История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок истории по теме "Характеристика личности Николая I" 2014

    Автор: Ушаков Александр Юрьевич

    Изучение личностей ‒ приоритетное направление деятельности учащихся. Необходимо методически разнообразить варианты этой работы. Статья представляет материалы к уроку и содержит описание работы с документами в соответствии с многоуровневым подходом к их анализу, включающим в себя систему типологических вопросов к источникам как традиционных (обязательных), так и вопросов, актуализирующих ценности и цели общего образования в современном мире.

  • Урок истории по теме "Художники эпохи Возрождения" 2009

    Автор: Верстакова Ирина Николаевна

    Цель предложенного урока – показать влияние эпохи Возрождения на творчество художников. В ходе урока учащиеся показали свое умение работать в группах, а также анализировать произведения изобразительного искусства.

  • Урок истории по теме "Церковь после смуты". 7-й класс кубок 2017

    Автор: Борщ Наталья Викторовна

    На уроке выявляются причины и последствия церковного раскола. Учащиеся отслеживают причины обострения отношений между светской и церковной властями, знакомятся с содержанием и ходом реформы Никона. В ходе урока усваиваются понятия - церковная реформа, раскол, старообрядцы, никониане. Учащиеся знакомятся с основными событиями и хронологией раскола – 1653–1655, 1666–1667. Узнают имена основных участников событий: Никон, Аввакум.

  • Урок истории по теме "Человек и его деятельность". 6-й класс 2014

    Автор: Чернева Ольга Андреевна

    На уроке формируется представление о деятельности человека. Раскрываются основные отличия деятельности человека от животных, развиваются коммуникативные качества и критическое мышление, умение работать в группе, отстаивать свою позицию. Прививаются любовь и творческий подход к труду.

  • Урок истории по теме "Экономическое и политическое развитие США в XIX веке" 2009

    Автор: Фокина Татьяна Платоновна

    Урок проводится в 12-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школы в первом полугодии. Обучающимся не выдают учебники для самостоятельного изучения материала. Поэтому очень важно на уроках работать по тексту учебника. Это вырабатывает у обучающихся память, логику, мышление и другие навыки.

  • Урок истории по теме "Экономическое развитие в годы правления Александра III". 8-й класс 2017

    Автор: Разеева Светлана Леонидовна

    Цели урока: cформировать представление о личности Александра III, показать, что сущностью внутренней политики Александра III является корректировка реформ предшествующего царствования.

  • Урок истории по теме "Экономическое развитие России в первой четверти XVIII в.". 7-й класс 2013

    Автор: Кремер Иван Владимирович

    В рамках урока учащиеся совершенствуют свои навыки работы с историческим источником, работы с текстовой информацией и преобразованием ее в табличную. Урок построен на использовании отдельных приемов технологии развития критического мышления («инсерт», «синквейн»). Урок нацелен на знакомство учащихся с характером экономической политики в первой четверти XVIII века, выделение главной черты ее – политики протекционизма.


  • Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов" 2012

    Автор: Курзанова Галина Михайловна

    В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу.

  • Урок истории по теме "Эпоха Ивана III" 2010

    Автор: Цыганкова Ольга Сергеевна

    Цели урока – охарактеризовать личность Ивана III, завершившего процесс объединения русских земель вокруг Москвы. Ознакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Ивана III, оценить его заслуги в падении ордынского ига. Развивать умения анализировать текст и давать характеристику. Воспитывать познавательный интерес к предмету, а также способствовать воспитанию трудолюбия, честности.

  • Урок истории по теме "Это наша с тобою земля, это наша с тобой биография!" 2013

    Автор: Рузова Любовь Михайловна

    Цели урока: углубить и систематизировать материал по темам «Сталинский режим» и «Брежневская эпоха»; обобщить экономические и общественно-политические черты советского общества.

  • Урок истории по теме "Япония на пути модернизации: Восточная мораль – западная техника" медаль 2014

    Автор: Дмитриенко Олег Николаевич

    Проблему модернизации Китая и Японии следует рассматривать в контексте всемирного движения к индустриальному обществу, становления индустриальной цивилизации. В стремлении защитить общество от "варваров" они пошли противоположными путями.

  • Урок истории по теме «Борьба за гегемонию в Северо-Восточной Руси». 10-й класс 2018

    Автор: Николаи Наталья Игоревна

    Методическая разработка урока по теме «Борьба за гегемонию в Северо-Восточной Руси» предназначена для изучения истории России с древнейших времен до конца XVI в. в 10-м классе основной школы по учебнику под редакцией Сахарова А.Н. 2010 г. В учебном материале рассматривается процесс становления московского княжества, основы будущего единого централизованного государства, способного отстоять свою независимость.

  • Урок истории по теме «Борьба Руси с западными завоевателями». 6-й класс 2015

    Автор: Бодрова Татьяна Ивановна

    Урок сочетает элементы традиционного с современным типом, применяет системно-деятельностный подход. На большинстве этапов используется презентация. Информационные технологи активно вовлекает учащихся в учебный процесс, раскрывают их способности, активизируют умственную деятельность, значительно расширяют возможности представления информации.

  • Урок истории по теме «Культура Руси X – начала XIII вв.» 2015

    Автор: Соколова Ольга Петровна

    Урок дает представление о особенностях и основных этапах культурно-исторического развития Руси X – начала XIII века. Учащиеся получают знания о направлениях развития древнерусской культуры, изучают особенности и этапы культурно-исторического развития Руси, дают характеристику различным видам культуры.


  • Урок истории по теме «Обострение противоречий в стране. От Февраля к Октябрю» 2015

    Автор: Сулейманова Зульфия Минахметовна

    Открытый урок истории представляет собой практикум для усвоения навыков и умений. Цель: показать исторические условия, в которых произошла Октябрьская революция; выделить главные события периода февраля – октября 1917 г.; раскрыть непоследовательность политики Временного правительства; развивать навыки самостоятельной работы с историческими документами, таблицами, схемами; воспитывать у учащихся патриотизм, гражданственность.

  • Урок истории по теме: "Белые и красные в годы Гражданской войны" 2005

    Автор: Пчелинцева Марина Геннадьевна

    На уроке учащиеся пытаются воссоздать историю противостояния белых и красных в Гражданской войне, используя документы этого периода. Развиваются умения высказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать документы. Складывается представление о многогранности исторического процесса.

  • Урок истории по теме: "Был ли СССР готов к войне?" 2006

    Автор: Перебатова Ирина Степановна

    Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века – проблеме начала Второй мировой войны. В процессе учебного занятия, построенного по технологии проблемного обучения в форме семинарского занятия с элементами дискуссии, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследователей о виновнике развязывания войны. Их деятельность носит поисковый, исследовательский характер. Используя учебную информацию из курса "Обществознание" об особенностях социального познания, учащиеся анализируют причины разночтений в освещении периода конца 30-х – начала 40-х годов, учатся вырабатывать и аргументированно излагать собственную позицию.

  • Урок истории по теме: "Великая Отечественная война" 2007

    Автор: Косых Вера Германовна

    Данный урок является вводным в теме "Великая Отечественная война". Это урок-образ: он должен дать опережающее целостное символическое начало всей темы и способствовать осознанному восприятию учащимися учебного материала. На уроке применяются принципы личностно-ориентированного обучения и групповая работа. Также используется музыкальное сопровождение для создания атмосферы и настроя на будущее изучение темы.

  • Урок истории по теме: "Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX века" 2007

    Автор: Ершова Ольга Юрьевна

    Данный урок дается в рамках школьной программы 8-го класса на основе программы А.А. Данилова "История государства и народов России с древнейших времен до наших дней", учебного пособия Данилова А.А., Косулина Л.Г. "История России. XIX век". Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям. Методы, используемые на уроке: тестирование, работа с документами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника.

  • Урок истории по теме: "Война за независимость. Образование США" 2007

    Автор: Гагарина Юлия Петровна

    Урок по теме "Война за независимость. Образование США" поможет учащимся понять, как сформировались североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами, и новое государство на территории английских колоний в Северной Америке. Развивает умения работать в группах, сравнивать и анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Урок истории по теме: "Вставай, страна огромная" 2007

    Автор: Дорофеева Марина Юрьевна

    В материале представлен урок истории (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ ВОВ как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.


  • Урок истории по теме: "Гражданин земли Тюменской" 2005

    Автор: Куликова Елена Ивановна

    Урок проводится в краеведческом разделе школьного музея. На стенде - тема и план урока; словарная справка слова Гражданин, проблемный вопрос, а также раскладушка, в которой размещены фотографии и документы по теме исследования.

  • Урок истории по теме: "Иван IV и его деятельность в оценках и суждениях" 2006

    Автор: Мурзина Алла Альбертовна

    Урок показывает, что в исторической литературе существуют различные оценки личности первого русского царя (Ивана Грозного) и его деятельности.

  • Урок истории по теме: "Как Россия управляется" 2005

    Автор: Кадочникова Ольга Александровна

    На данном уроке дети учатся самостоятельно добывать знания, развивают мыслительные операции, анализ, сравнение, формируют умение работать в группах при прохождении нового материала и рефлексии, воспитываются чувство сотрудничества и личная ответственность.

  • Урок истории по теме: "Колониальные захваты европейцев" 2005

    Автор: Чурсина Валентина Николаевна

    Урок знакомит с процессом возникновения колониальных захватов европейских государств и различными способами колониального угнетения порабощенных народов.

  • Урок истории по теме: "Мир совсем неизвестный". 6-й класс 2007

    Автор: Доманская Елена Юрьевна

    В обучении истории никакие средства художественного рассказа, никакая образность изложения не могут создать у учащихся таких точных и конкретных представлений о прошлом, какие возникают при восприятии изучаемых предметов или их изображений. Поэтому использование мультимедийных технологий особенно оправданно именно на этих уроках.

  • Урок истории по теме: "Мы дети страшных лет…" 2005

    Автор: Макарова Татьяна Авенировна

    Изучение истории родного края позволяет наполнить уроки истории не абстрактным, а конкретным, личностным содержанием. На таких уроках история одного человека воспринимается как часть истории всей страны.

  • Урок истории по теме: "Николаевская эпоха – реакция или реформы". 8-й класс 2009

    Автор: Грицай Марианна Александровна

    В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока.


  • Урок истории по теме: "Октябрьский пленум ЦК КПСС 1964 г." 2005

    Автор: Костоусов Андрей Александрович

    Вашему вниманию представлено учебное занятие в виде ролевой игры "Октябрьский Пленум ЦК КПСС 1964г.". На этом уроке учащиеся могут раскрыть свои многочисленные таланты и, прежде всего, актёрские. Они сумеют сыграть роли исторических деятелей, при условии, что достаточно хорошо знают фактический материал.

  • Урок истории по теме: "Отечественная война 1812 года" 2005

    Автор: Косолапова Ирина Михайловна

    Данный урок может быть использован при изучении темы "Отечественная война 1812 года" с учащимися 8-го класса. Использование компьютерной версии для рассмотрения хода военных действий вызовет у учащихся заинтересованность своей необычностью, оригинальностью, яркостью изложения. Использование инсценировки позволит ребятам окунуться в сложный, противоречивый мир, где каждый человек, принимая любое решение, должен быть готов нести и ответственность за свой выбор. А также будет способствовать развитию у учащихся творческих способностей.