География
-
"Климат. Факторы, влияющие на климат". Обобщающий урок. 6-й класс 2011
Урок проводится в 6-м классе при обобщении темы «Атмосфера». Основная задача – формирование представлений о климате, закрепление знаний о климатообразующих факторах. Эвристический диалог с элементами практической работы помогает расширить знания, активизировать мыслительную деятельность, приобрести навыки толерантного поведения. Малоизвестные факты играют роль «точки удивления» при построении диалога.
-
"Климатический образ России" – урок географии в 8-м классе 2008
Эта работа позволяет выразить каждому ученику своё личное отношение к климатическому образу России и помогает в полной мере понять влияние климатических факторов на формирование климата страны.
-
"Книга рекордов древнего материка Гондвана". Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов 2009
Географическое образование детей можно продолжать и во внеурочное время. Особенно эффективными являются нетрадиционные формы проведения занятий. Классный час для учащихся 7-го класса поможет интересно, в форме составления книги, обобщить материал, расширить кругозор любопытных учеников, изучающих «Географию материков и океанов».
-
«Климатические пояса Земли. География материков и океанов». 7-й класс 2015
Особенность урока состоит в том, что по ходу объяснения учителя учащиеся из раздаточного материала изготавливают тренажер на каждой парте. Тренажер позволяет учащимся наглядно изучить наиболее сложную часть темы «Климат переходных климатических поясов». Элементы тренажера (отдельные карточки) также применяются в ходе урока для сигнального опроса и закрепления материала. Эти карточки могут применяться на следующем уроке для опроса учащихся.
-
Климатические карты. Определение температуры на Земле 2015
Климатические карты – одна из сложных для восприятия тем. Этот материал лучше представить в виде практической работы по составлению карты многолетних средних среднегодовых значений температуры воздуха. Учащиеся получают представление о климатических картах и распределении тепла на Земле.
-
Климатические области умеренного пояса Евразии с учетом регионального компонента 2009
На уроке раскрываются закономерности изменения климатических особенностей не только с севера на юг, но и с запада на восток в умеренном поясе Евразии. Учащимся даётся возможность реализовать себя в познании климата нашей местности.
-
Климатические особенности Евразии 2010
В ходе урока учитель опирается на полученные ранее знания о климате, о влиянии на климат широтного положения материка, окружающих океанах и течениях, рельефа материка и господствующих воздушных массах. Подчеркиваются закономерности взаимодействия этих климатообразующих факторов. Учащиеся под руководством учителя анализируют ход зимних и летних изотерм, распределение осадков и их зависимость от климатообразующих факторов.
-
Климатические пояса и области России 2015
Урок продолжает систему занятий по темам «Атмосферная циркуляция», «Зима и лето в нашей стране», «Циклоны и антициклоны», формирует и расширяет знания учащихся по теме «Климат», повторяет предыдущие темы по атмосфере Земли, развивает аналитическое мышление, умение делать выводы, формирует общее представление о климате Земли и его особенностях.
-
Климатические факторы: солнечная радиация. 8-й класс 2011
На уроке используются методы технологии развития критического мышления, ориентированные на компетентностное обучение. Основная решаемая задача – знакомство с факторами, влияющими на климат России, в частности солнечной радиацией и радиационным балансом.
-
Климатический образ России. 8-й класс 2013
Данный материал используется на обобщающем уроке по теме "Климат России". Презентация является наглядным УМК к уроку и рекомендована к применению учителям географии. На уроке применяются разнообразные методы работы учеников с ПК, интерактивной доской, использование интернет ресурсов (в частности коллекции ЦОР).
-
Клуб любителей вопросов на радиостанции "Европа Плюс" (урок обобщающего повторения по теме "Атмосфера") 2005
Нетрадиционная форма урока: игра-соревнование команд, где они отвечают на вопросы творческого уровня, заданные слушателям в письмах, присланных на радиостанцию; игра в лото “Атмосфера” (для проверки понятийного аппарата) не оставит равнодушными ваших учеников, а Вам позволит достичь поставленных целей.
-
Клубный час "Человек и природа" 2011
Внеклассное мероприятие способствует формированию экологической культуры, воспитанию чувства любви к природе, к Родине. Сопровождается презентацией, в которой подобраны картины и стихотворения русских поэтов и художников. Рассматриваются экологические проблемы и пути их решения.
-
Книга памяти кабинета географии 2008
Данная работа по оформлению книги памяти кабинета географии на современном этапе может считаться портфолио ученика и учителя. Это хороший материал к родительским собраниям, отчетам, тематическим родительским встречам. Тематику страниц книги можно расширять, исходя из своих замыслов. Это так же хороший мотивационный материал к урокам.
-
Коллективная частично-поисковая работа на уроке по теме "Электроэнергетика" (изучение нового материала) 2007
Курс географии IX класса является наиболее сложным в преподавании географии в средней школе, так как требует совмещения знаний по экономике, географии, социологии. Предлагаемый урок - это попытка активизировать интерес девятиклассников к экономической географии, хозяйству страны и способствует формированию целостного представления об экономических процессах; учит находить, отбирать и эффективно использовать информацию для решения возникающих в его деятельности задач.
-
Коллективно-творческое дело по географии "Индия – жемчужина Азии" 2023
Самым близким вашему сердцу все равно останется тот образ сказочной страны, которой вы составите сами – ведь Индия у каждого своя. Страна эта настолько уникальна своей природой, своими богатствами, своим народом и его традициями. Наше сегодняшнее мероприятие называется «Индия – жемчужина Азии». В ходе этого мероприятия мы будем путешествовать по Индии. И выясним по праву ли эту страну можно назвать жемчужиной Азии. Мы узнаем географическое положение Индии, ее природные ресурсы, жизнь и быт населения, традиции и легенды, веру и мудрости народа.
-
Коллективные формы обучения 2008
Урок природоведения в 4-м классе. В игровой форме дети получают первоначальное представление о мире, в котором мы живем. Осознают свое место во Вселенной, знакомятся с астрономическими терминами по данной теме.
-
Комбинированно-интегрированный урок в 6-м классе по географии и развитию речи по теме: "Язык снега" 2003
Углубление знаний о явлениях природы, умение объяснить их, выработка умения понимать красоты природы, создавать связный, цельный текст.
-
Комбинированный урок – семинар по теме: "Тепловые явления" (интегрированный урок: физика + география + биология) 2006
Предлагаю интегрированный урок по теме "Тепловые явления" в 8 классе по программе С.В. Громов, Н.А.Родина, построенный на межпредметной связи физики, биологии, географии. Цель урока состоит в том, чтобы научить учащихся видеть окружающий мир целостным, применять комплексные знания всех предметов для объяснения одного явления природы, свободно осознанно ориентироваться в окружающем мире явлений. Основной задачей урока является доказательство и многократное подтверждение выполнения закона сохранения энергии, систематизация, обобщение, углубление знаний учащихся по данной теме, полученных при изучении физики, биологии, географии, можно включить и знания по химии.
-
Комбинированный урок — социологическое исследование "Географическая среда — среда обитания или среда выживания человека?!" 2008
Главная практическая задача современной географии - улучшить жизнь людей на уже заселённой и освоенной территории. Для решения этой задачи необходим комплексный подход различных наук: географии, биологии, экономики, психологии и др., но именно география формирует из курса в курс в сознании детей идею нравственного подхода к использованию природных богатств, идею рационального природопользования. Человек - часть природы, и гармоничное её развитие возможно тогда, когда человечество здорово и физиологически и нравственно. Проведение предлагаемого урока возможно с ребятами 8, 9 и 10-х классов, если внести некоторые изменения в зависимости от возраста учеников.
-
Комбинированный урок "Вулканы" для 6-го класса с применением ИКТ 2008
На начальном этапе изучения географии очень важно разбудить интерес школьника к новому для него предмету. Урок должен быть ярким, иллюстративным, запоминающимся. Применение ИКТ на уроке способствуют этому в полной мере.
-
Комбинированный урок географии в 9–м классе. "Северо–Западная Россия и Санкт–Петербургский узловой район" 2009
Уровневый практикум с использованием ИЛО (индивидуальных листов обучения) способствует реализации принципов деятельностного подхода к обучению. В теоретической части выделена работа с понятийным аппаратом изучаемой темы. Она позволяет диагностировать умение работать с теоретическим материалом учебника и актуализировать знания учащихся, подготовить их к выполнению практической части задания. Деятельностный этап – практическая работа учащихся.
-
Комбинированный урок географии по теме "АПК. Состав и значение АПК. Земледелие" 2008
Урок знакомит учащихся с составом АПК, рассматривает взаимодействие отраслей и раскрывает их роль в хозяйстве страны, изучает особенности сельского хозяйства, учит анализировать статистические данные, карту "Агроклиматические ресурсы", чертить схему "Состав АПК".
-
Комбинированный урок географии по теме "Что изучает физическая география ХМАО-Югра", 8-й класс 2008
В контексте методических идей уровневой дифференциации предложена методическая разработка урока по курсу "Географии ХМАО-Югра", в которой проверка ЗУН, домашнее задание и практическая работа разработаны по уровням сложности. Самостоятельное определение объёма выполнения домашнего задания и практической работы способствуют развитию адекватной и объективной самооценки учащихся и стимулирует их к выполнению заданий самого высокого уровня.
-
Комбинированный урок по теме "Лесная промышленность РФ" (9-й класс) 2010
Урок выявляет основные особенности лесной промышленности России. Главная задача - помочь учащимся научиться самостоятельно работать, используя УМК кабинета, самостоятельно мыслить, делать обобщения и выводы.
-
Комбинированный урок с применением ИКТ на тему "Соотношение мужчин и женщин в России" 2010
Цели урока: проанализировать половую структуру населения; определить причины, влияющие на продолжительность жизни; дать определение понятия "образ жизни"; способствовать формированию и развитию умений и навыков самостоятельной работы; умению анализировать статистические данные; формирование потребности в здоровом образе жизни.
-
Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа" 2007
Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные. На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены.
-
Компетентностная направленность в обучении географии на этапе контроля ЗУН в форме тестирования 2010
Результаты ЕГЭ по географии показали, что, владея определённым объёмом знаний, многие учащиеся не способны применить их на практике. В государственных стандартах наметилось усиление компетентностной направленности обучения географии как одного из путей решения проблемы.
-
Компетентностно-ориентированный подход в управлении качеством географического образования 2012
Компетентностный подход предполагает обновление образования, направленное на формирование личностных качеств школьника, его практическую подготовленность к решению в повседневной жизни реальных проблем и в совокупности отражают функциональную грамотность ученика.
-
Компетентностный подход в обучении географии: теория и практика (тезисы). Разработка уроков по теме "Внутренние воды России" 2010
Компетенция – отчуждённое, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности. Для жизненного успеха сегодня требуется социальная мобильность, автономность, способность находить выход из кризисных ситуаций, уметь применять полученные знания, сохранять социальную устойчивость, своё "Я" в постоянно меняющихся условиях.
-
Компетентностный подход при подготовке и проведении комплексных экскурсий"
2012
Инструктивные карточки на подготовительном этапе и презентация помогают реализовать принципы дифференцированного обучения и включить учащихся в проектную и исследовательскую деятельность. Проведение экскурсии развивает познавательный интерес, самообразование. При подготовке отчета ученики учатся коллективной работе, умению видеть проблемы, находить главное в вопросе и систематизировать материал.