География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока "Можно ли "увидеть" погоду?" 2014

    Автор: Сибгатуллина Гульназ Юнусовна

    Урок-практикум проводится после изучения темы “Климат России”. Формулировка темы, вызывает у учащихся удивление своей простотой и однозначностью. Но если уточнить ее “Можно ли “увидеть” погоду, не выходя из дома и не глядя в окно?”, то школьники начинают искать способы, как это сделать. Самый лучший из них – использовать синоптическую карту. С ее помощью можно показать сложность происходящих в тропосфере процессов и явлений, формирующих погоду.

  • Тема урока "Открытие Южной Америки" 2012

    Автор: Рашникова Алевтина Ивановна

    Урок знакомит с историей открытия и с географическим положением материка Южная Америка; обучает работе с контурной картой. Демонстрируются возможности работы с интерактивной доской. Учащиеся делают выводы относительно географического положения материка, пользуясь условными знаками.

  • Тема урока "Путешествие по Черному морю" 2014

    Автор: Киселёва Ольга Николаевна

    Главная цель на уроке – расширение кругозора учащихся, их знания о Чёрном море через исторические события, литературные произведения, а также отображение его характера в изобразительном искусстве, репродукциях картин выдающихся художников. В ходе урока прослеживаются межпредметные связи истории, географии, литературы и мировой художественной культуры.

  • Тема урока "Развитие УУД на уроках географии" 2014

    Автор: Мальцева Татьяна Владимировна

    Учащиеся совершенствуют навыки умения работать с атласом, определять координаты географических объектов, осознанно использовать средства устной речи для представления результата. Проявляют интерес к поставленной проблеме.

  • Тема урока "Реки и озера Африки" 2008

    Автор: Цибашова Татьяна Алексеевна

    Урок географии на тему «Реки и озера Африки» преследует цели знакомства учащихся с особенностями природы, формирование умений выявлять причинно-следственные связи, работать с картографическим материалом, использовать полученные умения в новых ситуациях.

  • Тема урока "Реки России. Волга с Камой, Окой" (6-й класс) 2010

    Автор: Ермолаева Ольга Владимировна

    В течение урока учащиеся закрепляют понятия о реке, о ее частях, знакомятся с реками России, протекающими по европейской части, - Волгой, ее притоками Камой и Окой. В процессе урока происходит коррекция мышления, памяти и речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Нетрадиционная форма проведения урока с применением ИКТ повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации их познавательной деятельности, лучшему усвоению материала.

  • Тема урока "Республика Татарстан" 2009

    Автор: Исмагилова Зайтуня Минсалиховна

    Прекрасная Республика на стыке Европы и Азии, на перекрестке торговых путей, в месте слияния рек Волги, Камы и Казанки… Тысячелетняя, овеянная легендами, древняя и вечно молодая, она живет полнокровной жизнью, растет, развивается, меняясь на каждом шагу, но сохраняя свое лицо и своеобразие. Экономика и политика в Татарстане стабильна.


  • Тема урока "Транспорт". 9-й класс 2011

    Автор: Волкодаева Татьяна Петровна

    Автор формирует у учащихся представление о транспорте как составляющей части инфраструктурного комплекса, о значении транспорта в России. Ребята выявляют отличительные черты транспортной сети страны. Знакомятся с важнейшими транспортными магистралями и направлениями грузопотоков, с проблемами транспортного комплекса, с влиянием транспорта на окружающую среду.

  • Тема урока "Три состояния воды" (5-й класс) 2010

    Автор: Мухаметова Альбина Минемуловна

    Урок проходит в игровой форме. В течение урока изучаются свойства воды, значение воды для человека, демонстрируется опыт. Ребята вспоминают, как можно использовать воду в хозяйстве, круговорот воды в природе. А также обсуждается, как мы можем защитить воду от загрязнения.

  • Тема урока "Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство" 2009

    Автор: Сатлыкова Гузель Сайгафаровна

    На данном уроке рассматривается Уральский экономический район. Формируются представления о районе, его природных условиях, ресурсах, существующих проблемах.

  • Тема урока "Япония: народные традиции" 2010

    Автор: Орлова Ирина Ивановна

    В содержании урока много дополнительной информации о национальных традициях японского народа, с которыми полезно познакомить ребят. Формировать нравственные ценности и воспитать чувство интернационализма.

  • Тема урока в 8-м классе по теме: "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России" 2007

    Автор: Махнач Любовь Николаевна

    Урок по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России" проводится в игровой форме в четыре этапа. Данный вид проверки знаний позволяет выявить уровень усвоения материала в нестандартной обстановке.

  • Тема урока по географии: "Водный транспорт". 9-й класс 2007

    Автор: Федосеева Людмила Михайловна

    Урок географии в 9-м классе. На уроке рассматриваются традиционные вопросы характеристики транспорта.

  • Тема урока: "Австралия – материк наоборот" 2014

    Автор: Омелечко Ирина Игоревна

    Цель урока: формировать у учащихся представления о физико-географическом положении Австралии, познакомить с историей исследования материка, образовании рельефа и полезных ископаемых, климата, внутренних вод, природных зон и населения.


  • Тема урока: "Австралия — удивительный материк" 2006

    Авторы: Шестопалова Ольга Николаевна, Бауэр Ольга Николаевна

    Вид урока: урок игра-путешествие. Цель урока: повторить пройденную тему, обобщить и создать целостное представление о материке. Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

  • Тема урока: "Автомобильный и воздушный транспорт". 9-й класс 2014

    Автор: Соловьева Наталья Владимировна

    Урок формирует представления об особенностях транспорта России, его видах, проблемах и перспективах развития, роли в жизни людей, влиянии на окружающую среду и здоровье человека.

  • Тема урока: "Атмосферное давление. Ветер" 2007

    Автор: Жагрина Ирина Александровна

    Данная тема изучается на двух уроках. Использована модульная технология. Разработан проект модульного урока. Чем хорош этот метод? Перед учащимся находится весь план урока. Он разделён на этапы и учащиеся в наглядности видят, когда мы переходим от одного этапа к другому. Также даны советы по изучению. Им намного легче ориентироваться. Данный урок комбинированный. В ходе урока использованы: беседа, объяснение учителя, анализ рисунков, самостоятельная работа по тексту учебника, практическая работа.

  • Тема урока: "Африка – континент коротких теней" 2014

    Автор: Соколова Галина Викторовна

    Урок обобщения знаний проводится в форме игры. Цель урока: активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. Класс предварительно разделен на три команды с названиями природных зон Африки: «Экваториальные леса», «Саванна», «Тропические пустыни». В ходе путешествия ученики должны ответить на вопросы из каждого раздела изучения Африки.

  • Тема урока: "Африка в мире" с использованием MS PowerPoint 2012

    Автор: Грищенко Галина Павловна

    "Африка в мире" - это пятый урок, в изучении темы "Африка" в разделе "Материки и страны". Предлагаю Вам вместе попутешествовать по данной теме и тем самым рассмотреть урок с использованием MS PowerPoint.

  • Тема урока: "Африка. Физико-географическое положение и открытие материка в древности" 2007

    Автор: Кубушка Марина Александровна

    Разработка урока с использованием мультимедиа учебника по географии для учащихся 7-го класса. Основная цель урока: научить определять географическое положение материка по типовому плану с использованием электронного учебника, содержащего теоретический материал, электронные карты, схемы, иллюстрации, фотографии и практические упражнения.

  • Тема урока: "Байкал – чудо природы". 9-й класс 2014

    Автор: Овчинникова Надежда Викторовна

    Урок-презентация расширяет знания о Байкале. Показывает уникальность озера во всех отношениях (происхождение, глубина, климат, органический мир).


  • Тема урока: "Вдоль Клязьмы-реки да вдоль Вохны-реки…" 2008

    Автор: Кружкова Елена Вячеславовна

    Тип данного урока – урок-экспедиция. Урок построен полностью на краеведческом материале г. Павловского Посада. Использованы романсы, стихи павловопосадских авторов: Николая Кружкова, Олега Чухонцева (поэт мирового уровня), Инны Баданиной. Организована выставка сборников стихов Н. Кружкова «Вдохновение», «Лирика», «Алтарный свет», «Избранное», О. Чухонцева – «Из трех тетрадей», «Избранное». Перед уроком проведена городская экскурсия по данному маршруту и сделаны фотографии улиц, рек, храмов, предприятий г. Павловского Посада. Материал к уроку готовился с учётом личностно ориентированного обучения: фотографическая съёмка, работа с компьютером, поэзия, музыка и живопись. Каждый ребёнок смог проявить свои способности.

  • Тема урока: "Внутренние воды Тувы". 8-й класс 2014

    Автор: Комбу Чаяна Алдын-ооловна

    Урок закрепляет раздел «Внутренние воды и водные ресурсы России» по географии России, систематизирует знания о поверхностных и подземных водах родной республики. Содержание урока тесно связано с топонимикой. Ребята знакомятся с происхождением названий многих водных объектов Республики Тува.

  • Тема урока: "Внутренние воды Южной Америки" кубок 2012

    Автор: Яковлева Ирина Сергеевна

    Учащиеся знакомятся с крупнейшими речными и озерными системами Южной Америки и их особенностями; учатся устанавливать причинно-следственные связи, составлять характеристику реки по плану. Урок способствует развитию навыков работы с картой.

  • Тема урока: "Внутренние воды Южной Америки" 2010

    Автор: Карцева Наталья Алексеевна

    Очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках географии сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.

  • Тема урока: "Восточная Сибирь: общие особенности природы" кубок 2012

    Автор: Сошникова Лариса Юрьевна

    Цель урока – сформировать представление о географическом положении района, составе его территории и об особенностях компонентов природы: рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых, климате и внутренних водах. Презентация иллюстрирует новые понятия: «траппы», «температурная инверсия», «курумы», «наледь», «гидролакколит».

  • Тема урока: "Восточно-Европейская (Русская) равнина" 2007

    Автор: Трубкина Наталья Николаевна

    Основная цель урока - показать роль Русской равнины в историческом и экономическом развитии страны. Через разнообразные природные комплексы равнины показывается ведущая роль природных условий в размещении и хозяйственной деятельности людей. Через тему урока формируется любовь к своей Родине, создается образ страны, идет экологическое и эстетическое воспитание школьников.

  • Тема урока: "Вулканы, горячие источники, гейзеры". 6-й класс 2014

    Автор: Иванюгина Галина Александровна

    Урок по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии» формирует представление о происхождении вулканов, гейзеров, знакомит с классификацией вулканов и их отличиями, помогает выявить места и закономерности распространения на Земле вулканов и гейзеров.


  • Тема урока: "Вулканы". 6-й класс медаль 2013

    Автор: Ананьева Ирина Владимировна

    Цель: сформировать представление о происхождении вулканов, их роли и значении в природе; выявить различные типы вулканов по характеру вулканической деятельности и типу извержения; определить районы распространения вулканов на Земле; закрепить навыки определения географических координат.

  • Тема урока: "Вулканы". 6-й класс 2006

    Автор: Самойлова Елена Владимировна

    Представленный урок был подготовлен и проведен в рамках единого методического дня, проведенного в Гимназии в декабре 2005-2006 учебного года. Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; рассмотреть причины образования вулканов и результаты их деятельности, их виды и особенности, географию их размещения по Земле; продолжить формировать умение работать с картой.