История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Нелегкий путь к мечте" — интегрированный урок по истории и культуре Башкортостана 2008

    Автор: Чингина Лариса Викторовна

    На данном уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством выдающегося, известного на весь мир танцора, хореографа и дирижера Рудольфа Нуриева. "Я хотел бы, чтобы мой танец производил такое же впечатление, как и картина великого художника. Пусть мной восхищаются, пусть меня ненавидят, но пусть никто не останется равнодушным", - писал в своей "Автобиографии" великий танцор. Мечта великого танцора сбылась, но заплатил он за это высокую цену. Цена эта - одиночество.

  • "Непокоренный Ленинград" 2011

    Автор: Трапакова Ольга Борисовна

    Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу.

  • "Нескучный урок" как способ эффективного усвоения сложного теоретического материала на уроках истории 2010

    Автор: Царёва Елена Николаевна

    С помощью нестандартных форм ведения урока (урок-аукцион и урок с использованием презентации) учащиеся как бы становятся непосредственными участниками исторических событий. Приведены примеры уроков в 10-м-м классе по теме «Переход от Средневековья к Новому времени» и в 6-м классе по теме «Образование централизованных государств в Англии и Франции».

  • Некоторые аспекты преподавания истории: из опыта работы в Сергиево-Посадской муниципальной гимназии 2005

    Автор: Байч Софья Юрьевна

    Задача исторического образования в Сергиево-Посадской гимназии включает в себя исследование исторических процессов в диалектическом альтернативно-многовариативном и закономерно-объективном развитии. Реализация этого подхода осуществляется за счет накопления и систематизации материала, его письменной фиксации, критического анализа материала через изучение источников и дискуссию, теоретическое обобщение на основе межпредметных связей.

  • Некоторые аспекты преподавания курса "История кадетского образования в России" в 6–7-х классах кадетского корпуса 2005

    Автор: Лукина Ольга Эриковна

    Я преподаю "Историю кадетского образования в России" в течение четырех лет. В современной России продолжается расширение сети кадетских корпусов. Именно поэтому является актуальной разработка методики преподавания такого предмета как " История кадетского образования в России", включенного в учебную программу кадетского корпуса в рамках кадетского компонента. В статье содержится обобщение накопленного опыта: фрагменты уроков по отдельным темам, примеры заданий и вопросов, задания для работы учащихся в группах. Проблемой является отсутствие у детей необходимых исторических знаний, что делает особенно тщательным выбор исторического материала. Приложения содержат иллюстративные, документальные материалы, список литературы, темы сочинений, докладов, творческих заданий.

  • Некоторые советы начинающим учителям истории (из опыта преподавания истории Древнего мира) 2008

    Автор: Крылова Ольга Евгеньевна

    В статье приведены примеры из опыта работы учителя истории. Даны рекомендации как работать с хронологическим материалом, понятиями; как добиться грамотного и аккуратного ведения тетрадей; что нужно сделать, чтобы интерес к предмету не только не угас, но и развивался. В статье даны рекомендации о том, как сделать предмет интересным для учащихся.

  • Некоторые факты из жизни и деятельности Толе би 2014

    Автор: Эмм Анна Анатольевна

    Автор статьи на основе широкого привлечения многочисленных первоисточников, архивных документов и материалов Центрального государственного архива Республики Узбекистан (г. Ташкент) попыталась восстановить подлинный политический портрет крупнейшего государственного и политического деятеля Казахского ханства конца XVII – начала XVIII веков, глубокого знатока культуры и быта своего народа, оратора Толе бия. По достоинству оценен его вклад в укреплении Казахского государства.


  • Некоторые формы работы с одаренными детьми 2010

    Автор: Гилязова Гальфира Исламовна

    Сегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. И здесь решающим фактором является стратегия работы с одаренными детьми.

  • Немцы Поволжья на Южном Урале. Трагедия народа 2011

    Автор: Коротаева Ольга Ивановна

    В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно значимый характер, так как позволяет использовать региональный и краеведческий материал.

  • Необходимость использования ИКТ в преподавании истории 2009

    Автор: Алексина Елена Юрьевна

    Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования ИКТ не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности.

  • Нестандартные формы урока 2004

    Автор: Агапеева Наталья Александровна

    Нестандартный урок - это не просто отлаженная и продуманная система приемов и средств обучения, это система взаимоотношений учителя и учащихся, как участников процесса познания окружающего мира, где учитель - дирижер, а дети - ансамбль, причем постоянно кто-то исполняет роль "солиста", в которой по очереди выступают то учитель, то учащиеся. В статье, в качестве примера, приведены два урока.

  • Нестандартные формы уроков по истории 2007

    Автор: Низамова Галима Ахмадулловна

    В статье представлены планы урока взаимного опроса, урока-семинара, урока-игры.

  • Нестандартный опрос на уроках истории в 7-м классе 2023

    Автор: Большакова Оксана Николаевна

    XXI век – время компьютерных технологий, персональных гаджетов, огромной скорости в получении и обмене данными. Вот эти обстоятельства заставляют учителей задумываться о том, как в условиях информационного изобилия «донести» учебный материал до школьников, активизировать их мыслительную деятельность, сформировать познавательный интерес. Форм опроса домашнего задания существует большое разнообразие. Учителя апробируют, подбирают подходящие для учащихся. Предлагаю рассмотреть один из вариантов устного опроса изученного материала.

  • Нестандартный урок "Никто не создан для войны" 2011

    Автор: Гришина Ольга Анатольевна

    Нестандартный урок "Никто не создан для войны" проводится в 9–11-х классах. Урок посвящен воинам-афганцам. Данный материал можно использовать и для внеклассных мероприятий. На уроке учащиеся учатся вырабатывать собственную точку зрения на причины и события афганской войны; воспитание гражданственности.


  • Нетрадиционная форма урока в 5-м классе "Законы Хаммурапи" 2012

    Автор: Тимошкова Любовь Сергеевна

    Законы Хаммурапи – первые записанные на земле законы. Необходимым условием существования любого государства является наличие законов в соответствии с представлениями о справедливости и в интересах его граждан. Цель урока: закрепление знаний о законах Хаммурапи; формирование представлений о Древнем Вавилоне как государстве, основанном на силе закона; раскрытие понятия «закон»; выявить содержание и роль законов в Вавилонском царстве.

  • Нетрадиционная форма урока. Урок-аукцион: "Эпоха Петра Великого" 2006

    Автор: Коргун Елена Владимировна

    Урок-аукцион - активная тренинговая форма при повторении, обобщении и систематизации знаний. Урок даёт широкие возможности для формирования у учащихся интереса к историческому прошлому, активизирует мыслительную деятельность при закреплении изученного материала.

  • Нетрадиционное проведение урока географии по теме "Республика Болгария" в историческом музее МОУ Войковской СОШ № 9 им.В.И. Сагайды 2009

    Авторы: Ефимов Николай Филиппович, Ступак Галина Николаевна

    Около сорока лет связывает братская дружба жителей хутора Войнов Егорлыкского района Ростовской области с жителями села Новачене Плевенского округа Болгарии. В хуторе Войнов побывало около 220 болгар, примерно, такое же количество наших жителей побывали в Болгарии.

  • Нетрадиционные методы опроса — тексты с ошибками 2006

    Автор: Медяева Оксана Вячеславовна

    Существует несколько различных видов нетрадиционных форм опроса. В этой работе даны тексты с ошибками по Новой истории, 1640-1870 гг. Удачной формой контроля знаний учащихся является поиск исторических ошибок, намеренно вставленных в небольшие рассказы.

  • Нетрадиционные уроки и задания 2003

    Автор: Колодезная Лариса Александровна

    На нетрадиционных уроках содержанием материала, приемами и средствами преподавания можно активизировать познавательную деятельность учащихся.

  • Нетрадиционные уроки истории 2008

    Автор: Корж Мария Михайловна

    Готовить на уроке субъекта, творчески активную личность, заинтересованную во всё более самостоятельном познании, можно. Однако для этого необходимо изменить отношение учителя к смыслу его учебной деятельности. В статье автор предлагает урок истории в 5-м классе с использованием игровых ситуаций. Тема урока: путешествие по Древней Греции (повторительно-обобщающий урок в форме игры «Счастливый случай»).

  • Нетрадиционные уроки истории в классах коррекции и компенсирующего обучения 2003

    Автор: Чистоблинникова Лариса Юрьевна

    Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, "оживают" и "действуют" люди - участники исторической драмы. Важно создать во время такого занятия у школьников игровое состояние - специфическое эмоциональное отношение к исторической действительности. Ученики как бы наполняют "безлюдную" историю персонажами, которые они сами и изображают, в играх различного типа.


  • Нетрадиционные формы обобщения изученного материала на уроках истории 2011

    Автор: Лошкарева Елена Николаевна

    В результате долгих споров о целях и задачах исторического образования вновь стало очевидным, что его приоритетными задачами остаются патриотическое воспитание, воспитание гражданской позиции учащихся, формирование у них готовности к постоянному саморазвитию, воспитание коммуникативной культуры, плюрализма, толерантности и др. Для решения этих задач преподаватели используют различные формы учебных занятий. Я бы хотела предложить такую форму занятий, как урок-дискуссия.

  • Нетрадиционные формы обучения на уроках истории 2005

    Автор: Старицына Ольга Алексеевна

    Изучение тех исторических событий, которые до сих пор будоражат умы и носят зачастую негативный оттенок (как, например, революция 1917 г.), я считаю необходимым проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию - эмпатии, которой современное общество практически лишено.

  • Нетрадиционные формы урока истории медаль 2011

    Автор: Мелешкина Марина Владимировна

    В работе предлагается методическая разработка по теме «Гражданская война и иностранная интервенция в России 1918–1920-х гг.» с использованием нетрадиционной формы урока. Учебный материал к уроку отобран в соответствии с критериями проблемности, альтернативности, критичности, возможности интеграции знаний из различных научных дисциплин.

  • Нетрадиционные формы уроков в процессе изучения истории 2004

    Автор: Идрисов Александр Есмухамбетович

    Статья рассказывает о нетрадиционных формах уроков, которые стали наиболее популярными у педагогов за последнее десятилетие, дается теоретическое обоснование НФУ, раскрывается само понятие НФУ, а также характеристика, показаны психолого-педагогические возможности, раскрывается методика и типология проведения уроков. В статье представлены используемые автором образовательные технологии и методы обучения. Даны выводы и обобщения, приводятся таблицы.

  • Нетрадиционные формы уроков истории (урок-аукцион) 2008

    Автор: Казакова Валентина Федоровна

    Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм.

  • Нетрадиционные формы уроков истории. К вопросу об учебной интеграции 2010

    Автор: Савельева Галина Григорьевна

    В статье с позиции учителя-практика показаны формы учебной интеграции уроков истории, их типы, а также позитивное значение интегрированных уроков, которые позволяют преодолевать разобщенность научного знания по дисциплинам.

  • Нетрадиционный интегрированный урок (литература + история): "Запорожское казачество в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»" 2010

    Автор: Балахова Вера Павловна

    Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить характер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории.


  • Нетрадиционный урок "Куликовская битва" 2009

    Автор: Осипова Миланя Яковлевна

    Нетрадиционные уроки развивают познавательный интерес и являются залогом успешного овладения историческими знаниями. Уход от обычных форм обучения, привлечение дополнительных знаний и проявление разнообразных умений, которые широко используются в повседневной жизнедеятельности (но не находят места на обычном уроке), дают возможность отличиться ученику, не обладающему хорошими знаниями, служат началом для самовыражения личности школьника. Театрализованная игра на уроке позволяет выработать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, научить их деловому общению, сформировать коммуникативные умения.

  • Нетрадиционный урок "Мир в эпоху раннего Нового времени. 1500–1800" 2010

    Автор: Никифорова Надежда Ивановна

    Урок проводится в нетрадиционной форме, это урок-игра. В ходе игры происходит закрепление и обобщение знаний по курсу Новой истории. Ученики по слайдам отвечают на вопросы. Ученики очень активно работают на таких уроках, потому что присутствует элемент соперничества между командами и каждая команда хочет победить.