование полученных теоретических знаний по теме; формирование умений по созданию электронных сообщений. Развитие познавательного интереса к предмету, к компьютерной технике. Воспитание познавательных и коммуникативных свойств личности, живущей в информационном обществе.
-
Внеклассное мероприятие по биологии и информатике "День птиц" 2012
Мероприятие подготовлено для воспитанников 6-х классов. Материал преподносится в конкурсно-игровой форме. В ходе проведения воспитанники не только отвечают на вопросы ранее изученных тем, но и узнают что-то новое о птицах, их поведении.
-
Урок информатики в 10-м классе "Базовые логические элементы компьютера" 2012
Урок разработан и проведен для обучающихся 10-го класса. Данный материал показывает межпредметные связи информатики с физикой и математической логикой.
-
Относительные и абсолютные ссылки в электронных таблицах 2012
Урок изучения нового материала, т.е. три вида ссылок в электронных таблицах, а также повторение и закрепление, вторичное осмысливание и систематизация полученных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Рассмотрены примеры использования относительной, абсолютной и смешанной ссылок для решения задач.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Расчет сопротивления цепей с использованием электронных таблиц" 2012
Представлена методическая разработка интегрированного урока по двум предметам (физике и информатике). Для повышения эффективности обучения использовались информационные технологии с интерактивными устройствами. В процессе урока учащимся объясняется, как облегчить расчеты, используя электронные таблицы.
-
Использование кругов Эйлера для решения логических задач 2012
Круги Эйлера – это геометрически наглядная картинка, показывающая отношение между различными множествами. На уроке рассматриваются различные случаи отношений двух и более множеств. Разбирается решение логических задач, в том числе из материалов ЕГЭ. Цель урока: изучение и первичное закрепление понятия кругов Эйлера, развитие логического мышления.
-
Анимация в Adobe Photoshop 2012
Занятие практического обучения по первоначальному формированию умению и навыков создания анимации в программе Adobe Photoshop. На занятии обучающиеся совместно с педагогом проделывают практическую работу «Анимированная новогодняя открытка» и самостоятельно дополняют анимацией в силу своих творческих способностей и фантазии. Занятие разработано для детей 12–14 лет 2-го года обучения объединения «Компьютерная графика».
-
Множества. Элементы множества 2012
Данный урок является обобщающим при изучении темы «Множества» на первом году обучения информатике. На уроке учащиеся повторяют и закрепляют не только теоретические знания по теме «Множество», но и закрепляют умения навыков работы на компьютере.