История и обществознание
-
Урок истории, интегрированный с литературой, на тему "Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии 1813 – 1814 гг." 2008
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять моральный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм.
-
Урок истории: "Жить не по лжи". Лабораторная работа со статьей А.И. Солженицына 2013
Урок проводится при закреплении темы "СССР в 1964-1982гг.". В основу урока положена работа с документом. Это помогает учащимся совершенствовать умения анализировать, обобщать, оценивать факты, участвовать в дискуссии, высказывать и аргументировать свое мнение. Одновременно с этим работа на уроке способствует нравственному воспитанию и формированию гражданской позиции старшеклассника.
-
Урок истории: Древняя Русь, "Колесо истории" 2005
Понимание законов общественного развития, “проживание” судьбы человечества как своей собственной, при соотнесении с ней своего поведения, духовно-ценностного содержания, должно, на наш взгляд, являться главным смыслом в постижении истории. Именно поэтому формирование мышления через игру представляется нам особенно важным. Игры, которые можно использовать в процессе обучения истории, чрезвычайно разнообразны. Однако введение игры в учебный процесс должно осуществляться постепенно, с небольших игровых эпизодов. Только спустя достаточно длительное время игра станет неотъемлемой частью урока, и ее отсутствие будет вызывать вопросы учеников.
-
Урок истории. 10-й класс. "Начало славных дел Петра" 2009
Цель урока – дать представление учащимся о детстве Петра; охарактеризовать причины, которые формировали личность будущего царя; ознакомить с началом правления Петра, его первыми преобразованиями. Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ.
-
Урок истории. 7-й класс. Китай XVII—XVIII вв. 2009
Урок позволяет сформировать у учащихся яркое, образное, полное представление об основных исторических фактах изучаемой темы. Предоставляет учащимся фактологический банк данных, необходимый для самостоятельных выводов и обобщений на завершающем этапе урока. Помогает ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами, и научить понимать их.
-
Урок истории. 8-й класс "Правление Николая I: благо или зло для России?" 2009
Тема урока рассматривается в ключе теории модернизационных процессов. Трудности на пути модернизации России были обусловлены не только объективными, но и субъективными причинами: взглядами и позицией правителя. Николаевская система вела Россию к застою и отставанию от передовых стран Запада, поэтому не улучшила положение страны, не была благом для России.
-
Урок истории. Мастер-класс по теме "Россия в глобальном мире" 2012
Представлен опыт работы по использованию групповых технологий обучения в рамках апробации учебника «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» под редакцией Л.В. Полякова. Урок служит обеспечению понимания ключевых понятий темы, формированию целостного представления России в глобальном мире, развитию мыслительной деятельности учащихся, с учетом критического мышления.
-
Урок истории. Ролевая игра "Суд над Николаем I" 2009
Урок создает возможность для многостороннего и глубокого рассмотрения проблемы, приучает ребят не принимать на веру безапелляционные мнения. Вместе с тем он требует от учащихся серьезной подготовки. Для того чтобы вжиться в образ, в эпоху, понять, чем жили люди, как они мыслили, чувствовали, действовали, учащиеся должны изучить самые разные источники – документы, мемуары, историческую литературу.
-
Урок истории. Средние века. 6-й класс. "Технические открытия и изобретения. Развитие науки и образования в Европе в XI–XVI вв." 2010
Урок разработан в технологии критического мышления. В ходе урока учащиеся должны выделить причины технического прорыва в XI–XVI вв. в Европе, провести анализ фактов, показать значение каждого открытия для развития общества. В процессе усвоения нового материала учащиеся продолжают отработку навыков выделения главного в тексте, составления таблицы, запоминают новые понятия.
-
Урок истории. Тема "Битва за Москву" 2009
Урок проводится с целью углубить представление о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне; сформировать понимание невозможности оставить Москву; помочь сформировать позицию по отношению к защитникам Родины.
-
Урок истории. Тема: "Владимир Святославович: от язычества к христианству". 6-й класс 2012
Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы.
-
Урок истории. Тема: "Внешняя политика России. Русско-японская война". 9-й класс 2012
Цель урока: усвоение знаний по теме "Внешняя политика России. Русско-японская война"; развивать умение работать с исторической картой, анализировать, делать выводы.
-
Урок истории. Тема: "Древнерусское государство" 2009
В работе рассматривается процесс формирования государственности, и следует выделить три этапа. В ходе работы рассмотрена версия расселения славян по территории современной России и раскрыты происхождения названий славянских племён. Представлена деятельность первых русских князей, от Рюрика до Владимира Святого, также рассмотрены периоды христианизации Руси.
-
Урок истории. Тема: "Культура России в первой четверти XVIII века". 7-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с кардинальными изменениями, которые произошли в эпоху Петра I, формировать умение работать самостоятельно, с источником, делать выводы.
-
Урок истории. Тема: "Мероприятия Советского правительства по переселению в Казахстан" 2012
Комбинированный урок по одной из сложных в новейшей истории страны теме. Ученики должны осознать, что проявление тоталитаризма и культ личности при полном отсутствии оппозиционных течений в конечном счёте приводят к развалу политический системы и государства. Для повторения и проверки знаний использована презентация. Блок контроля знаний содержит различные задания, в том числе и тестовые.
-
Урок истории. Тема: "Монголо-татарское вторжение на Русь" 2012
Разработка урока в 6-м классе по теме «Монголо-татарское вторжение на Русь» имеет цель: выявить причины покорения Руси монголо-татарами; совершенствовать умения работы с картой, историческими документами, развивать навыки сравнительного анализа, самостоятельной работы.
-
Урок истории. Тема: "Освоение целинных земель" 2009
Самореализация учащихся прослеживается на уроке, который проводится как пресс-конференция. Краеведческий материал о первоцелинниках представляют учащиеся: корреспонденты и журналисты прессы, юные историки-краеведы.
-
Урок истории. Тема: "Российская империя в конце XIX – начале XX века". 9-й класс 2012
Первый урок в изучении курса "История России". На уроке даются общие сведения о Российской империи, протяженности ее территории, численности населения, его национальном и конфессиональном составе, государственной символике. Учащиеся закрепляют понятия "индустриальное общество", модернизация; анализируют изменения в социальной структуре России в связи с переходом на капиталистический путь развития и появлением новых классов – буржуазии и наемных рабочих. Занятие описывает проблемы, стоящие перед Россией.
-
Урок истории. Тема: "Смутное время – начало XVII века". 7-й класс 2012
На уроке рассматриваются причины и ход смутного времени; просматривается связь изучаемых событий с предыдущим периодом истории России; учащиеся осмысливают значимость этих событий в истории нашего государства.
-
Урок истории. Тема: «Реформы "Избранной Рады"» 2012
Урок знакомит с реформами, проведёнными Иваном IV и его сподвижниками. Учащиеся дают оценку роли Избранной рады в этот период деятельности царя.
-
Урок истории. Урок-игра "Древний Восток". Презентация "Древний Восток" 2010
Урок-игра – это яркий и эмоциональный праздник. Руководство игровой деятельностью должно включать в себя заботу о том, чтобы дети получили максимум радости, наслаждения, удовольствия, то есть не подходить к игре сугубо прагматически, а содействовать ощущению радости детства.
-
Урок исторического краеведения "Занятия бохайцев и их отношения с другими государствами" 2007
Государство Бохай просуществовало более 200 лет и оставило заметный след в истории Дальнего Востока. Использование на уроке фрагментов рабочей тетради поможет сделать занятие интересным и увлекательным. Учащиеся узнают о занятиях бохайцев, о развитии образования, литературы, отправятся вместе с посольством Бохая к далёким берегам Японии.
-
Урок исторической правды 2005
Урок исторической правды для учащихся 11-х классов по теме "Военно-стратегическая ситуация на фронтах II мировой войны летом 1942 - летом 1943 г.". На основе анализа доступного материала учащиеся делают выводы о реальном вкладе в общую победу над фашизмом основных государств, участников антигитлеровской коалиции.
-
Урок КВН по истории Древнего мира на тему "Моя Греция" 2008
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции.
-
Урок контроля в 6-м классе по теме "Средневековые замки" 2009
Цели: закрепление знаний, формирование уважения к историческому и культурному наследию Средневековья.
-
Урок контроля знаний по теме: "Россия XIV–XVI вв.". 10-й класс 2007
Игра как метод, используемый в обучении на уроках истории, сохраняет свою актуальность. Играть любят все – от первоклассника до выпускника. Игра для школьника важна, понятна, интересна. Это часть его жизненного опыта. Предлагаю разработку урока контроля знаний по истории России в 10-м классе в игровой форме по теме "Россия XIV–XVI вв.".
-
Урок контроля, оценки и коррекции знаний по теме "Культура Древней Греции", 5-й класс 2009
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся.
-
Урок краеведения "В краю полярного сияния" 2010
Урок краеведения «В краю полярного сияния» – это изучение культурного наследия своей малой родины – Ямала как части России. Данный урок проводится в рамках реализации программы дополнительного образования «Мой край северный» и способствует приобщению детей к культурным традициям, обычаям ненецкого народа.
-
Урок Краеведения в 4-м классе "Именем Екатерины нареченный" 2009
Урок-исследование направлен на формирование чувства ответственности за сохранение истории родного края и воспитание патриотизма. Задача: показать роль Екатерины Великой в истории развития и становления Кубани. Ученикам предстоит, изучив материалы исторических и литературных источников, найти ответ на вопрос: «Какие человеческие качества позволили Екатерине II стать великой императрицей?»
-
Урок краеведения в 6-м классе "Я – историк-исследователь" 2008
В школах Амурской области курс «Историческое краеведение» ведется третий год. Поэтому уроки краеведения – это актуальная тема и творческие возможности одновременно. Урок-практикум дает детям возможность представить себя в роли историка-исследователя. Вырабатываются учебные умения и знания, и в тоже время идет процесс создания школьной учебной и методической базы по историческому краеведению.