История и обществознание
-
Урок-игра по истории Средних веков "На ярмарку, а Шампань!". 6-й класс 2012
Урок систематизирует и контролирует качество знаний учащихся по теме «Ремесло и торговое дело в средневековом городе». Для достижения наилучшего результата обобщения знаний по теме проводится интеллектуальная игра – соревнование между командами класса, что позволяет наиболее объективно оценить теоретические знания учащихся, умение оперировать терминами, работать с картой, решать исторические кроссворды.
-
Урок-игра по обобщению изученного материала "Путешествие по странам Древнего Востока". 5-й класс 2011
На уроке повторяется изученный материал по теме "Древний Восток", систематизируя и выделяя основные блоки. Урок стимулирует познавательную активность пятиклассников и интерес к изучению истории.
-
Урок-игра по теме "Древний Восток" 2010
Игра "Древний Восток" составлена для учащихся 5-х классов. Её можно использовать не только на уроках повторения, но и во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр. При организации игры желательно подготовить презентацию, выполненную в PowerPoint. Если такой возможности нет, то применять карты, иллюстрации с изображением исторических деятелей, памятников архитектуры и живописи.
-
Урок-игра по теме "Заочное путешествие в страны Востока". 5-й класс 2014
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно.
-
Урок-игра по теме "Путешествие по Египту" 2009
Урок-игра дает возможность проверить знания по всей теме. Все участники вовлечены в образовательный процесс. Игра активизирует, способствует развитию личности, памяти, развивает внимание, стремление к знаниям.
-
Урок-игра по теме "Ребенок в семье" 2010
Урок разработан для 6-го класса и направлен на систематизацию знаний, позволяет формировать умения оценочных суждений о положении детей и о влиянии семьи и родителей на ребенка.
-
Урок-игра по теме: "Великая Французская революция" 2006
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе проводится в форме игры по упрощенным правилам передачи "Своя игра". Учащиеся работают в командах, сами выбирают раздел темы и сложность вопроса. Игра позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способность нестандартно мыслить, учит рисковать и применять знания в новой ситуации.
-
Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока" 2007
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный характер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки.
-
Урок-игра учащихся 5-х классов по теме: "Древний Восток" 2007
Урок-игра является повторительно-обобщающим уроком в теме. Цель урока – проверить знания учащихся по данной теме и расширить их. На уроке проверяются знание понятий, умение работать с картой и с документом, умение связно рассказывать исторический материал. Также дети учатся работать в команде.
-
Урок-игра. Исторический футбол "Мы — славяне". 6-й класс 2009
Игра в форме исторического футбола рассчитана на учащихся 6-х классов, (только начавших изучать отечественную историю) с целью закрепления и расширения основных знаний по теме «Древняя Русь» в объеме школьной программы. Команды учащихся отвечают на поставленные вопросы в течение 30 секунд поочерёдно, имея возможность подстраховать друг друга.
-
Урок-исследование "История раскрывает тайны" 2010
Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов.
-
Урок-исследование "Мир русской сибирской деревни". 8–9-й классы 2010
Разработка урока опирается на данные архивов, исследования краеведов, на материалы поисковых экспедиций, проходивших под руководством автора материала как директора школьного музея. Урок содержит краеведческий материал и напрямую связывает представления учащихся о далеком прошлом страны с историей своего села, малой Родины.
-
Урок-исследование "Модернизация России в конце XIX-го – начале XX века: достижения и противоречия" 2012
В статье уделено внимание внедрению модернизации, ее особенностям и конечным выводам.
-
Урок-исследование "Начало Отечественной войны 1812 года" 2008
Урок с использованием ИКТ и яркого визуального ряда позволяет повысить интерес учеников к изучению истории своей Родины, а также применить свои ранее полученные знания в исследовании исторического документа, его анализе. Работа над ранее изученным материалом и новой темой, позволяют построить логическую цепочку событий, которая по аналогии может быть в дальнейшем перенесена и в настоящее время, что позволяет проследить связь между историей и современностью в развитии общества, избежать ошибок прошлого, сделать выводы.
-
Урок-исследование "Причины и начало Крымской войны 1853–1856 гг."
2013
Цели урока: показать, что в Крымской войне столкнулись две системы: передовая – капиталистическая (Англия, Франция) и отсталая – крепостническая (Россия), подчеркнуть необходимость отмены крепостного права; дать возможность учащимся почувствовать размах, значимость этого события в отечественной и мировой истории, его исключительное влияние на дальнейшее развитие нашей страны; изучить причины и основные событии первого периода войны.
-
Урок-исследование "Роль революции в истории" 2010
Данная тема является теоретическим исследованием одной из самых важных проблем истории – революционного переустройства общества. Так как дисциплина «Введение в современное обществознание» изучается учащимися профессионального училища, получающими профессию на базе среднего (полного) общего образования, то предполагается наличие знаний фактического материала.
-
Урок-исследование "Россия в 1917 году: альтернативы развития" 2007
Предложен урок, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что в 1917 году в России создалась ситуация, которая отличалась неустойчивостью, и существовали различные пути развития страны; продолжить развитие умений анализировать факты, делать выводы, аргументировать свои рассуждения, способствовать выработке у учащихся научно-исследовательского подхода к историческому процессу при использовании на уроке "альтернативных ситуаций".
-
Урок-исследование "Россия в мировой политике", 11-й класс 2010
Урок носит проблемный характер, позволяет представить различные позиции по наиболее важным вопросам современной глобалистики. Учащимся предоставляется возможность анализировать источники, взглянуть на обозначенные проблемы широко и разносторонне, более взвешенно и компетентно сделать собственные умозаключения.
-
Урок-исследование "Славы или позора достоин Иван Грозный?" 2003
Через материалы урока, работу с фрагментами исторических источников решается проблема выработки у школьников представлений о неоднозначности событий и оценки личности в истории. На примере деятельности Ивана IV учащиеся подводятся к мысли о том, насколько богата цветовая палитра истории, на уроке идёт формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления событий.
-
Урок-исследование "Цена Победы" 2010
На основе анализа документального материала автор учит учащихся определять роль, значение, а также давать оценку действиям советского руководства во главе со Сталиным в организации победы над фашистской Германией. На основании зарубежных источников изучать и сопоставлять различные оценки роли советского руководства в Великой Отечественной войне.
-
Урок-исследование «Как открыло свои тайны Средневековье?» для 8–9-х классов 2023
Цели урока: продолжить формирование осмысленного отношение к истории малой Родины; познакомить с новыми научными данными о каменных изваяниях черепах; продолжить формирование навыков групповой работы.
-
Урок-исследование в 5-м классе "Древний Китай. Что дали миру китайцы" 2009
Урок ставит следующие цели: сформировать яркое представление о своеобразии китайской цивилизации на основании различных источников информации. Ученики смогут побывать в роли исследователей, которые узнают об изобретениях и открытиях древних китайцев, и сделать выводы о роли этих изобретений в наши дни.
-
Урок-исследование в 6-м классе "Верования восточных славян" 2009
Данный урок способствует дальнейшему развитию навыков исследовательской деятельности школьников. Цель урока: познакомить обучающихся с языческой культурой восточных славян, ставшей основой многих современных традиций.
-
Урок-исследование в рамках проекта "Как зарождалось образование на Руси и в России?"
2011
Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве.
-
Урок-исследование на тему "Расширение России на восток в XVII веке. Сибирь" 2011
Исследовательская работа осуществляется самыми разными способами: коллективной, групповой и индивидуальной работой по проблеме, методами сравнительного анализа, частично-поисковой работы. Учащиеся работают с документами, сообщениями, контурными картами, заполняют таблицы.
-
Урок-исследование по истории "Портреты Гражданской войны" 2012
Урок-исследование, посвящен гражданской войне, самой трагической странице истории нашего Отечества. Учащиеся, используя портреты известных деятелей, проводят исследования.
-
Урок-исследование по истории России в 8-м классе. 2008
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии.
-
Урок-исследование по теме "Внутренняя политика Николая I". 8-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют навыки формирования исследовательской деятельности через изучение деятельности Николая I.
-
Урок-исследование по теме "Иван Грозный и его эпоха" 2014
Урок дает представление о исторических процессах, всестороннюю оценку личности Ивана Грозного и его правления. Учитель стремится при помощи разнообразных педагогических и художественных средств воссоздать изучаемую эпоху, тот фон, на котором представлена картина жизни людей того времени.
-
Урок-исследование по теме "Религия древних египтян" 2011
Цель урока: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян.