История и обществознание
-
Урок истории по теме "Россия в XVII веке" 2009
Урок в завершает изучение темы "Россия в XVII веке". В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы. В конце урока учащиеся сами выставляют себе оценки. В ходе урока идет повторение основных тем, которые обсуждались во время изучения истории России в XVII веке.
-
Урок истории по теме "Россия на рубеже XIX–XX веков " 2012
В ходе урока обобщаются знания учащихся об особенностях развития России в конце XIX – начале XX века; актуализируются знания об основных чертах социально-экономической и духовной жизни России в начале ХХ века; выявляются различия российской и европейской модернизации; развиваются способности к пониманию исторической обусловленности явлений и процессов во взаимосвязи отечественной и всемирной истории.
-
Урок истории по теме "Россия накануне Смутного времени". 7-й класс 2012
Урок формирует у детей представление о обстановке в стране накануне Смутного времени.
-
Урок истории по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг.". 8-й класс 2018
Цель урока: на основании фактов истории сформировать представление об этапах, причинах, итогах русско-турецкой войны; формировать интерес к истории своего государства.
-
Урок истории по теме "Русско-японская война". 9-й класс 2014
В работе представлена методическая разработка урока в 9-м классе. На уроке используются различные учебные действия, которые позволяют учащимся получить всестороннюю информацию о войне и её месте в истории России и мира начала XX века. Показывается героизм русских солдат и моряков в ходе войны.
-
Урок истории по теме "Свобода в жизни человека" 2012
Урок построен в виде групповой работы с использованием мультимедийной презентации. Обучающиеся разыгрывают сценку «Философский спор о свободе», выступают с сообщениями по вопросу «Зависит ли свобода от внешних условий», просматривают видеоролик «Философия свободы», обсуждают, анализируют, делают выводы.
-
Урок истории по теме "Святая Русь" (6-й класс) 2009
Предлагается конспект урока "Истоки" (региональный компонент учебного базисного плана Вологодской области). Может быть использован на уроках истории, во внеклассной работе. При разработке урока использована иллюстрация Валерия Карпущенко из личной коллекции Сизоненко Т.В.
-
Урок истории по теме "Семь чудес света" 2013
Разработка урока истории в 5-м классе. Цели урока: сформировать представление у учащихся о семи чудесах света через работу с текстом при помощи ИКТ; научить различать по местоположению чудеса света; расширить представления о культуре древнего мира; познакомить учащихся с историей создания семи чудес света.
-
Урок истории по теме "Семья и брак в жизни человека" 2013
Конспект урока разработан для 10–11-го класса по учебнику «Обществознание 10–11-й классы», под редакцией Л.Н. Боголюбова. Материал урока направлен на создание условий для рассмотрения и оценки роли семьи в современном обществе и каждого человека.
-
Урок истории по теме "Смута – выбор пути". 7-й класс
2012
Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и характерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся.
-
Урок истории по теме "Смутное время" 2009
Педагогическая идея урока заключается в сочетании различных организационных способов и форм проверки знаний учащихся (карточки-задания, тестовое задание, карточки по хронологии и историческим деятелям; компьютер, цветокод; устный ответ) и самостоятельной работы с текстом учебника.
-
Урок истории по теме "Смутное время". 10-й класс 2013
Урок истории формирует гражданскую позицию учащихся. Используется метод ролевой рефлексии «Цветные шляпы».
-
Урок истории по теме "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны". 9-й класс 2014
Цель урока: расширить знания учащихся о роли тыла в ходе войны, чрезвычайных условиях жизни, труда и быта в тылу. Большая часть изучаемого материала дается на самостоятельное изучение с целью развития информационной компетентности. При изучении темы используется не только материал учебника, но и дополнительная литература, материалы из Интернета. Правильность изученного материала проверяется в устном опросе, составлении таблиц, схем, тестовых и контрольных работах.
-
Урок истории по теме "Сословная политика Екатерины II". 10-й класс 2012
Цели урока: определить основные цели, задачи и направления сословной политики; раскрыть суть сословной политики Екатерины II; выявить итоги преобразований в сословной сфере; показать необходимость законодательства в обозначенной сфере.
-
Урок истории по теме "Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII–XVIII вв." 2014
При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник "История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция.
-
Урок истории по теме "Средневековый город". 6-й класс
2012
Урок проводится в форме игры-путешествия, повышает интерес учащихся к истории, закрепляет и проверяет знания материала по теме. Создан с ИКТ- технологиями.
-
Урок истории по теме "СССР накануне Великой Отечественной войны". 11-й класс
2013
Цель урока: помочь учащимся выявить степень готовности Германии и СССР к войне; сформировать личностную оценку по вопросу внезапности нападения Германии.
-
Урок истории по теме "СССР накануне войны: готовность СССР к отражению агрессии, иллюзии или реальность?". 11-й класс 2014
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной.
-
Урок истории по теме "Судьба России в спорах западников и славянофилов" 2011
Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня.
-
Урок истории по теме "Тана – торговая фактория" 2012
Урок по учебнику по учебнику О.Г. Веряскиной "История Донского края с древнейших времен до конца XVI века" актуализирует знания по эпохе Средневековья на Дону и в Европе, рассматривает Таны как крупный торговый центр. Урок формирует у школьников представление о существовании в Тане элементов различных культур и цивилизации, толерантном отношении между ними.
-
Урок истории по теме "Татаро-монгольское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский". 10-й класс 2014
Урок призван рассказать о завоевании Руси татаро-монголами, о борьбе северорусских земель с крестоносцами и шведами, формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать, совершенствовать навыки самостоятельной работы учащихся, воспитывать гордость за свой народ, свою Родину, уважение к человеку как к личности и формирование умения объективно оценивать роль личности в истории.
-
Урок истории по теме "Творящие благо" 2010
Цель урока: научить учащихся осознавать роль благотворительности в нашей жизни; дать информацию о возникновении и о разных направлениях мировой и российской благотворительности, о деятельности современных благотворителей; воспитание у учащихся таких качеств, как человечность, уважение, доброта.
-
Урок истории по теме "Традиции кубанской кухни" 2009
Цель урока - расширение знаний детей о мире профессий и воспитание уважения к труду через знакомство с обычаями и традициями кубанской кухни. Кубанские традиции, в том числе кулинарные, живы по сей день. И наш долг - сохранить их и передать детям, внукам, правнукам.
-
Урок истории по теме "Традиционные общества Востока в XIX – начале XX века. Япония, Китай" 2012
Урок изучает новый материал, основная цель – рассмотреть общую тенденцию и особенности развития Японии и Китая в XIX веке. Используются различные способы усваивания материала. Отрабатываются навыки групповой работы и с учебной статьей.
-
Урок истории по теме "Тревожное окончание XVIII века". 10-й класс 2011
Урок истории в 10-м классе с использованием компьютерной презентации создает ситуацию новизны и разнообразия. Презентация знакомит с периодом правления Павла I, его деятельностью во внутренней и внешней политики, иллюстрирует лекцию учителя.
-
Урок истории по теме "Усиление русского государства при Иване III". 6-й класс 2013
Урок истории в 6-м классе основан на использовании элементов технологии критического мышления. Данный урок проходит в форме групповой работы учащихся (УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен…» издательства «Просвещение»).
-
Урок истории по теме "Успехи и неудачи советской дипломатии в 30-е гг." 2013
На уроке рассматриваются проблемы советской дипломатии накануне Второй мировой войны.
-
Урок истории по теме "Февральская буржуазно-демократическая революция в Воронежском крае". 9-й класс 2013
История страны, преломляясь через призму местных событий, становится непосредственно собственной историей, позволяя более объективно оценивать прошлое. Материал позволяет глубже, ярче, нагляднее показать исторические события, отразить вклад региона в развитие России.
-
Урок истории по теме "Феодальное общество средневековой Европы" 2012
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать характеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв.
-
Урок истории по теме "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" 2009
Учащимся очень интересно изучать тот материал, который сопоставляется с современностью. Урок в 5-м классе "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" является повторительно-обобщающим уроком в большом блоке "Древняя Греция".