География
-
"Комплекс по производству конструкционных материалов и химических веществ. Металлургический комплекс" 2008
Представлена разработка урока в 9-м классе "Комплекс по производству конструкционных материалов и химических веществ. Металлургический комплекс". Постановка проблемы и её решение с помощью заданий частично-поискового характера, самостоятельной работы, включения в урок игрового момента активизируют познавательную деятельность учащихся, позволяют формировать сложные экономико-географические понятия в доступной форме.
-
Компетентный подход к обучению на уроках географии. 8-й класс 2009
У учащихся формируются представления о природных условиях, о способе оценки природных условий для развития сельского хозяйства, санаторно-курортного хозяйства, для строительства дорог, расширяются знания о природных ресурсах России.
-
Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс 2008
Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию.
-
Комплексная экскурсия в 6-м классе по теме "К водным источникам" 2010
Экскурсия по теме с целью сформировать или закрепить на местном материале понятия и представления о формах рельефа местности и водных источниках, познакомить учащихся с приемами наблюдения и фиксации наблюдений за природными объектами.
-
Комплексная экскурсия в природу "Люблю тебя, мой край родной"
2011
Цель экскурсии: познакомить учащихся с различными видами ландшафтов на горе Куцай и изменением их под влиянием антропогенного фактора.
-
Комплексное исследование рельефа, климата и внутренних вод Австралии 2013
На уроках географии наиболее удобной и продуктивной формой нетрадиционного урока автор считает заочное путешествие. Такой урок составляет более полную характеристику материка или его части, выявляет и объясняет причинно-следственные связи между природными компонентами, учит работать в команде, правильно распределять обязанности учеников и использовать время, отведенное для урока, а также грамотно и лаконично отвечать на вопросы.
-
Комплексное применение интерактивных и аудиовизуальных средств обучения на уроках географии 2009
В данной статье изложены основные направления работы с интерактивными и аудиовизуальными средствами обучения на уроках географии, показаны положительные и отрицательные моменты в работе.
-
Комплексный подход в преподавании географии 2009
Комплексный подход в преподавании географии – это интеграция одновременно нескольких современных образовательных технологий, позволяющих раскрыть потенциальные возможности каждому ученику, войти в социальное пространство, направить на путь развития личности.
-
Комплект сценариев внеклассных мероприятий по географии. Игра "Что? Где? Когда?", 6-й, 8-й классы 2008
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», давно завоевавшая популярность, предназначена для внеклассной работы в 6-х и 8-х классах. Цель игры: расширение кругозора и повышение интереса к учёбе, формирование любви к Родине и бережного отношения к природе. Игры могут быть проведены на школьных вечерах, во время недели географии в школе, на семинарах по изучению опыта внеклассной работы. «Самое главное – научить людей мыслить» (Б.Брехт), поэтому вопросы игр направлены не на механическое воспроизведение в памяти той или иной информации, а на развитие творческого мышления.
-
Компьютерная презентация как одна из форм оценивания творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки 2009
Курс является особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по экономической, политической и социальной географии, а также имеет существенное образовательное значение для учащихся разных профилей. Элективный курс расширяет содержание базового курса географии, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов (обществознания, экономики, истории).
-
Компьютерная программа для изучения географической номенклатуры в 10–11-х классах 2016
Для повышения эффективности изучения школьниками географической номенклатуры в 10–11-х классах предлагается мультимедийное учебное пособие: тренажёр-тест "Политико-административное деление и минеральные ресурсы мира" ("Map10"). Возможности и примеры применения данных пособий на уроках географии можно увидеть в прилагаемых иллюстрациях и пояснениях.
-
Компьютерные тесты как форма фронтальной проверки знаний и умений учащихся 2008
Одной из эффективных форм проверки качества усвоения изучаемого материала являются тестовые задания. Эта форма контроля знаний позволяет быстро, объективно и непредвзято определить уровень усвоения учеником пройденного материала. Любую форму проверки знаний можно значительно оживить внедрением новых технических средств. Например, можно с помощью программы "Power Point" создавать компьютерные тесты.
-
Компьютерные технологии: возможности их использования 2009
Информатизация образования – это внедрение компьютерных технологий и мультимедиа в систему образования. Умение пользоваться компьютером в повседневной жизни – неотъемлемая часть «интеллектуального багажа» современного человека. При этом сокращается разрыв между требованиями общества и реальными знаниями и умениями, которые даёт школа подрастающему поколению. В работе даны несколько примеров уроков географии с использованием компьютерных технологий.
-
Конкурс "Презентация к уроку" по теме "Зависимость температуры воздуха от географической широты" 2011
Урок ставит целью сформировать представление учащихся о причинах закономерности изменения температуры воздуха в течение года, в течение одного дня, в зависимости от географической широты. На уроке используются ИКТ, видеосюжеты.
-
Конкурс "Путешествие в страну Знаний" 2011
Мероприятие проводится в рамках предметной недели географии, биологии, истории. Цель мероприятия – популяризация предметов естественно-гуманитарного цикла. Активизация полученных знаний на уроках истории, биологии, географии. Развитие познавательного интереса учащихся к природе и истории. Формирование навыков работы с информационными источниками, творческой активности учащихся, самостоятельности.
-
Конкурс "Удивительный мир природы" 2011
Использование игр в обучении географии решает множество задач одновременно: игра способствуют становлению творческой личности ученика, развивает познавательный интерес к предмету, оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся. Этот урок позволит оценить знания, умения, навыки учащихся, полученные в ходе изучения крупных тем.
-
Конкурс знатоков географии 2014
Внеклассное мероприятие расширяет кругозор, знания учащихся и повышает интерес к изучению географии. Конкурс знатоков географии может быть проведен во время предметной недели в школе и рассчитан на учащихся 6-го класса.
-
Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!" 2009
Данная разработка может быть использована в качестве закрепления изученного материала и повторения темы «География Хакасии», а также как самостоятельное внеклассное мероприятие. Конкурс проводится в форме игры, что помогает поддерживать и развивать интерес у учащихся к изучению географии родного края.
-
Конкурс эрудитов "Путешествие по планете Земля" 2013
Внеклассное занятие, проводимое в игровой форме, позволяет не только проверить уровень усвоения учащимися приёмов и умений работать с картой, глобусом, статистическими материалами, но и помогает воспитанию толерантности.
-
Конкурс эрудитов по географии "Материки и страны" 2011
Внеклассное мероприятие в форме игры-соревнования позволяет повторить пройденный материал в занимательной форме, развивает творческие способности ребят, расширяет географический кругозор, позволяет совершенствовать навыки поведения в коллективе, психологически раскрепощает учащихся, воспитывает уважение к чужой культуре и обычаям.
-
Конкурс-викторина "Страны и народы Европы" 2011
Одним из эффективных методов стимулирования интереса учащихся к знаниям являются занимательные игры, конкурсы, викторины. В данной работе представлен конкурс-викторина, который можно провести как внеклассное мероприятие. Главная цель конкурса: привить интерес к знаниям, обогащать кругозор учащихся. Конкурс состоит из семи туров, после каждого тура можно подвести итог и вручить номинации. Вручение специальных номинаций вызовет интерес учащихся к мероприятию и знаниям.
-
Конкурсный урок географии в 10-м классе на тему "География транспорта мира" 2010
Цели урока: сформировать представления о транспортной системе мира, её структуре и географии; охарактеризовать по основным параметрам мировую транспортную систему, её проблемы и перспективы.
-
Конкурсный урок по теме "Австралия. Географическое положение и история открытия материка" 2008
На уроке географии в 7-м классе используются средства и приёмы учебной деятельности, направленные на формирование у обучающихся образа Австралии. Например, работа с электронным учебником по географии, художественными текстами, видеофрагментами, картографическим материалом, демонстрацией экспонатов и др.
-
Конкурсный урок по теме "Австралия" 2009
Урок-конкурс в системе повторительно-обобщающих уроков в рамках реализации задач педагогической технологии личностно-ориентированного обучения географии способствует максимальной реализации способностей всех групп детей при внешней и внутренней дифференциации, личностному продвижению каждого учащегося на пределе его возможностей в условиях комфортной обстановки дружеского состязания.
-
Конкурсный урок по теме "Наша Родина – Алтай" 2008
Особое значение в реализации регионального компонента в наши придаётся изучению географии региона. Предлагаемый урок по географии Алтайского края демонстрирует возможности вовлечения учащихся в познание родного края, раскрывает опыт учителя в организации и использовании активных форм и методов ведения урока, что позволяет сделать урок адресным, эффективным, насыщенным.
-
Конкурсный урок по теме: "Африка". 7-й класс 2007
Представленная работа посвящена изучению Алтайского региона. Учащиеся, в игровой форме, знакомятся с природой, историей, достопримечательностями Алтайского края.
-
Конспект внеклассного занятия с использованием видеофрагментов. Тема: "Сокрытая мощь Земли" 2013
В основу занятия легло событие 79 года н.э., произошедшее в Италии - извержение вулкана Везувия и предшествующего ему землетрясения (география) и художественные произведения, которые создавались в последующие века, по этому сюжету (мировая художественная культура).
-
Конспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер" 2008
Предлагаем своим коллегам конспект интегрированного урока (география и литература), который не только создает условия для развития мировоззрения учащихся и применения знаний в межпредметных связях, но и стимулирует творческую, исследовательскую деятельность, повышает мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы урока.
-
Конспект обобщающего урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Страны Зарубежной Европы» 2010
На уроке учащиеся обобщают имеющиеся знания о Зарубежной Европе.
-
Конспект открытого урока географии в 7-м классе по теме: "Африка". "Далекая, но знакомая…" (Природа) 2006
Об изучении учащимися природы Африки, о применении полученных знаний в новой ситуации.