Информатика
-
Документ сложной структуры 2013
На уроке учащиеся учатся оформлять текст (реферат, статья, доклад) в соответствии с существующими нормами. Расширяется кругозор о возможностях MS WORD. Развиваются навыки работы на ПК.
-
Всемирная паутина 2013
Урок обобщения, систематизации и дополнения знаний учащихся по теме Всемирная паутина. Цель: сформировать понятие Всемирной паутины, web-страницы, web-сайта, браузера, поисковой системы, поискового запроса, кругов Эйлера.<b>
-
Тема урока: "Информационные ресурсы". 11-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с определением информационных ресурсов и их классификацией, понятиями "информационный продукт" и "информационная услуга". Практическая часть урока формирует умение целенаправленно искать информацию и использовать сеть Интернет.
-
"Единицы измерения информации". 6-й класс 2013
Урок информатики формирует у учащихся разные виды универсальных учебных действий (УУД). При изучении нового материала новая информация подается в презентации, наглядной, структурированной и удобной для восприятия нового материала. Презентация формирует познавательные, знаково-символические и коммуникативные действия.
-
Сохраним землю для будущих поколений 2013
В ходе интегрированного урока английского языка и информатики школьники учатся создавать презентации на английском языке на тему мировых экологических проблем.
-
Обобщающий интегрированный урок по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды", 8-й класс 2013
На уроке обобщаются знания о тепловых двигателях и принципе их работы, рассматривается их воздействие на окружающую среду.
-
Интегрированный урок информатики и экономики "Компьютер и программное обеспечение". 7-й класс 2013
Для активизации познавательной деятельности и увеличения интереса к информатике и экономике выбрана деловая игра. Для развития творческих способностей включены элементы исследования, создание проблемной ситуации. При подготовке и проведении урока используется современная педагогическая технология личностно ориентированного обучения – метод проектов. В ходе урока осуществляется внешняя и внутренняя обратная связь через взаимоконтроль и самоконтроль.
-
Урок математической логики на тему "Логические операции. Составление таблиц истинности. Тавтология" 2013
Урок повторяет теоретические знания по теме. Учащиеся учатся применять теоретические знания на практике (решение задач). Развивают познавательный интерес. Воспитывают умения высказывать свое мнение и слушать других.
-
Цифровые образовательные ресурсы на уроках: взгляд ученика и учителя 2013
Статья посвящена особенностям использования цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР) на уроках. Автор рассказывает о внедрении цифровых ресурсов в образовательный процесс на заре развития компьютерных технологий в России. Рассматриваются основные проблемы современного образования и способы решения. Дается оценка эффективности ЦОР на уроках.
-
Тема урока: "Свое кино" 2013
В ходе интегрированного урока английского языка и информатики школьники учатся создавать презентации на английском языке на тему своих любимых фильмов.
-
Общая схема решения задач на количество информации 2013
В статье содержится предложение по оптимизации процесса решения задач разного типа, связанных с кодированием и передачей информации, с общими формулами. В решении задачи необходимо определить известные и неизвестные данные, обозначить их соответствующими переменными, при необходимости выразить в формулах одну переменную через другую, привести все данные к единым единицам измерения, выполнить подстановку и подсчеты.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Измерение объема информации". 8-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Измерение объема информации» формирует практические навыки нахождения количества информации, используя алфавитный подход к измерению информации, закрепляет алгоритм перевода из одной единицы измерения информации в другую.
-
"Степень вершины и подсчет числа ребер графа". 7-й класс 2013
Цель урока: закрепить понятие "граф", сформировать представление о степени вершины графа (четная, нечетная вершины), определение связности графа, рассмотреть утверждение о количестве ребер графа и теорему о четности числа нечетных вершин графа; отработать навыки использования теоретических знаний для решения новых задач.
-
Терминологический словарь по информатике для учащихся 5–7-х классов по УМК Л.Л. Босовой 2013
Словарь развивает умения учащихся, направленные на получение, поиск и фиксацию информации. Словарь можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
-
Оформление документа. Создание уголка "Слава героям Отечества" 2013
Занятие обобщает знания тем по информационным технологиям: работа в операционной системе, в текстовом редакторе. Цель занятия: формирование патриотизма у младших школьников средствами информационных технологий. Учащиеся создают уголок славы.
-
Тема урока: "Моделирование. Классификация моделей" 2013
Вводный урок по теме "Моделирование". За основу взята классификация по учебнику Н.В. Макаровой.
-
Урок обобщения и систематизация знаний по теме "Компьютер и информация". 6-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний систематизирует материал, выявляет уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности по теме. Урок проводится в форме интерактивной игры, в ходе которой дети самостоятельно могут проверить знания по теме. Обучение проводится по программе Л.Л. Босовой.
-
Системы счисления 2013
Открытый урок информатики с интерактивной доской использует разнообразные формы и методы деятельности; создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе; развивает навыки общения на уроке; каждый ученик проявляет инициативу, самостоятельность и учится работать в группе, выражает творческие способности.
-
"Среда исполнителя "Черепаха". Окно редактора и основные команды". 6-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся со средой исполнителя «Черепаха», СКИ исполнителя.
-
Интерактивная графика в программе CoreDraw 2013
На уроке рассмотрен не весь арсенал инструментов Corel Draw, его описание займет много времени. К тому же новичку достаточно познакомиться лишь с основными функциями программы и наиболее часто используемыми инструментами для того, чтобы приступить к работе. В дальнейшем запас своих знаний они смогут пополнить непосредственно в процессе творчества.
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Уроки рисования в Inkscape" 2013
В работе представлена авторская программа курса по выбору для учащихся 9-х классов, желающих познакомиться с техникой создания и редактирования векторных графических изображений, используя возможности свободно-распространяемого редактора Inkscape. Курс рассчитан на 16 часов. К каждому уроку разработаны дидактические материалы: пакет презентаций, практические и самостоятельные работы, портфолио графических файлов. Материалы адресованы учителям информатики.
-
Устройства ввода и вывода информации. Оперативная память. Долговременная память 2013
Урок по теме разработан на основе электронных образовательных ресурсов нового поколения, размещенных в открытом доступе на сайтах: http://school-collection.edu.ru, http://www.fcior.edu.ru. Цель урока: познакомить учащихся с принципом устройства компьютера.
-
Интегрированный проект "С чего начинается Родина" 2013
Во время работы над проектом учащиеся вовлекаются непосредственно в изучение истории и географии района, находят интересные сведения о месте, где учатся и живут, знакомятся с названиями улиц, в которых отразилась история нашего района, как части истории всей страны.
-
Графы. Основные понятия. Теория и практика 2013
В ходе изучения новой темы дается определение понятия Графы. Принципы создания Графов. В целях закрепления умений и навыков учащимся предлагается работа в группах для решения различных задач.
-
"Алгоритм. Свойства алгоритма". 4-й класс 2013
Урок математики учит воспринимать, осмысливать и первично запоминать новые знания и способы деятельности.
-
Сборник методических разработок нестандартных уроков и внеклассных мероприятий "Играя, обучаемся" 2013
В сборнике учителями-предметниками методического объединения естественно-математического цикла представлены внеклассные мероприятия и нестандартные уроки, которые помогают повысить эффективность процесса обучения, формировать положительную мотивацию учения, активную жизненную позицию. Материалы сборника могут быть использованы руководителями кружков, начинающими учителями для работы на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Понятие как форма мышления 2013
Философский урок проходит с уточняющими вопросами. Учащиеся должны сделать логическое заключение, вывести понятие "мышление".
-
Основные подходы к определению понятия "информация" 2013
Занятие сопровождается презентацией в программе Power Point, флипчартом для интерактивной доски. При использовании презентации активную позицию на занятии занимает преподаватель, интерактивная доска привлекает учащихся к активной работе.
-
Урок математики и экологии по теме "Загрязнение воздуха в Москве в математических задачах – автотранспорт" 2013
Экологические задачи изучают влияние автотранспорта на загрязнение воздуха Москвы.
-
Растровая и векторная графика 2013
В настоящее время компьютерная графика применяется практически во всех сферах нашей жизни. Посмотрите вокруг себя: везде есть изображения, рисунки, плакаты, журналы и многое другое. Все эти продукты созданы с помощью компьютерных технологий. Цель урока: познакомиться с типами компьютерной графики, провести сравнительную характеристику и определить достоинства и недостатки каждого типа.