География
-
"Каменное убранство Петербурга" и его географическое положение
2012
Урок посвящен изучению природных местности, полезных ископаемых, которые сформировании архитектурный облик города. В доступной детскому восприятию форме анализируется взаимосвязь географического положения города, местонахождения указанных пород, возможности доставки к месту строительства в те времена.
-
"Канада". 11-й класс
2013
Цель урока: усвоение учащимися новых знаний о государстве Канада и международных организациях, в которые оно входит.
-
"Карта мира на обеденном столе" 2010
Предложенный урок дает более глубокие и всесторонние знания учащимся о центрах происхождения культурных растений, создает более разносторонние представления у ребят происхождении, значении растений в жизнедеятельности человека, хозяйстве страны на основе географии, экологии.
-
Календарно-тематическое планирование по географии 6-го класса 2010
В статье представлено календарно-тематическое планирование по курсу географии 6-го класса для учителей, использующих в своей работе академический школьный учебник серии «Полярная звезда»: География. Природа и люди. 6 класс / Под. ред. А.И. Алексеева (М.: Просвещение, 2007).
-
Календарь исследовательских и творческих работ "Проверь в природе"- ежедневная системная потребность.Природоведение (естествознание), 5-й класс 2008
Природа - книга, каждая страница которой неисчерпаемый источник информации. Научиться читать ее через исследовательскую и творческую деятельность, осмысленно сохранять и создавать красоту предметных природно-развивающих сред можно при ежедневном общении с природой. Календарь природы должен быть вкладышем в учебник "Природоведение" авторов А.А. Плешакова и Н.И. Сонина ("Дрофа", М., 2007г.) и во все учебники естественного цикла.
-
Камчатка – прекрасный край земли русской
2019
Представлена презентация по географии на тему "Природа и население Камчатки".
-
Канада – страна контрастов, мозаика культур. 10-й класс 2010
Обобщающий урок, направленный на закрепление полученных знаний о Канаде. Главный акцент на уроке ставится на природные особенности страны, достопримечательности, культурные ценности. Из урока намеренно исключен статистический материал, промышленность и экономика (повторение этого материала предусмотрено в тестах).
-
Канада. Социально-экономическая характеристика 2010
Цель: формирование представлений об одном из крупнейших государств Северной Америки; знакомство учащихся с важнейшим центром мирового хозяйства.
-
Карликовые государства Европы
2011
Создание условий для повышения познавательной активности учащихся и формирование информационной компетентности у учащихся через изучение нового материала с помощью ИКТ и проектной технологии на уроке-конференции.
-
Карта – второй язык географии 2011
Вниманию коллег предлагается вариант элективного курса из 8 занятий по формированию и совершенствованию умений работать с картой. Данный курс разработан и успешно реализуется автором.
-
Карта-пазл Кемеровской области 2009
Занятие направлено на расширение знаний детей о родном крае, знакомит с районами Кемеровской области.
-
Картографическое содержание занимательных заданий, используемых на уроках географии 2003
Занимательные и нестандартные задания типа кроссворда прочно вошли в практику учителя географии. Нестандартные и занимательные задания, при выполнении которых ученик обращается к карте, развивают образное мышление ребенка, умение анализировать получаемую информацию. В статье раскрыты подходы к картографическому содержанию подобных заданий, их разработке. Приводятся примеры заданий разного уровня, разработка игрового урока.
-
Квест "О, сколько нам открытий чудных.... " 2022
Межпредметный квест «О, сколько нам открытий чудных….» в 9-м классе проводится с целью расширения и углубления знаний, полученных на начальном этапе изучения естественных наук, литературы и ОБЖ. Повышает мотивацию и познавательный интерес к предметам и способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся
-
Квест-игра по теме "Гидросфера". 6-й класс 2019
Цели и задачи урока: используя игровую форму урока, повторить, систематизировать и расширить знания по теме «Гидросфера»; продолжить формирование у учащихся умений и навыков работы с картой; продолжить работу по развитию речи, логического мышления, образной памяти; воспитывать умение работать в команде.
-
Квест: "Байкал. Открытие за открытием, или История формирования котловины Байкала" 2013
Материал урока знакомит учащихся с байкальской котловиной (сейсмологией, рельефам, тектоникой); процессами, сопровождающими её формирование.
-
КВН "Путешествуйте с нами по Африке" 2009
Материал КВН можно использовать на уроке, как обобщение, во внеклассной работе, во время предметной неделе по географии.
-
КВН «По материкам и странам». 9–10-е классы 2018
Задачи: развивать у детей желание знать и узнавать новое, пробудить стремление изучать географию. Игрокам не требуется предварительной подготовки. Играть может весь класс. Эта игра позволит одним учащимся показать свои знания и почувствовать успех, а другим узнать что-то новое. От умения сотрудничать, правильно выбирать стратегию может зависеть результат. Эту игру можно провести как итоговое занятие в 11-м классе или внеклассное мероприятие на предметной неделе в школе.
-
КВН для 10-х классов по теме "Европа" 2009
Главной задачей мероприятия является повышение познавательной активности учащихся, развитие интереса к географии, обращение учащихся к географическим журналам и дополнительной литературе по предмету.
-
КВН для 7-х классов по теме "Африка" 2010
Материал данного мероприятия можно использовать и на уроках обобщающего повторения по теме «Африка», и как внеклассное мероприятие во время предметной недели по географии. Основная цель: развивать познавательный интерес к школьному курсу географии, творческое мышление; закрепить знания и умения, полученные на уроках географии.
-
КВН по географии "Путешествие по Африке" (по произведению К.И. Чуковского "Айболит"). 7-й класс 2011
Урок КВН рассчитан на демонстрацию знаний после изучения темы «Природные зоны Африки». Дает возможность ученикам повторить в игровой форме и ранее изученный материал: особенности ГП Африки, рельеф, климат, природные зоны материка.
-
КВН по географии: "Все о материке Африка" 2012
Целями и задачами урока являются: закрепление знаний о материке Африка; развивать кругозор и интеллектуальные способности детей; развивать познавательный интерес к географии, воспитывать чувство коллективизма; формировать практические навыки и приемы работы с различными источниками географической информации.
-
КВН по теме "Африка" (7-й класс) 2010
Закрепление темы происходит в виде игры-КВН, класс поделен на 2 команды. Урок включает в себя повторение географических объектов и их показ; картографическое задание, где в место цифр надо записать нужный объект; задание на выбор географических объектов. Такие уроки дают ребятам возможность развивать творческие способности, а также повышают заинтересованность в изучение предмета.
-
Кейс-презентация "Татарский народ"
2014
Презентация создана в рамках поликультурного компонента учебно-воспитательного процесса. Может быть использована в учебной и в воспитательной работе как цельный продукт и по частям. Раскрывает особенности культуры татарского народа: национальный костюм, фольклор, кухня и т.д. С презентацией можно работать в классе и рекомендовать учащимся для самостоятельной работы. Презентация способствует формированию толерантности, развитию познавательных, коммуникативных и ИКТ-компетенций обучающихся.
-
Киножурнал "Парад наук"
2013
Мероприятие является общешкольным внеклассным мероприятием и проводится в рамках декады естественных наук с целью популяризации здорового образа жизни среди учащихся, авторы посчитали целесообразным включить в данное представление наук естественнонаучного цикла, так же блок, посвященный физической культуре. Для проведения мероприятия целесообразно задействовать учащихся 8–11-х классов.
-
Китай - страна рекордов и контрастов
2013
Урок проходит в форме урока-зачета, где раскрывается уникальность Китая, выявляются положительные и отрицательные стороны в разных сферах жизнедеятельности государства. Главная цель: создать образ Китая, как страны современной и одновременно не забывающей о своих исторических корнях. В заключение урока выполняется небольшая практическая работа.
-
Китай: культура и традиции
2015
Цель урока: сформировать у учащихся представление о культуре Китая; представить географическую картину страны; закрепить практические умения и навыки учащихся в работе с текстом учебника, дополнительной литературой, картами атласа, статистическим материалом.
-
Китай. Природа и население. 7-й класс
2012
Урок проводится по курсу "Страноведение". Цель: дать общую характеристику государства Китай, рассмотрев географическое положение, природу, население, хозяйство, достопримечательности. Закрепить ранее полученные знания и навыки работы с контурной картой.
-
Классификация информационно-коммуникационных технологий и средств обучения географии 2015
В статье приводится классификация средств обучения географии на основе анализа методических материалов и книг нескольких авторов. Предложена классификация информационно-коммуникационных технологий и средств обучения географии не на основе внутренних и внешних признаков, а по наличию в них обучающих и воспитывающих свойств. Подобная классификация позволяет отбирать и использовать электронные издания в соответствии с дидактической целью урока, что в свою очередь повышает его эффективность.
-
Классификация ценностного компонента географического образования в развитии современных школьников 2023
В данной работе, хотелось рассмотреть некоторые классификации ценностей, которые помогут при изучении нашего предмета. Для содержания географического образования воспользуюсь разделением ценностей на две группы: предметные и субъективные. В предметные в географии включают географическую среду, природные условия и ресурсы, явления природы, отдельные страны и регионы планеты и всю Землю в целом, модель Земли – географическую карту, человеческая деятельность, антропогенные объекты. Важнейшей ценностью современного человека является его здоровье и сохранение всего живого на Земле. К предметным ценностям относят деятельность, связанную с рациональным природопользованием. Наряду с предметными существуют и субъективные ценности. Они выражаются в виде традиций нашего народа, обычаев. Разнообразие в нашей огромной стране субъективных ценностей зависит от разнообразия природных особенностей территории, общественного устройства, культуры различных народов. Усвоение субъективных ценностей возможно при включении в содержания изучаемых тем исторического, этнографического, регионального, экологического материала, особенно при изучении географии своего региона.
-
Классный час "90 лет Югре" 2020
Цель классного часа: познакомить учащихся с историей округа, значимыми фактами, связанными с Ханты-Мансийским автономным округом – Югра; формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей малой Родины.