История и обществознание
-
Урок-дебаты по истории на тему "Многонациональные конфликты в современной России – кто виноват?" 2014
Для активной жизни в обществе в век информационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках интеллектуальной игры "Дебаты".
-
Урок-дебаты по теме "Народное образование России в начале XX века" 2012
Урок можно использовать в 9–11-х классах при прохождении курса истории России, а также на уроках краеведения. Прием «дебаты» сложен в подготовке, но дает хороший результат в обучении.
-
Урок-дебаты по теме "Петр Первый - кто он: злой гений или отец наций?" 2009
Урок учит анализировать материал, рассуждать, находить в источниках подтверждение своим предположениям, аргументировать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме; развивает умение выслушивать оппонента, четко излагать свои мысли, правильно строить речевые фразы, вести полемику, находить в споре компромиссные решения.
-
Урок-деловая игра по истории Урала, 8-й класс. Уральские династии предпринимателей (культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков XVIII–XIX в.в.) 2009
Уроки в форме деловой игры требуют от учителя творческого подхода и активизируют познавательную деятельность учащихся. История как наука чаще всего затрагивает социально-экономический спектр вопросов, изучая культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков, учащиеся знакомятся с внутренним миром этих людей, их образом жизни.
-
Урок-диалог "Пусть говорят" с Екатериной Великой
2012
Цель урока: развить познавательный интерес школьников к личности Екатерины Великой. Показать императрицу не только как политика, а как "просто женщину" с ее индивидуальными особенностями и увлечениями.
-
Урок-диалог в 4-м классе "Священные книги религий мира" 2011
Открытый урок в 4-м классе в курсе «Основы мировых религиозных культур». Этот урок является вторым в изучении священных книг основных религий мира и седьмым в рамках вышеназванного курса. Методической особенностью урока является нетрадиционна форма его проведения – урок-диалог с элементами игры. Урок способствовал воспитанию положительного отношения к разным религиозным традициям, выработке представлений о единых общечеловеческих ценностях.
-
Урок-диалог в 8-м классе "Их вечен с вольностью союз…" 2011
Урок-диалог «Их вечен с вольностью союз…» по теме «Движение декабристов» поможет учащимся глубже увидеть эпоху, людей, личности участников событий 14 декабря 1825 года; попытаться представить, было ли возможным и реальным осуществление в тот момент задуманного заговорщиками. На примере личностей и характеров декабристов помочь учащимся увидеть такие качества, как благородство, целеустремленность, верность делу, твердость духа, и способствовать стремлению воспитать их в себе.
-
Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?" 2008
Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. "Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель".
-
Урок-дискуссия "Религия в современном мире" (урок по обществознанию) 2008
Урок "Религия в современном мире" разработан для учащихся профтехобразования по курсу Л.Н. Боголюбова "Обществознание" с использованием опережающего домашнего задания.
-
Урок-дискуссия «Клио и кино» (по фильму «Ярослав. Тысячу лет назад») 2015
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы.
-
Урок-дискуссия по истории России в 11-м классе: "Итоги и уроки Великой Отечественной войны" 2007
Учебно-методическая разработка урока по теме "Итоги и уроки Великой Отечественной войны". Урок построен как перекрестная дискуссия с использованием технологии критического мышления. Работа адресована учителям истории, студентам педагогических вузов исторического факультета.
-
Урок-дискуссия по истории России на тему "Последствия нашествия монголо-татар на Русь. Отрицательные последствия и положительные факторы" 2013
Урок проводится как закрепление изученного материала по общей теме "Русь под игом монголо-татар". Основная цель данного урока заключается в определении последствий нашествия и ига монголо-татар на дальнейшее развитие Руси. Учащиеся самостоятельно, на основе изучения исторических фактов и аргументов, выделяют последствия и влияние этого исторического факта на судьбу России.
-
Урок-закрепление по теме "Российская империя при Петре I" 2010
Данный урок способствует систематизации знаний и созданию целостной картины событий эпохи Петра I, развитию творческого мышления. Упор на уроке делается на активную деятельность самих ребят, на умение анализировать, сравнивать и группировать материал по определенным признакам.
-
Урок-заседание "В гостях у словарей" 2005
Урок- заседание, цели которого: совершенствовать умение работать с лексическим строем русского языка; формировать навык самостоятельной работы со словарями; совершенствовать умение грамотного правописания слов на заданную тему; формировать навык составления предложений по данной схеме.
-
Урок-заседание "Круглого стола"в 8-м классе по теме: "Ты живи в веках, Русь славянская, изначальная!" 2004
Истоки древнерусской государственности окутаны "туманом", так как нет точных исторических сведений. На данном уроке ученики работали в группах и попытались "найти" корни нашего государства. Работая с учебником, привлекая в своих ответах дополнительный материал, рассмотрели личности первых русских князей и их политику. Как показывает опыт, уроки с использованием групповой формы работы активизируют учебный процесс, помогают расширить знания по предмету.
-
Урок-зачет по истории Отечества в 10-м классе по теме: "Иноземные завоеватели на Руси в период раздробленности", с применением информационных технологий 2007
Задания, предлагаемые учащимся, позволяют повторить и обобщить материал по изученной теме. Эмоциональный настрой в начале урока активизирует интерес ребят к истории Отечества, что задает, как правило, хороший темп урока. Использование компьютеров изменяет к лучшему взаимоотношение с учениками, далекими от истории, особенно с увлекающимися ПК. Они начинают видеть в преподавателе "родственную душу".
-
Урок-зачет по разделу "Советское государcтво и общество в 1920–1930-е гг." (11-й класс, история) 2010
Текстовые задания урока-зачёта по истории в 11-х классах охватывают раздел «Советское государство и общество в 1920–1930-е гг.». Эти задания могут быть использованы не только для контроля учащихся, но и для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ по истории. Тесты составлены по учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова «История России ХХ – начала ХХI века».
-
Урок-зачет по теме : "Россия в первой половине XIX века" 2008
На изучение темы "Россия в первой половине XIX в." отводится 20 часов. Наиболее целесообразной формой проведения итогового занятия по данной теме представляется урок-зачет. Подготовка к нему начинается с первого урока. На уроке обобщения нужно не только проверить знания учеников, но и постараться кратко еще раз очертить основные тенденции развития России в данный период. Также необходимо акцентировать внимание на причинно-следственных выводах. Учащиеся сами выбирали вопросы в соответствии со своим уровнем знаний, поэтому вопросы составлялись на основе дифференциации, т.е. на "3", на "4", на "5".
-
Урок-игра 2010
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Мы считаем, что применение игровых форм обучения способствует развитию устойчивого познавательного интереса у учащихся и помогает прочному усвоению учебного материала.
-
Урок-игра "Брейн-ринг" по обществознанию "Экономическая сфера". 8-й класс 2013
Цель урока: закрепление пройденного материала и проверка усвоения знаний через организацию игрового образовательного пространства.
-
Урок-игра "Вслед за русскими землепроходцами" в рамках спецкурса "История Сибири" 2007
В ходе урока учащиеся работают по исторической карте, выясняют этапы освоения Сибири, в игровой форме знакомятся с названиями сибирских городов, делают выводы о более приемлемом пути освоения Сибири.
-
Урок-игра "Государственные символы России" 2008
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный характер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества.
-
Урок-игра "Знатоки "Одиссеи" и "Илиады". 5-й класс 2012
Материал игры соответствует курсу истории древнего мира (раздел Древняя Греция) по учебнику Годер А.А. Игра способствует созданию условий для эффективного повторения и закрепления материала по теме. Развивает умение вычленять главное и второстепенное, творческие способности учащихся, умение применять знания в нестандартных ситуациях, работать в группе, воспитывает интерес к предмету и чувство уважения к истории.
-
Урок-игра "Киевская Русь в IX–XII вв." 2007
Представленная разработка интеллектуальной игры посвящена одной из интересных и героических страниц прошлого нашего Отечества - Древней Руси. Её можно применять в качестве дополнительных материалов к итоговому занятию по теме "Древнерусское государство Киевская Русь. IX - первая половина XII в." в 6-м классе общеобразовательной школы, а также во время проведения предметной недели. Отдельные задания могут использоваться для проведения школьной олимпиады. Сценарий этой интеллектуальной игры будет полезен учителям истории для использования как на уроках, так и во внеклассной работе по предмету.
-
Урок-игра "Кто хочет стать генералом" 2010
Проблема отсутствия мотивации у учащихся на уроках истории решается с помощью применения методов активного обучения. Среди множества путей активного обучения одним из наиболее эффективных является организация игровой деятельности. Занятия в форме игры расширяют возможности успешной подготовки учащихся к жизни.
-
Урок-игра "Нарушение трудовых прав подростка: что делать?" 2013
Урок посвящен трудовым правам несовершеннолетних. Форма урока – игра, повышает мотивацию учащихся и максимально вовлекает их в работу. В ходе урока учащиеся овладевают определенным набором компетенций: получают знания в области трудовых прав несовершеннолетних и учатся применять их для решения жизненных ситуаций, работать в группе, с документами и искать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения.
-
Урок-игра "Но вечный выше нас закон" 2011
Игра «Но вечный выше нас закон» проводится для учащихся 7–8-х классов. В течение игры расширяются правовые знания учащихся, формируются базисные знания о государстве, праве, развивается интерес к правоведению.
-
Урок-игра "Обожаемый солдатами, прославляемый народом" 2009
Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся расширяют свои знания о великом русском полководце А.В. Суворове. Урок-игра имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ и любовь к Родине. Урок показывает связь исторических событий с современностью. Это способствует развитию исторической эрудиции учащихся и их интереса к предмету.
-
Урок-игра "Поклонимся великим тем годам" (навстречу празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне) 2013
В 2015 году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, использовать ИКТ. Игра основана на межпредметных связях (литература, музыка, изобразительное искусство). Урок-игра воспитывает патриотизм учащихся.
-
Урок-игра "Преобразование мира в XIX в." 2011
В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу «Новая история» (ХIХ век).