Климат города Иркутска

Разделы: География

Класс: 8

Ключевые слова: краеведение, география, осадки, климат, Иркутская область, Иркутск, средние температуры


Предмет

Элективный курс «Мой Иркутск».

Класс

8.

Тип урока

Изучение нового материала.

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая.

Цель

Выявить особенности климатических условий города Иркутска.

Задачи

  • Углубление основных понятий: климат, климатообразующие факторы, особенности климатических условий города Иркутска;
  • Умение работать с разными источниками информации;
  • Анализ информации с целью выделения существенных признаков.

Основные термины и понятия

Коэффициент континентальности, средняя температура, абсолютный максимум.

Планируемый результат

Личностные УУД:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе занятия;
  • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
  • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД: Требования к уровню подготовки учащихся.

Уметь:

  • самостоятельно искать информацию;
  • анализировать информацию с целью выделения существенных признаков.

Форма работы

Индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Оборудование

Технологическая карта урока

Презентация

Приложение

Список литературы

  1. Атлас развития Иркутска. – Иркутск:  Изд-во Института географии им. В.Б.Сочавы СО РАН, 2011. – 131с.
  2. Винокуров М.А., Суходолов А.П. Города Иркутской области / М.А.Винокуров, А.П.Суходолов. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. – 344 с.
  3. Глазковский мост. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82
  4. Лютеранское кладбище. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL: http://irkipedia.ru/content/lyuteranskoe_kladbishche_irkutska
  5. Медведев Сергей Иркутск на почтовых открытках.1899-1917. М., издательство «Галарт», 1996. – 646 с.