Форма урока: Интегрированный
Используемые технологии:
- Информационные технологии
- Технологии коллективного взаимодействия
Цели урока: Создать условия для усвоения знаний по теме "Внешняя политика России. Русско-японская война".
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить с внешнеполитическими приоритетами России в начале XX века.
- Раскрыть ход русско-японской войны, выяснить причины поражения России в войне с Японией.
Развивающие:
- Развивать умение работать с исторической картой, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- Формировать чувство патриотизма и гордости за свою страну
- Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гуманизма даже на примере трагических страниц отечественной истории
Оборудование: Карта "Русско-японская война 1904-1905 гг.", мультимедийный проектор.
Оснащение урока: Доска (Тема урока: параграф 5 "Внешняя политика России. Русско-японская война 1904-1905 годов"). Эпиграф к уроку "Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война:" В. Плеве. Домашнее задание: параграф 5, подготовка к семинарскому занятию.
Оформление урока: - портреты Куропаткина А.Н., Макарова С.О., Кондратенко Р.И., Алексеева Е.И. - выставка книг "Слава и горечь русского флота в русско-японской войне": Новиков-Прибой "Цусима", П.К. Худяков "Путь к Цусиме", Семенов В. "Расплата"; - таблица "Основные события войны", где будут записаны даты основных событий и число погибших в этих сражениях
Дидактический материал: Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3
Предварительная подготовка учеников к уроку (опережающее задание)
Прочитать рассказ Л.Андреева "Красный смех", выбрать для выразительного чтения эпизоды об "ужасах этой войны"
Основные знания: миротворческая инициатива Николая II; решения международной конференции в Гааге; "большая азиатская программа"; вползание России в дальневосточный конфликт; основные события русско-японской войны, ее итоги, влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.
Основные понятия: агрессия; аннексия; гегемония; контрибуция; эскалация.
План урока:
1. Организационный момент
2. Этап закрепления пройденного материала
3. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
4. Этап усвоения новых знаний
5. Закрепление полученных знаний
6. Домашнее задание