Сохраним землю для будущих поколений

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Экологические проблемы заняли важное место в сознании современного общества. Этот факт накладывает отпечаток на деятельность во многих сферах, в том числе, на образовательную. В этой связи, педагоги могут способствовать формированию такой картины мира, где бы нашли отражение процессы глобализации и  интеграции. Особую важность приобретает осознание учащимися того, что на современные вызовы не может ответить никакое отдельное сообщество, даже страна.

Для решения экологических и других проблем требуются усилия всего человечества. При решении поставленных задач необходимо преодолеть непонимание и скепсис, которые обычно возникают при обращении к идентичности «человечество» и глобальным понятиям мира  или природы. Чтобы избежать выхолащивания, полезно было бы поощрить инициативу самих учащихся, чтобы они попытались составить собственное мнение об экологических проблемах, найти свой подход к необъятным на первый взгляд вещам, который развивается из обращения к какой-то локальной теме. Это может стать отправной точкой для размышлений об ответственности в чем-то настолько масштабным, где вклад одного человека незаметен.

Темы, выбранные учащимися довольно разнообразны. Они включают в себя не только описания различных экосистем, но затрагивают и опыт сосуществования с окружающей средой традиционных обществ, в первую очередь, американских индейцев (в работе о наскальной живописи и Большом каньоне). Важно было показать незаменимость также и неэстетичных и незаметных представителей флоры и фауны, феноменов неживой природы, которые нужны для поддержания существующего порядка не меньше хорошо известных и популярных.

Учащиеся должны были осознать, что природа не есть отражение массовой культуры, но она существует и сама по себе, имеет свои внутренние закономерности, не терпит только потребительского отношения к себе. В свете глобальности экологических проблем английский язык приобретает тут особую важность как язык международного общения, и совместное размышление в рамках класса может стать первой ступенью к международной коммуникации, которая, в итоге, поможет решить экологические проблемы.

В работе представлены публикации по теме «Сохраним землю будущим поколениям», выполненные  учащимися 10Б класса: Авсеевич Константином, Аринским Алексеем, Ахтахановой Жанеттой, Ивановым Алексеем, Луговым Алексеем, Василенко Андреем, Бесоловым  Андреем, Соколовой Светланой, Шерстобитовой Анастасией, Соловьевым Павлом, Шубиной Еленой.

Работы учащихся представлены в Приложении 1.