Проводится с творческими разноуровневыми заданиями, ученики работают в группах. Целесообразно начать урок с эпиграфа:
“Едва ли есть высшее из
наслаждений,
Как наслаждение творить”
Н.В.Гоголь
Цели: закрепление знаний, формирование уважения к историческому и культурному наследию средневековья.
Знать: для чего служили средневековые замки, типы замков, устройство Замка (характерное для каждого типа).
Уметь:
- сравнивать объекты (типы замков);
- делать выводы;
- работать в группе;
- осмыслить отношение к культурному наследию средневековья.
Ход урока
1. Подготовительный.
2. Контроль.
3. Итог урока.
Ученики сами формулировали выводы, это один из них:
“Замки сооружали только богатые феодалы. Сходства в том, что и тот и другой замок способен защитить людей от нападений врагов. Различия: местность, в которой построен литовский замок, его размеры помогут людям, находящимся в нем, выдержать более длительную осаду. Замки - большое наследие, которое донесли до нас Средние века. Эти сооружения уносят нас в то время, когда воин мог рассчитывать только на силу своих рук и смелость”