История и обществознание
-
Урок истории России в форме дебатов на тему "Реформы Петра I: величие преобразований и величина потрясений". 7-й класс 2014
Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом.
-
Урок истории России на тему "Золотой век" Екатерины II. Внутренняя политика". 7-й класс 2014
Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычленения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники.
-
Урок истории России на тему "Московское государство в конце XV – начале XVI в." 6-й класс 2014
На уроке изучается новый материал в группах. Полученные знания каждая группа закрепляет, выступая с резюме по своей теме и составляя определения и схемы на доске из представленных терминов, выражений, символов (изготовленных из бумаги, закрепленных на доске магнитами).
-
Урок истории России по теме "Великая Отечественная война: начальный этап". 9-й класс 2014
На уроке ученики работают с картой, атласами и учебником, анализируют документы, учатся соотносить исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
-
Урок истории России по теме "Монгольское нашествие". 6-й класс 2014
Урок построен как проблемный с дополнительными материалами, презентацией и другими учебными ресурсами. На уроке предполагается работа учащихся в группе, выступление ученика, получившего опережающее задание, представителей от каждой группы. В конце урока оценивается работа каждого ученика в группе и индивидуально, что даёт возможность заработать оценки всем ученикам.
-
Урок истории России по теме "Накануне отмены крепостного права". 8-й класс 2011
Отмена крепостного права - важнейшая веха в истории XIX века, начало новой, буржуазной России. Анализ причин крестьянской реформы, рассматриваемый на уроке, приводит к пониманию исторической неизбежности падения крепостного права.
-
Урок истории России по теме "Отечественная война 1812 г.". 8-й класс 2014
Важная задача школы – воспитание патриотизма. Урок посвящен героизму народа России в период Отечественной войны 1812 года, раскрывает тему "Выбор пути развития России при Александре I". Урок совершенствует не только умения учащихся анализировать и обобщать исторический материал, но и вырабатывать свою точку зрения и аргументированно отстаивать свои взгляды.
-
Урок истории России по теме "Политическое развитие страны". 7-й класс 2014
"Политическое развитие страны" — урок к учебнику Данилова А.А. "История России. Конец XVI—XVIII вв". Презентация к уроку помогает выбрать объем и уровень сложности материала и заданий. Для закрепления материала используются задания из рабочей тетради к учебнику, которые отражены в презентации.
-
Урок истории России по теме "Эпоха петровских преобразований" 2010
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам.
-
Урок истории России с использованем ИКТ в 10-м классе по теме "Россия накануне правления Петра I" 2008
Урок разработан для 10-го класса гуманитарного профиля. Цель учителя: познакомить учащихся с неизвестными страницами истории. (Период правления царя Федора и царевны Софьи является именно такой "забытой, замалчиваемой" страницей русской истории.) Показать возможный вариант модернизации России, начатый, но не продолженный последователями.
-
Урок истории России XIX в.: "Декабристы и русская культура" 2004
Учащимся предлагается познакомиться с литературным и научным творчеством декабристов, проследить влияние идей декабризма на творчество писателей разных поколений. Урок направлен на развитие художественного и эстетического вкуса учащихся.
-
Урок истории России XX века «СССР в 1953–1964 годы». 11-й класс 2015
Урок повторения и обобщения знаний учащихся по теме. Цель урока: охарактеризовать внешнюю и внутреннюю политику СССР в 1953–1964 годах и дать оценку этому периоду истории страны; развитие у учеников выпускного класса умений и навыков, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ; воспитание у учащихся уважения и интереса к отечественной истории.
-
Урок истории России. 6-й класс. "Московская Русь как единое централизованное государство в конце XV - начале XVI века" 2009
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
-
Урок истории с ИКТ-технологиями. Тема: "Начало распада древнерусского государства". 6-й класс
2012
Изучение темы должно помочь понять ребятам, что распад государства есть естественный процесс в развитии многих стран, приводящий впоследствии к образованию новых централизованных государств. Учащиеся развивают навыки работы в группе, умение отстаивать свою точку зрения, навыки самостоятельного поиска и отбора необходимой информации. Урок развивает критическое мышление, работать с источниками, анализировать их.
-
Урок истории с использованием виртуальной школы "Кирилла и Мефодия" по теме "Отечественная война 1812 г." 2009
Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся.
-
Урок истории с использованием ИКТ 2009
Изучение нового материала сопровождается показом презентации. В течение части урока ребята, используя различные источники информации и выполняя задания в группе, прорабатывают блок урока. Затем группа должна выступить по изученному вопросу. К концу урока появляется общая картина рабовладения в Риме во II-I вв. до н.э.
-
Урок истории с использованием ИКТ по теме "Древнее Междуречье" 2009
Урок истории в 5-м классе с использованием ИКТ в форме презентации проводится как урок изучения нового материала и включает элементы проблемного обучения. Он построен на основе современных дидактических принципов: целеполагания, деятельности, субъектности. Занятие позволяет формировать такие компетенции у учащихся, как информационная, коммуникативная, организационная.
-
Урок истории с использованием информационных технологий 2008
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ.
-
Урок истории с использованием информационных технологий "Социально-экономическое развитие Тульского края в ХIХ веке" 2008
Предлагаемый урок краеведения, входит в раздел изучения истории России по теме "Социально-экономическое развитие России в XIX века" в 8-х классах. При подготовке к уроку учащиеся получили опережающее задание. Учитель оказывал помощь в использовании различной литературы по краеведению для подготовки сообщений. Урок состоит из трех частей. Первая - историко-ознакомительная развитие торговли. Вторая - представление инсценировки Ефремовской ярмарки, где дети разного характера и темперамента могли проявить свои творческие способности. В третьей части учащиеся знакомятся возникновением Ефремовского купеческого сословия и его деятельностью.
-
Урок истории с использованием информационных технологий (10-й класс) 2003
Урок истории в 10 классе по теме: "Правление Ивана III" с использованием информационных технологий (компьютера). Предоставить учащимся новое эффективное средство самовыражения через работу с "компьютерным учебником" и проверить свои знания через исторический компьютерный тренинг.
-
Урок истории с использованием технологии развития критического мышления по теме "СССР в 1953–1964 гг.: преобразования в экономике" 2011
Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
-
Урок истории с применением ИКТ по теме: "Как одевались на Руси". 3-й класс 2007
Акцент урока направлен на организацию активного участия школьников в поиске и усвоении исторического материала. Пропедевтика начального исторического образования готовит учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах.
-
Урок истории с технологией "Дебаты" по теме "От октября 1917 года… Развитие Борского района в 50–80-е гг." 2013
Цель урока: систематизация знаний по теме «От октября 1917 года… Развитие Борского района в 50–80-е гг.»; воспитание коллективизма, гуманизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны.
-
Урок истории с элементами лабораторной работы в 9-м классе по теме: «"Творческая интеллигенция и власть: "Зима", "Оттепель"… придет ли "Весна"»? 2005
Работая в группах с историческими документами, учащиеся рассматривают противоречивые взаимоотношения власти и творческой интеллигенции в послевоенный период, определяют границы творческой свободы, установленной властью во времена Сталина и Хрущева, анализируя факты, делают выводы об относительном и ограниченном характере хрущевской "оттепели", в то же время признавая ее неоценимое значение для развития будущей российской демократии.
-
Урок истории с элементами проблемного обучения и ИКТ по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь. Установление ордынского ига". 10-й класс 2012
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории.
-
Урок истории Средних веков "Возникновение ислама и объединение арабов" 2011
Урок в 6-м классе по курсу истории Средних веков – изучение нового материала, во время объяснения используется презентация. На уроке необходимо рассмотреть особенности жизни арабских племен и проследить пути возникновения государства у арабов. Сформировать у учеников представление о новой мировой религии, зародившейся в VII в., – исламе, рассмотреть ислам как одну из мировых религий. Способствовать развитию хронологических и картографических умений школьников.
-
Урок истории Средних веков "Как происходило объединение Франции" 2014
Средние века, пожалуй, самый "романтический" период истории, который очень нравится детям. Рыцари, прекрасные дамы, короли и придворные интриги, сражения во имя веры... По сравнению с историей Древнего мира история Средних веков наполнена совершенно новым содержанием, благодаря чему к ней у подрастающего поколения всегда очень стойкий интерес.
-
Урок истории Средних веков "Расцвет итальянских городов"
2013
Урок закрепляет знания учащихся о средневековом городе, его устройстве, занятиях населения, управлении городами, борьбе городов с сеньорами. Знакомит учащихся с историей некоторых итальянских городов и их расцветом в период Крестовых походов. Элементы театрализованной игры урока развивают творческие способности учащихся.
-
Урок истории, 11-й класс. Новая экономическая политика 2003
В истории нашего государства, нашей страны было много исторических событий и явлений, о которых и сегодня много говорят, спорят, дискутируют. Таким является вопрос и о НЭПе. На уроках истории в 11-х классах мы с учащимися попытались определить, в чем противоречивость НЭПа, его сущность, актуальность и историческая значимость (если есть таковая). Я надеюсь, что в определенной степени нам это сделать удалось.
-
Урок истории, 5-й класс. Тема: "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу" 2008
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету.