История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Нашествие с Востока" 2008

    Автор: Худяк Галина Николаевна

    Урок разработан в соответствии с действующими образовательными стандартами и школьной программой, структурно связан с действующими школьными учебниками. Адресован учителям, преподающим предмет "История России" в 6-х классах средней школы. На уроке учитель познакомит учащихся с монголо-татарами - опасным соседом Русского государства. Учащиеся продолжат работу над формированием умений работы с картой, схемами, а также самостоятельной работы с историческим источником.

  • "Не забыть нам этих дней!" Конспект интегрированного урока литературы и истории в 9-м классе 2022

    Автор: Гиоева Эльвира Харитоновна

    Цели урока: расширить знания детей о войне; заинтересовать неизвестными фактами истории Великой Отечественной войны и героев этой войны, воспитывать уважение к защитникам Родины; формировать чувство сострадания к жертвам нацизма.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • "Невидимая третья мировая". План Даллеса и его реализация в России 2012

    Автор: Дроздов Константин Викторович

    Доктрина Даллеса, разработанная после Второй мировой войны, направлена на уничтожение России через разложение ее народа. План реализовался в годы СССР, особенно в период перестройки, и в современной России. Как и через что идёт реализация этого плана.

  • "Недаром помнит вся Россия…" 2013

    Автор: Солодухина Татьяна Константиновна

    Отечественная война 1812 года – одна из самых славных страниц истории России. О событиях того героического периода нам напоминают награды 1812–1814 гг. Этому событию посвящена историко-музыкальная композиция.

  • «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (формирование функциональной грамотности на уроках истории) медаль 2022

    Автор: Гурьянова Светлана Юрьевна

    В статье представлена технология формирования и развития функциональной грамотности у школьников на уроке истории. Задания носят ярко выраженный практико-ориентированный характер, вырабатывающий новые навыки ХХI века, которые помогают учиться в течение всей жизни и самостоятельно осваивать новые знания в быстро меняющемся мире.

    Бородинское сражение, Отечественная война 1812 года

  • Начальная история села Тейкова 2007

    Авторы: Богданова Татьяна Сергеевна, Полякова Татьяна Анатольевна

    Целью данной статьи я ставлю осветить историю градообразующего предприятия и храмовый комплекс села. Работая над этой темой, я пользовалась источниками, предоставленными Государственным архивом Ивановской области и Государственным архивом Владимирской области, материалами краеведческого музея средней школы №4 г. Тейкова, оставшимися фондами городского краеведческого музея (к сожалению, музей уже перестал существовать), библиотекой Ильинской церкви, рядом статей в местной печати и публикациями по истории Тейкова. Работа не претендует на статус научной, это только первые шаги в этом направлении. Материал разделен на части: история возникновения градообразующего предприятия и первые предприниматели, храмовый комплекс села. Почему именно история села? Да потому, что из истории таких сел, городков складывается история Отечества. Настоящий гражданин должен быть патриотом. Но невозможно любить то, что не знаешь, то, что ты воспринимаешь как что-то абстрактное. Мне ближе познание большого через малое. Чтобы не вырасти "Иванами, не помнящими родства", мы в школе и решили заняться изучением родных мест. Почему именно градообразующее предприятие? Это предприятие дает экономическую возможность жить тысячам наших горожан, помогает развиваться городу. Почему именно история храмового комплекса? Это истоки нашей духовности. Без души невозможно существование русского человека, без нее теряет всякий смысл жизнь.

  • Начальный этап Второй мировой войны (1939–1942 гг.), 9-й класс 2008

    Автор: Костина Наталья Александровна

    На уроке показаны несколько форм возможной организации деятельности учащихся при использовании информационно-коммуникационных технологий, в которые оказываются вовлечены наряду с учителем и ученики, используются материалы не только учебника, справочников, энциклопедий, но и других источников информации и знаний.


  • Начальный этап экономических реформ (переход России на рыночную экономику). Интегрированный урок по истории России и математике в 9-м классе 2008

    Автор: Больщикова Наталья Фанифатиевна

    Представлен конспект интегрированного урока истории и математики. Урок посвящен экономическим реформам 90-х гг. XX века в России и является важным звеном в понимании основных тенденций развития нашей страны на современном этапе.

  • Наша память о ГУЛАГе 2013

    Автор: Чибискова Елена Николаевна

    Урок призван на основе разнообразных документов, исторических свидетельств, воспоминаний современников показать страшную трагедию миллионов людей. Память о политических репрессиях живет в душах людей разных поколений и имеет глубокий общественный резонанс. В силу этих обстоятельств урок имеет морально-нравственную и гражданско-правовую направленность, способствует воспитанию качеств гражданина и патриота, человека с ярко выраженными гуманистическими ценностями, способного отличать добро и зло.

  • Наша Родина – Россия 2024

    Автор: Тыщенко Татьяна Юрьевна

    К уроку «Обществознания» в 6-м классе подготовлена презентация.

  • Наша Родина – Россия! 2010

    Автор: Касимова Галина Леонидовна

    На уроке дается общее представление о федеративном устройстве России, учащиеся знакомятся с понятиями «патриот» и «патриотизм».

  • Нашествие персидских войск на Элладу 2014

    Автор: Доскалиева Зухра Мергеновна

    Цель урока: показать героическую борьбу греческих полисов с державой персов на примере Фермопильского сражения и Саламинской битвы; формировать умения учащихся правильно показывать на карте исторические объекты, составлять рассказ, выполнять задания индивидуально и в группе; воспитывать чувство патриотизма, интерес к личности Фемистокла и Леонида, любовь и интерес к предмету "история".

  • Нашествие персидских войск на Элладу 2023

    Автор: Сиротенко Игорь Анатольевич

    Цель урока: исследовать героическую борьбу греческих полисов с державой персов на примере Фермопильского сражения и Саламинской битвы.

  • Нашествие с Востока 2014

    Автор: Гресова Елена Павловна

    Цель урока: познакомить учащихся с завоеваниями Руси монголами, причинами и последствиями этого события. Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя, выяснить историческое значение нашествия монголо-татар; показать героический характер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских войск.


  • Нашествие с Востока 2009

    Автор: Чурсина Валентина Николаевна

    Урок знакомит учащихся с историей монголо-татарского нашествия на Русь.

  • Нашествие с Востока. 6-й класс 2011

    Автор: Кононова Ирина Викторовна

    Цели урока: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия; подвести учащихся к пониманию того, каковы причины поражения русских княжеств от войск Батыя; совершенствовать навыки работы с картой, продолжить формирование умений анализировать исторические документы, исследовать причины событий; формирование чувства сопереживания, гордости и уважения к подвигам предков.

  • Нашествие с Востока. Урок истории + литературы. 6-й класс 2008

    Автор: Савельева Галина Григорьевна

    Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации.

  • Нашествие. Угроза с Запада 2011

    Автор: Сираева Гульчачак Разамировна

    Глухие дети овладевают словесной речью позже слышащих и на иной основе. В развитии их мышления наблюдается много особенностей: преобладание наглядных форм мышления над понятийными, логическое и абстрактное мышление практически не развито. Целью уроков в школе для глухих и слабослышащих детей является не только передача информации учащимся, но и их социализация. Изучение материала строится по наглядным пособиям с использованием ИТ. Большое внимание уделяется словарной и речевой работе.

  • Наши далекие предки - славяне 2003

    Автор: Куценко Людмила Васильевна

    Открытый урок "Мы и окружающий мир" в системе РО Л.В. Занкова на тему "Наши далекие предки". Основная цель: установить последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период, а также познакомить детей с историей Русской земли, начиная с древнейших времен.

  • Наши предки древние славяне 2011

    Автор: Пьянзина Ольга Викторовна

    Цели урока: углублять, уточнять представление детей о России, познакомить с историей возникновения Руси, с образом жизни древних славян, формировать понимание слова "предки".

  • Неделя истории 2006

    Автор: Ильиных Елена Григорьевна

    Предметная неделя истории в школе – одна из форм активизации познавательной деятельности учащихся, она помогает приобретению навыка самообразования.


  • Неделя истории "Путешествие с богиней Клио" 2009

    Авторы: Колесова Светлана Юрьевна, Смирнова Светлана Евгеньевна

    Неделя истории включает в себя ряд внеурочных мероприятий разного типа и уровня сложности по истории, истории СПб, обществознанию, информатике, работу в школьной библиотеке. Предлагаемые игры, мастерские, конкурсы, выставки, итоговая конференция дают возможность использовать межпредметные и интегративные связи, стимулируют активную жизненную позицию и творческую деятельность учащихся.

  • Неделя истории в школе — одна из форм воспитания творческих способностей учащихся 2008

    Автор: Бабаян Аида Юрьевна

    Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету.

  • Неделя истории, географии и краеведения 2008

    Авторы: Рыжий Галина Яковлевна, Сабаева Нэлли Фёдоровна

    В статье учителя предлагают свой вариант проведения предметной Недели по истории, географии и краеведению. В Приложениях размещены: Игра "Путешествие по станциям". Поле чудес на тему: "Ненцы Ямала". Туристско-краеведческая эстафета (в спортзале). Счастливый случай: "Люби и знай свой край!". Географический вечер "Человек и природа". Географический вечер "Губкинский - молодой город России". Олимпиады по географии.

  • Независимое расследование "Что увидел Леонардо" (Человек в контексте эпохи Возрождения) 2011

    Автор: Колесникова Лариса Васильевна

    Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс.

  • Независимый Казахстан и его место в современном мире 2019

    Автор: Айтжанова Анар Сартаевна

    Цель урока: к концу урока все учащиеся смогут назвать основные исторические этапы суверенного Казахстана; большинства учащиеся смогут определить роль и место страны в мировом сообществе; некоторые учащиеся смогут соотнести проблемы развития Казахстана в современный период с проблемами мирового сообщества.

    Казахстан

  • Неизвестные факты фронтовых биографий моих родных 2021

    Автор: Химилонова Раиса Исаевна

    Цель: провести исследование по документам домашнего архива, газетным материалам, рассказам старших и научным трудам, найти неизвестные факты фронтовых биографий моих родных в Великой Отечественной войне.

    проектная деятельность, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Некоторые аспекты использования компьютерных технологий на уроках истории 2007

    Автор: Картавченко Татьяна Александровна

    <p>Использование информационных технологий позволяет эффективно решать много методических задач, стоящих перед учителем. Решать эти задачи в комплексе могут мультимедийные пособия по отдельным темам истории.</p>


  • Некоторые аспекты организации обучения детей с ЗПР (на примере урока «Обществознание» в основной школе) 2019

    Автор: Ватолина Наталья Владимировна

    Из практических методов в работе с детьми с ЗПР наиболее эффективными являются упражнения и дидактическая игра. С помощью упражнений, многократного выполнения умственного и практического действия достигается овладение определенными знаниями. Так мной используются карточки, на которых записаны термины по теме с сопровождением иллюстрации. Карточки используются в начале темы учителем для подкрепления слов, затем карточки используют ученики при ответе на вопросы по теме, затем индивидуально при проверке знаний. Карточка может состоять из двух частей – на одной название термина, а на другой содержание термина и ученик должен правильно их сложить.

    ЗПР

  • Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся 2006

    Автор: Макарова Гулира

    В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам.