Климат

Разделы: География

Класс: 6

Ключевые слова: география, климат


Предмет: география.

Класс: 6.

Название и автор учебника: Алексеева А.И. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.

Тип урока: открытие новых знаний.

Метод обучения: диалогический.

Программно-технические средства на уроке: ПК, плазма.

Образовательные ресурсы: Атлас, раздаточный материал на выявление климатообразующих факторов (по группам), наборы картинок с изображением одежды, жилища, видов занятий населения в разных климатических поясах. Презентация по теме «Климат».

Цель урока: сформировать понятие о климате, адаптации человека к разным типам климата; научить анализировать данные и выделять климатообразующие факторы.

Задачи урока:

  • Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний о климате; климатообразующих факторах; адаптации человека к разным типам климата.
  • Развивающие: способствовать развитию у учащихся:
    • общеучебных умений - работа с учебником, с географической картой, анализ данных диаграммы, составление схем,
    • специальных умений - анализ карт атласа (физическая карта полушарий, климатическая карта);
    • интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.
  • Воспитательные: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

Основные термины и понятия: «климат», «климатообразующие факторы», «адаптация»

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

  • Познавательные УУД - освоить информационно-технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
  • Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
  • Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать
  • Предметные результаты: Умение использовать географическую карту как источник информации о климате и его климатообразующих факторах, развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.

Технологическая карта урока

Приложение