История и обществознание
-
Урок истории по теме "Политические партии в России в условиях двоевластия. Борьба за влияние на массы" 2009
Урок разработан на основе блочно-модульной технологии. Является логическим продолжением темы "Свержение самодержавия" — рассматривается вопрос о политической ситуации в стране после Февральской революции 1917 г. Модульный урок включает в себя следующие учебные элементы: мотивационную беседу, входной контроль, работу с новым материалом, завершающий контроль и рефлексию.
-
Урок истории по теме "Политический кризис накануне революции 1917 года". 9-й класс 2014
На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы.
-
Урок истории по теме "Политическое развитие России в XVII веке" 2014
Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года.
-
Урок истории по теме "Полтавская битва". 7-й класс 2011
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства.
-
Урок истории по теме "Поражение белого движения в годы гражданской войны". 9-й класс 2009
Образовательная цель урока: сделать выводы о причинах поражения белого движения в России.Урок включает: оценку эмоционального состояния учащихся, поиск ответов на проблемные задания, работу с дополнительной литературой и источниками, работу по карте, сообщения учащихся на уроке и др. Разнообразие вносит работа в группах, работа с тестом (самопроверка знаний учащимися), учащиеся делают самостоятельно выводы, проводят взаимопроверку, отбирают материал для выступления.
-
Урок истории по теме "Почему произошли октябрьские события 1917 года? Кто виновен? Суд потомков". 11-й класс
2012
Повторяется тема «Революция 1917 года», закрепляются темы «Летне-осенний политический кризис 1917 года в стране», ««Полевение» народных масс и революционная ситуация в стране», «Октябрьские события 1917 года». Учащиеся самостоятельно ставят цели и ищут на них ответы в исторических источниках.
-
Урок истории по теме "Правление Ивана Грозного" 2010
На уроке учащиеcя обобщают знания по теме; формируют умения работать с историческими источниками, давать собственную оценку исторических событий.
-
Урок истории по теме "Правление первых Романовых". 10-й класс 2013
Урок с ИКТ повторяет и обобщает материал по теме «Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Россия в XVII в.».
-
Урок истории по теме "Правление Ярослава Мудрого". 7-й класс 2014
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды».
-
Урок истории по теме "Право выбирать". 11-й класс 2011
Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Занятие способствует развитию творческих способностей, формирует у детей целостное представление об ответственности каждого за свой выбор, о влиянии выборов на судьбу своего государства.
-
Урок истории по теме "Предпосылки петровских преобразований" 2014
В ходе урока учащиеся узнают о необходимости реформирования страны: выясняется роль контактов с Западом на протяжении XVII века для осознания властью необходимости перемен; рассказывается о реформах А.Л. Ордина-Нащекина и преобразовательных планах В.В. Голицина. Определяются значения и причины неудач.
-
Урок истории по теме "Принятие христианства на Руси". 10-й класс 2014
Материал урока дает возможность учителю совершенствовать навыки работы с историческим источником, отрабатывать умения формулировать свои мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной. Подача вопросов в компьютерном варианте направлена на совершенствование тестовой культуры, а обратная связь помогает формированию критического отношения к информации, развитию историко-логического мышления.
-
Урок истории по теме "Причина политической раздробленности Руси" 2010
Данный урок направлен на изучение противоречивого периода в истории нашей страны. Он важен для понимания дальнейших событий истории российского государства и для нравственного воспитания школьников. Работа на уроке позволяет всем учащимся выразить свое отношение к обсуждаемым проблемам.
-
Урок истории по теме "Противостояние Рима и Карфагена" 2014
В ходе урока изучаются причины, характер войны Рима с Карфагеном. Учащиеся обобщают итоги отдельных событий и формулируют выводы; приобретают навыки работы с исторической картой.
-
Урок истории по теме "Путешествие в Древний Египет" 2010
В ходе урока учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение Египта, развитие хозяйства, особенностями политического устройства, мифологию, исторических деятелей. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией.
-
Урок истории по теме "Путешествие в Древнюю Грецию" 2009
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.
-
Урок истории по теме "Путешествие в Киевскую Русь". 6-й класс
2014
Урок-путешествие расширяет знания учащихся по истории Древней Руси, устанавливает интегративные связи с другими науками: литературой, русским языком, информатикой, музыкой, значительно расширяет уровень школьной программы указанных предметов.
-
Урок истории по теме "Путешествие Одиссея". 5-й класс
2018
Тип урока: урок – маршрутная игра. Цели: активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции; формировать у ребят умение читать карту, анализировать её содержание; организовать познавательную деятельность школьников таким образом, чтобы научить их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников; воспитывать у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея».
-
Урок истории по теме "Путешествие по Древнему Египту" 2009
Цель урока: обобщить историю Древнего Египта; в ходе необычного общения усилить заинтересованность в знаниях данной темы.
-
Урок истории по теме "Путешествие сквозь века"
2013
Цель игры: формирование прочных знаний по разным темам. Игра развивает внимание, память, речь, мышление, умение сравнивать, находить аналогии, воображение, творческие способности, умение находить оптимальные решения.
-
Урок истории по теме "Развитие Дальнего Востока и Приморского края во второй половине XIX в.". 10-й класс 2014
Урок раскрывает основные понятия и факты по определенному историческому событию, рассмотривает и исследует развитие Дальнего Востока и Приморского края во второй половине ХIХ века, определяет цели и задачи развития дальневосточных рубежей России, дает им оценку с точки зрения сегодняшнего дня.
-
Урок истории по теме "Развитие местного самоуправления в Ставропольской губернии в конце XIX – начале XX вв." 2010
Община в лице своего высшего органа — волостного схода и должностных лиц решала все основные вопросы как жизни села в целом, так и отдельных ее членов. Управление делами общества осуществляли выборные общиной лица, а также присылаемые из уездного центра урядники.
-
Урок истории по теме "Раздробленность в Англии и Франции". 6-й класс 2011
Целью урока является формирование знаний об особенностях развития стран в XI–XIV вв. Автор развивает умения сравнивать, выделять главное, работать с историческими источниками, обобщать. Комбинирование продуктивных и репродуктивных методов обучения позволяет обеспечить дифференцированный подход к обучению. На уроке используется презентация с фрагментом Образовательного комплекс "Российская и всеобщая история" ООО "1С Паблишинг", 2008.
-
Урок истории по теме "Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром" 2014
Урок знакомит учащихся с эпохой правления Ярослава Мудрого; формируется представление о внутренней и внешней политике; о системе управления Древнерусским государством; раскрываются особенности социально-экономического развития Руси.
-
Урок истории по теме "Расцвет Руси при Ярославе Мудром". 6-й класс 2012
На уроке раскрываются процессы государственного и культурного развития Руси при Ярославе Мудром. У учащихся совершенствуются навыки самостоятельной работы с картой, они учатся анализировать исторические документы, сравнивать, сопоставлять полученную информацию, ставить и разрешать проблемы, видеть причинно-следственные связи. Воспитывается чувство патриотизма и гордости за свой народ, его исторический выбор.
-
Урок истории по теме "Реконкиста. Образование централизаванных государств на Пиренейском полуострове" (6-й класс) 2009
Разработка урока поможет учителю организовать работу так, что ученики самостоятельно смогут решить проблемные вопросы и легко усвоить новый материал. Презентация поможет раскрыть тему урока.
-
Урок истории по теме "Ремесла восточных славян" 2012
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов.
-
Урок истории по теме "Реформы Петра I: зло или благо для России?" 2010
Цель урока: на основе полученных ранее знаний, чтения исторической литературы показать учащимся вклад Петра I в дело преобразований; выяснить объективную необходимость реформ первой четверти XVIII в., их закономерность проведения; сделать вывод о прогрессивном значении реформ, указать их недостатки.
-
Урок истории по теме "Российское общество во второй половине 90-х гг. ХХ в.". 9-й класс 2013
Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы.
-
Урок истории по теме "Россия в эпоху Петра I" 2009
Данный урок дает возможность смыслить обстоятельства вступления Петра I на царский престол, особенности становления его как личности, понять сущность реформ. Воспитать чувство гордости у учащихся за победу русской армии в Северной войне, давшую выход к Балтийскому морю, рост международного авторитета России, ставшей великой державой – Империей.