Классный час "Россия – Родина моя"

Разделы: География, Классное руководство


Класс

6

Тема классного часа

«Россия – Родина моя»

Общедидактическая цель

Создать условия для осознания и осмысления учащимися нового учебного материала по теме: «Россия – Родина моя».

Цели по содержанию

Образовательная: сформировать представление учащихся о России как о великой многонациональной державе.

Коррекционно-развивающая:

  • развитие пространственной ориентировки и цветовосприятия через работу с картой (символическая наглядность); развитие мышления и внимания через коррекционные упражнения;
  • коррекция памяти, речи и обогащение словаря через словарную работу.

Воспитательная:

  • продолжить формирование коммуникативных умений: внимательно слушать учителя и друг друга, высказывать мысли по ходу работы на уроке;
  • воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Фронтальная, парная, индивидуальная

Методы обучения

Методы устного сообщения (беседа, рассказ, объяснение); метод наглядного обучения (слайды, географические карты, карточки с терминами, иллюстрации), практический метод.

Основные термины и понятия

Родина, федерация.

Оборудование

Ноутбук, проектор, экран.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитание чувства любви и гордости за свою страну.

Регулятивные УУД:
формировать:

- после предварительного обсуждения умение формулировать тему урока и цель урока с помощью учителя.
Познавательные УУД:
формировать:
-умение выполнять задание по словесной инструкции;
-умение получать необходимую информацию из текста, со слайдов, с карты;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
- умение работать в паре, группе, слушать собеседника, учитывать его позиции.

- уметь объяснять значение терминов «Родина», «Федерация»;
- работать с готовыми моделями (политической и административной картой);
- находить на карте Россию.
- формировать у учащихся представление о России как о многонациональной Родине, о символике РФ.

Ход классного часа