География
-
"Клетчатые" задания по географии 2009
Предлагаю варианты "клетчатых" заданий, основой которых являются квадраты. Использование этих заданий возможно при изучении, закреплении и проверке знаний регионального компонента и основных тем на уроках географии в 6—9-х классах.
-
"Климат Австралии, внутренние воды, органический мир" 2010
На данном уроке через постановку проблемных вопросов формируются знания о климате и внутренних водах Австралии, особенностях органического мира. В процессе поиска ответов на проблемные вопросы развивается способность логически мыслить, использовать ранее приобретенные знания в новой ситуации, самостоятельно находить решения и делать выводы.
-
Классный час "Алтай – духовный полюс планеты" 2011
Цель классного часа - показать духовное значение Алтая в жизни людей III тысячелетия. Показать роль Алтая в становлении современной цивилизации; развитие представлений учащихся о глубинной связи с другими людьми и народами; воспитание чувства ответственности за будущее современной цивилизации.
-
Классный час "Астана – город будущего" 2009
В 2008 году новая столица Казахстана Астана отметила свое 10-летие. Сегодня кажется невероятным, что в середине девяностых годов прошлого столетия нынешняя Астана была захолустным степным городишкой, расположенным в болотистой местности на берегу реки Ишим. Новая столица Казахстана была удостоена награды ЮНЕСКО "Город мира".
-
Классный час "Знание – сила, путь к успеху!" 2012
Классный час проводится в 7–8-м классе, призван дать возможность проявить свои знания и умения в разных ситуациях по разным предметам, развивать психические процессы (процесс общения и взаимодействия друг с другом, самовоспитание) и такие качества, как фантазирование, конструирование, логическое мышление.
-
Классный час "Родина, тебе дарю…" 2012
Интерактивная беседа из цикла «Я – гражданин России!» формирует чувство патриотизма, творческий потенциал, умение общаться.
-
Классный час "Россия – Родина моя" 2025
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления учащимися нового учебного материала по теме «Россия – Родина моя».
-
Классный час "Хабаровский край – уникальный, неповторимый…". 6-й класс 2013
Классный час посвящен малой родине жителей Хабаровского края. Побывав на нем, учащиеся узнают интересные факты из жизни первого губернатора Хабаровского края; вспомнят символику Хабаровского карая (флаг и герб); разгадают викторину о Хабаровском крае.
-
Классный час на тему "Дом, в котором я живу" 2013
Цель занятия: провести исследование благоприятности условий жилища человека; обратить внимание учащихся на неблагоприятные условия проживания, экологическое загрязнение жилища и его влияние на здоровье; использовать материал как пособие по правильному уходу за жилищем.
-
Классный час по теме «Мусорное дело» 2014
Цель классного часа: провести исследование о содержании мусорного ведра; обратить внимание на количество мусора, выбрасываемого жителями одного дома; привлечь внимание к проблеме накопления мусора, к загрязнению родного посёлка; использовать свой материал как пособие для знакомства других учащихся с примерами практического применения бытового мусора. Мультимедиа-технологии наглядно знакомят с результатами исследования.
-
Классный час. Игра "Морские узлы" 2018
Цель мероприятия: систематизация и обобщения полученных ранее знаний на уроках географии.
-
Климат 2021
Цель урока: сформировать понятие о климате, адаптации человека к разным типам климата; научить анализировать данные и выделять климатообразующие факторы.
-
Климат Австралии 2008
Урок географии, посвященный климату различных материков. Представленное занятие «Климат Австралии» согласно дидактическим целям – урок комплексного использования новых знаний (комбинированный урок), поэтому поставленные задачи направлены на развитие творческих способностей учащихся, умение применять уже полученные знания по географии при изучении нового материала. Активные формы работы позволяют развивать у ребят стремление активно воспринимать учебный материал и способность самостоятельного познания.
-
Климат Австралии
2012
На уроке географии применяется технология проблемного обучения. Формируются знания по теме и умение работать с климатическими картами и диаграммами. Эти знания и умения учащиеся успешно применяют на ГИА по географии.
-
Климат города Иркутска 2020
Урок знакомит с особенностями климата города Иркутска. С целью повышения мотивации учащихся широко используется краеведческий материал, взятый из различных источников. Результат достигнут собственной познавательной деятельностью ученика на основе разных источников.
-
Климат и внутренние воды Австралии 2012
В географии 7-го класса есть темы, которые для учеников являются очень сложными для понимания и неинтересными. Одной из таких тем и является климат. Ученики затрудняются делать выводы, находить зависимости. Урок составлен с целью привития интереса к предмету.
-
Климат и воды Восточной и Северо-Восточной Сибири 2011
Учитель знакомит учащихся с особенностями климата Восточной и Северо-Восточной Сибири. Учит излагать собственные мысли об особенностях формирования резко-континентального климата. Ученики самостоятельно определяют количественные климатические показатели для различных районов Сибири, изучают особенности режима и характер течения рек и их связь с рельефом и климатом Сибири.
-
Климат и здоровье. Урок-диалог (6-й класс) 2010
В конце темы "Атмосфера" в 6-м классе целесообразно провести данный урок. В ходе урока ребята знакомятся с влиянием различных климатических факторов на здоровье человека и мерами, помогающими снизить негативное воздействие погодных условий на организм.
-
Климат и климатические ресурсы Амурской области 2009
Одной из важнейших составных частей природы является климат. На данном уроке рассматривается общая характеристика климата Амурской области и условия его формирования. Выявляются закономерности распределения основных элементов климата. Знакомство с сезонами года. К уроку прилагается презентация.
-
Климат и человек
2011
Цели и задачи урока: определить, что такое агроклиматические ресурсы, комфортность климата, какие стихийные явления связаны с климатом; продолжить формировать умения работать с атласом, учебником, источниками дополнительной информации, анализировать материал, составлять таблицу; воспитывать любовь к своей стране и малой родине, развивать и воспитывать толерантность.
-
Климат и человек
2013
Ученикам предлагается подтвердить или опровергнуть гипотезу ‒ высказывание Ш.Монтескьё о климате. Учитель дает задания, выполняя которые ученики последовательно подтверждают правильность выводов, сделанных французским ученым.
-
Климат и человек. 8-й класс 2011
Урок выявляет зависимости климата от человека и человека от климата. Учитель рассказывает о влиянии климата и погоды на здоровье человека. учащиеся учатся сопоставлять, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Климат и человек. Неблагоприятные климатические условия. 8-й класс 2012
Урок подводит учеников к выводу об огромном влиянии природы на деятельность человеческого общества, убеждает их в зависимости каждого человека от природы, даже в век компьютеров и информационных систем, показывает влияние природных условий на здоровье. Личностно- ориентированный подход помогает осознать глубину и сложность проблемы взаимодействия природы и общества.
-
Климат нашего города 2008
Урок развивающего обучения по географическому краеведению по авторской программе «Географическое краеведение. Мой город» для учащихся 6-го класса с целью познакомить учащихся с сезонными климатическими условиями г. Выксы Нижегородской области.
-
Климат Республики Саха (Якутия) и его влияние на здоровье человека 2005
Учащиеся сами определяют тему урока, ставят проблему и решают её поэтапно. Знание на уроке "добывают" сами учащиеся на основе работы с картой атласа, применяя свой небольшой жизненный опыт. Идея урока: при изучении климата Саха-Якутия выделить благоприятные и экстремальные климатические условия, влияющие на здоровье человека. Вывод урока сформулирован совместно с учителем. Домашнее задание направлено на применение полученных знаний.
-
Климат родного края 2013
На уроке учащиеся знакомятся с климатом Подмосковья по сезонам года, получают представление о закономерности распределения осадков и температуры воздуха в разных районах области. С помощью различных заданий у учащихся развиваются творческие способности, формируется представления и знания об особенностях климата, аномальных климатических явлениях, закрепляются навыки работы с климатическими картами.
-
Климат России. Построение графиков хода температур в электронной таблице и их анализ. 7–8-й класс 2012
Урок отрабатывает теоретические знания по географии и формирует базовую информационную компетентность учащихся. Само выполнение практической работы занимает не более 20 минут, она не должна быть слишком объемной. ИКТ в преподавании географии повышают эффективность обучения и учат учащихся анализировать информацию.
-
Климат Северной Америки 2014
Цель урока: сформировать представление о климате Северной Америки. На уроке используется видеоматериал новостных передач.
-
Климат Южной Америки 2011
На уроке учащиеся знакомятся с климатом Южной Америки; получают представление о неравномерности распределения осадков и температуры воздуха на разных участках материка. Предлагаются различные проблемные задания, которые развивают у учащихся творческие способности, формируют у семиклассников представления и знания об особенностях климата и природы материка.
-
Климат Южной Америки. 7-й класс
2014
Цели урока: формировать у учащихся представление о климате Южной Америки и основных факторах, его образующих; исследовать особенности климатических поясов Южной Америки; развивать умение работы с климатической картой, определять основные климатические характеристики по карте.