География
-
"Игровая технология на уроках географии" 2010
В практике автор часто использует игровые ситуации на уроках и во внеклассной работе. В целом игра повышает активность учащихся на уроках, вызывает интерес к изучаемому предмету и массу положительных эмоций. Учащиеся находятся в постоянном творческом поиске. И если вы творческий учитель, не хотите убить в своих учениках тягу к знаниям, нужно на уроках хоть изредка играть.
-
Игра "Путешествие по занимательным страницам" 2013
Командная интеллектуальная игра подготовлена учителями естественнонаучного цикла для проведения в рамках недели естественных наук для учащихся седьмых классов. Цель: развитие естественнонаучного кругозора, самореализация личности учащихся и стимулировании их активности через игру.
-
Игра "Самый умный". 9-й класс 2007
Игра представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов. Она построена по принципу телевизионной игры "Самый умный" и включает вопросы по биологии, экологии, химии и географии. Мероприятие позволяет в игровой форме показать связь этих предметов, выявить общий кругозор учащихся, способствует развитию интереса к предметам, созданию ситуации успеха у детей.
-
Игра "Счастливый случай" по теме "Атмосфера" (6-й класс) 2009
Данный материал можно использовать для урока после изучения темы «Атмосфера» или для внеклассного мероприятия по географии в 6-м классе. В игровой форме происходит закрепление изученного материала, проверка приобретенных знаний, умений, навыков, развитие творчества и самостоятельности учащихся.
-
Игра "Счастливый случай" по теме "Зарубежная Азия" 2008
Данная игра проводится в курсе «Экономическая и социальная география стран мира» после изучения темы «Зарубежная Азия». Она позволяет в игровой форме повторить материал темы и вызывает большой интерес у учащихся. Используются вопросы разной сложности, требующие краткого односложного ответа, или, наоборот, рассуждений. Также привлекаются знания учащихся по другим учебным предметам и просто их жизненный опыт, хоть пока и небольшой.
-
Игра "Счастливый случай", посвященная дням Иркутской области 2012
Иркутская область образована 26 сентября 1937года. Но не нужно думать, что до этого здесь ничего не было. И в иные времена здесь жили люди, трудились, осваивая просторы, развивая культуру. Иркутская область – замечательный край Восточной Сибири. Ее воспевали поэты, художники, писатели. М.В. Ломоносов писал: "Могущество Российское прирастать будет Сибирью". А теперь мы отвечаем за сохранность этих богатств.
-
Игра "Счастливый случай". Внеклассное мероприятие 2006
Игра "Счастливый случай" построена по принципу телевизионной игры. Ее можно проводить как внеклассное мероприятие по предмету для развития познавательных способностей учащихся и привития интереса учащихся к предмету.
-
Игра "Умники и умницы"
2012
Задачи игры: проведение в занимательной форме смотра знаний учащихся, активизация познавательной деятельности; расширение кругозора учащихся; развитие логического мышления; использование межпредметных связей, повышение культуры общения, речи.
-
Игра "Умники и умницы" (10-й класс) 2010
Урок-игра для учащихся 10-х классов призван углубить знания учащихся по физике, биологии, географии и химии с элементами межпредметных связей, привить интерес к этим наукам.
-
Игра «Путешествие в Хоперскую дубраву» 2014
Жизнь в дубраве непрерывно движется, изменяется, течет по законам сообщества. Учащиеся знакомятся с основными обитателями дубравы, особенностями взаимодействия организмов в лесном сообществе. Материал могут использовать педагоги дополнительного образования, учителя биологии, экологии и географии.
-
Игра «Слабое звено» 2015
Эта игра похожа на популярную телевизионную игру. На первых этапах последовательно исключаются «слабые звенья», а на втором – два оставшихся участника определяют победителя в очном поединке. Цель: формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, общеучебных навыков работы с информацией; выявление лучших игроков-эрудитов среди учащихся.
-
Игра для учащихся 9-х классов к 300-летию М.В. Ломоносова "Эрудит" 2012
"Эрудит-игра" для учащихся 9-х классов посвящена биографии М.Ломоносова. Цель игры - обобщить и углубить знания учащихся о научной деятельности ученого в области географии.
-
Игра как средство формирования эмоционально-личностного отношения к природе 2010
Представленные в работе экологические игры формируют у детей представления об окружающем мире и взаимосвязях, о ценностных ориентациях, создают эмоциональный фон, который обеспечивает более эффективный результат усвоения познавательного материала. А экологические знания, вызвавшие эмоциональную реакцию у детей, лучше войдут в их творческую деятельность.
-
Игра по географии "Счастливый случай" на тему: "Человек и природа" для учащихся 6–7-х классов 2006
Игра расширяет знания учащихся по географии, развивает интерес к естественно-географическим наукам, развивает умение отстаивать своё мнение и слушать своих товарищей, развивает логику мышления. Данную игру можно проводить в рамках недели предметов естественного цикла.
-
Игра по географии "Ты и я – вместе дружная семья" 2008
Игру можно проводить для учащихся девятых классов ходе декады географии или на обобщающем уроке по теме «Население». В ходе игры у учащихся продолжают формироваться навыки работы в группах, развивается познавательный интерес к географии, к изучению национальных и культурных традиций народов России.
-
Игра по географии по теме "Природа Африки". 7-й класс 2016
Игра по географии в 7-м классе с целью проверки знаний по теме «Природа Африки». Игра даётся на этапе актуализации знаний. Продолжительность игры 7–10 минут.
-
Игра по теме "План и карта" в 6-м классе "Путешествие в Картландию" 2010
"Путешествие в "Картландию" - это игра, которая может быть использована как на обобщающем уроке по теме "План и карта" в 6-м классе, так и во внеклассной работе. "Путешествие" проводится по плану местности, представленному на рисунке.
-
Игра с элементами спортивного ориентирования "Лесные штурманы" 2011
Представлена игра с элементами спортивного ориентирования на местности для учащихся 6-х классов. В ходе игры ребятам предлагается пройти по заданному маршруту, используя в качестве ориентиров разнообразные задания-подсказки, а также самостоятельно составить план пройденного пути. Командный дух соревнований способствует сплочению классного коллектива, актуализации полученных знаний по теме "План местности".
-
Игра экономико-географический аукцион 2013
Цель урока - расширение умственного кругозора учащихся; способствовать развитию логического мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся; повышение интереса учащихся к предмету география; формирование у подростков экономических знаний; создание благоприятных эмоционально- деловых отношений.
-
Игра-викторина «Мы - русские! И наша родина - Россия». 8-й класс 2023
Цель викторины: способствовать развитию интереса учащихся к географии.
-
Игра-викторина по географии для 7-го класса: "Турнир путешественников" 2005
Без сомнений, все кто преподает географию, увлечен этим предметом, этой наукой. У одних эта любовь "всеобщая", у других - есть "любимчики" в виде отдельных курсов. Наверняка, для многих "самой, самой, самой" является география материков. Для того, чтобы география стала любима и детьми, важно проводить всевозможные конкурсы, викторины, турниры, подобные тому, сценарий которого здесь прилагается.
-
Игра-конференция "Жемчужное ожерелье планеты" (внеклассное мероприятие, 8-й класс, география) 2010
Главная цель данного мероприятия: совершенствование и углубление знаний об озерах мира, воспитание бережного отношения к родной природе. Проведено оно во время предметной недели. Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 8-х классов и проходит в форме игры с разнообразными конкурсами.
-
Игра-соревнование "Эта удивительная вода" 2011
В целях формирования у подрастающего поколения бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для человечества, в рамках ежегодного проведения "Всероссийского урока чистой воды" в ноябре 2010 года была проведена эта игра для обучающихся 5-х классов.
-
Игра-соревнование «Кругосветное путешествие» 2015
В результате внеклассных мероприятий у детей развиваются творческие способности, стимулируется познавательная активность, формируются мировоззрение и нравственные качества личности. Правильно преподнесенный географический материал вызывает неподдельный интерес, желание самостоятельно разобраться в проблемах, неожиданных ситуациях. Занимательность материала развивает мышление и творческие способности.
-
Игра-состязание "Путешествие в мир географии" 2010
Данная игра-состязание может проводиться как внеклассное мероприятие с учащимися 6-х классов, а также частями во время уроков при повторении некоторых тем, например темы «Географические координаты», «План и карта» и др.
-
Игровая программа для 5–6-х классов о малочисленном финском народе - вепсах "Весь-чудь-вепсы" 2017
Вепсы потомки легендарных весей в Прибалтике и считается, что этот народ самый светлый среди европейцев. Игровая программа проходит в избе вепсов, где рассматриваются вопросы по быту этого народа: люлька, печка, ткацкий станок. По приметам вепсы судили о благополучии семьи, о погоде, предсказывали судьбу. Игровая программа поддерживается презентацией, в которой подсказки к вопросам на экране. Руководители команд становятся экспертами на игре и подводят итоги в конце.
-
Игровая программа по географии "Зов джунглей" в 7-м классе по теме "Что изучают в курсе географии материков и океанов" 2008
Представленный урок проводится в форме виртуального путешествия. Совершая экскурсию по материкам и океанам, узнавая об их отличительных особенностях участники мобилизуют знания, воображение, физическую силу, участвуют в занимательных конкурсах.
-
Игровая технология во внеклассной работе по географии "Путешествие доктора Айболита" 2011
Данное внеклассное мероприятие имеет активную форму и делает учебно-воспитательный процесс более содержательным, создает ситуацию успеха каждого ученика и вызывает большой познавательный интерес к предмету.
-
Игровой урок по географии с использованием ИКТ в 6-м классе по теме "Мировой океан и его части" 2009
Урок ставит своей целью систематизировать и контролировать учащихся по пройденной теме, обобщить и углубить знания. Развивает пространственное мышление и картографические умения.
-
Игровые моменты в обучении географии 2010
Сборник не может не заинтересовать тех, кто хочет оживить процесс обучения, развивать пытливость, любознательность. Через игру как одну из форм поведения ребенка в подростковом возрасте можно раскрепостить, увлечь, научить творчески мыслить.