География
-
Тема урока "Можно ли "увидеть" погоду?" 2014
Урок-практикум проводится после изучения темы “Климат России”. Формулировка темы, вызывает у учащихся удивление своей простотой и однозначностью. Но если уточнить ее “Можно ли “увидеть” погоду, не выходя из дома и не глядя в окно?”, то школьники начинают искать способы, как это сделать. Самый лучший из них – использовать синоптическую карту. С ее помощью можно показать сложность происходящих в тропосфере процессов и явлений, формирующих погоду.
-
Тема урока "Открытие Южной Америки" 2012
Урок знакомит с историей открытия и с географическим положением материка Южная Америка; обучает работе с контурной картой. Демонстрируются возможности работы с интерактивной доской. Учащиеся делают выводы относительно географического положения материка, пользуясь условными знаками.
-
Тема урока "Путешествие по Черному морю" 2014
Главная цель на уроке – расширение кругозора учащихся, их знания о Чёрном море через исторические события, литературные произведения, а также отображение его характера в изобразительном искусстве, репродукциях картин выдающихся художников. В ходе урока прослеживаются межпредметные связи истории, географии, литературы и мировой художественной культуры.
-
Тема урока "Развитие УУД на уроках географии" 2014
Учащиеся совершенствуют навыки умения работать с атласом, определять координаты географических объектов, осознанно использовать средства устной речи для представления результата. Проявляют интерес к поставленной проблеме.
-
Тема урока "Реки и озера Африки" 2008
Урок географии на тему «Реки и озера Африки» преследует цели знакомства учащихся с особенностями природы, формирование умений выявлять причинно-следственные связи, работать с картографическим материалом, использовать полученные умения в новых ситуациях.
-
Тема урока "Реки России. Волга с Камой, Окой" (6-й класс) 2010
В течение урока учащиеся закрепляют понятия о реке, о ее частях, знакомятся с реками России, протекающими по европейской части, - Волгой, ее притоками Камой и Окой. В процессе урока происходит коррекция мышления, памяти и речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Нетрадиционная форма проведения урока с применением ИКТ повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации их познавательной деятельности, лучшему усвоению материала.
-
Тема урока "Республика Татарстан" 2009
Прекрасная Республика на стыке Европы и Азии, на перекрестке торговых путей, в месте слияния рек Волги, Камы и Казанки… Тысячелетняя, овеянная легендами, древняя и вечно молодая, она живет полнокровной жизнью, растет, развивается, меняясь на каждом шагу, но сохраняя свое лицо и своеобразие. Экономика и политика в Татарстане стабильна.
-
Тема урока "Транспорт". 9-й класс 2011
Автор формирует у учащихся представление о транспорте как составляющей части инфраструктурного комплекса, о значении транспорта в России. Ребята выявляют отличительные черты транспортной сети страны. Знакомятся с важнейшими транспортными магистралями и направлениями грузопотоков, с проблемами транспортного комплекса, с влиянием транспорта на окружающую среду.
-
Тема урока "Три состояния воды" (5-й класс) 2010
Урок проходит в игровой форме. В течение урока изучаются свойства воды, значение воды для человека, демонстрируется опыт. Ребята вспоминают, как можно использовать воду в хозяйстве, круговорот воды в природе. А также обсуждается, как мы можем защитить воду от загрязнения.
-
Тема урока "Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство" 2009
На данном уроке рассматривается Уральский экономический район. Формируются представления о районе, его природных условиях, ресурсах, существующих проблемах.
-
Тема урока "Япония: народные традиции" 2010
В содержании урока много дополнительной информации о национальных традициях японского народа, с которыми полезно познакомить ребят. Формировать нравственные ценности и воспитать чувство интернационализма.
-
Тема урока в 8-м классе по теме: "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России" 2007
Урок по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России" проводится в игровой форме в четыре этапа. Данный вид проверки знаний позволяет выявить уровень усвоения материала в нестандартной обстановке.
-
Тема урока по географии: "Водный транспорт". 9-й класс 2007
Урок географии в 9-м классе. На уроке рассматриваются традиционные вопросы характеристики транспорта.
-
Тема урока: "Австралия – материк наоборот" 2014
Цель урока: формировать у учащихся представления о физико-географическом положении Австралии, познакомить с историей исследования материка, образовании рельефа и полезных ископаемых, климата, внутренних вод, природных зон и населения.
-
Тема урока: "Австралия — удивительный материк" 2006
Вид урока: урок игра-путешествие. Цель урока: повторить пройденную тему, обобщить и создать целостное представление о материке. Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
-
Тема урока: "Автомобильный и воздушный транспорт". 9-й класс 2014
Урок формирует представления об особенностях транспорта России, его видах, проблемах и перспективах развития, роли в жизни людей, влиянии на окружающую среду и здоровье человека.
-
Тема урока: "Атмосферное давление. Ветер" 2007
Данная тема изучается на двух уроках. Использована модульная технология. Разработан проект модульного урока. Чем хорош этот метод? Перед учащимся находится весь план урока. Он разделён на этапы и учащиеся в наглядности видят, когда мы переходим от одного этапа к другому. Также даны советы по изучению. Им намного легче ориентироваться. Данный урок комбинированный. В ходе урока использованы: беседа, объяснение учителя, анализ рисунков, самостоятельная работа по тексту учебника, практическая работа.
-
Тема урока: "Африка – континент коротких теней" 2014
Урок обобщения знаний проводится в форме игры. Цель урока: активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. Класс предварительно разделен на три команды с названиями природных зон Африки: «Экваториальные леса», «Саванна», «Тропические пустыни». В ходе путешествия ученики должны ответить на вопросы из каждого раздела изучения Африки.
-
Тема урока: "Африка в мире" с использованием MS PowerPoint 2012
"Африка в мире" - это пятый урок, в изучении темы "Африка" в разделе "Материки и страны". Предлагаю Вам вместе попутешествовать по данной теме и тем самым рассмотреть урок с использованием MS PowerPoint.
-
Тема урока: "Африка. Физико-географическое положение и открытие материка в древности" 2007
Разработка урока с использованием мультимедиа учебника по географии для учащихся 7-го класса. Основная цель урока: научить определять географическое положение материка по типовому плану с использованием электронного учебника, содержащего теоретический материал, электронные карты, схемы, иллюстрации, фотографии и практические упражнения.
-
Тема урока: "Байкал – чудо природы". 9-й класс 2014
Урок-презентация расширяет знания о Байкале. Показывает уникальность озера во всех отношениях (происхождение, глубина, климат, органический мир).
-
Тема урока: "Вдоль Клязьмы-реки да вдоль Вохны-реки…" 2008
Тип данного урока – урок-экспедиция. Урок построен полностью на краеведческом материале г. Павловского Посада. Использованы романсы, стихи павловопосадских авторов: Николая Кружкова, Олега Чухонцева (поэт мирового уровня), Инны Баданиной. Организована выставка сборников стихов Н. Кружкова «Вдохновение», «Лирика», «Алтарный свет», «Избранное», О. Чухонцева – «Из трех тетрадей», «Избранное». Перед уроком проведена городская экскурсия по данному маршруту и сделаны фотографии улиц, рек, храмов, предприятий г. Павловского Посада. Материал к уроку готовился с учётом личностно ориентированного обучения: фотографическая съёмка, работа с компьютером, поэзия, музыка и живопись. Каждый ребёнок смог проявить свои способности.
-
Тема урока: "Внутренние воды Тувы". 8-й класс 2014
Урок закрепляет раздел «Внутренние воды и водные ресурсы России» по географии России, систематизирует знания о поверхностных и подземных водах родной республики. Содержание урока тесно связано с топонимикой. Ребята знакомятся с происхождением названий многих водных объектов Республики Тува.
-
Тема урока: "Внутренние воды Южной Америки"
2012
Учащиеся знакомятся с крупнейшими речными и озерными системами Южной Америки и их особенностями; учатся устанавливать причинно-следственные связи, составлять характеристику реки по плану. Урок способствует развитию навыков работы с картой.
-
Тема урока: "Внутренние воды Южной Америки" 2010
Очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках географии сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.
-
Тема урока: "Восточная Сибирь: общие особенности природы"
2012
Цель урока – сформировать представление о географическом положении района, составе его территории и об особенностях компонентов природы: рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых, климате и внутренних водах. Презентация иллюстрирует новые понятия: «траппы», «температурная инверсия», «курумы», «наледь», «гидролакколит».
-
Тема урока: "Восточно-Европейская (Русская) равнина" 2007
Основная цель урока - показать роль Русской равнины в историческом и экономическом развитии страны. Через разнообразные природные комплексы равнины показывается ведущая роль природных условий в размещении и хозяйственной деятельности людей. Через тему урока формируется любовь к своей Родине, создается образ страны, идет экологическое и эстетическое воспитание школьников.
-
Тема урока: "Вулканы, горячие источники, гейзеры". 6-й класс 2014
Урок по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии» формирует представление о происхождении вулканов, гейзеров, знакомит с классификацией вулканов и их отличиями, помогает выявить места и закономерности распространения на Земле вулканов и гейзеров.
-
Тема урока: "Вулканы". 6-й класс
2013
Цель: сформировать представление о происхождении вулканов, их роли и значении в природе; выявить различные типы вулканов по характеру вулканической деятельности и типу извержения; определить районы распространения вулканов на Земле; закрепить навыки определения географических координат.
-
Тема урока: "Вулканы". 6-й класс 2006
Представленный урок был подготовлен и проведен в рамках единого методического дня, проведенного в Гимназии в декабре 2005-2006 учебного года. Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; рассмотреть причины образования вулканов и результаты их деятельности, их виды и особенности, географию их размещения по Земле; продолжить формировать умение работать с картой.