География
-
Интегрированный урок по географии и музейной педагогике "Мы летим в Арктику" 2008
Интегрированное занятие по географии и музейной педагогике, посвященное освоению Арктики. Проводится с использованием ИКТ,
-
Интегрированный урок по географии и химии на тему: "Углерод в полезных ископаемых" 2005
Интегрированный урок по географии и химии позволяет ярко и наглядно показать многообразие углерода и его соединений в природе, познакомить со способами переработки полезных ископаемых. Это урок изучения нового материала, с использованием творческого подхода детей при подготовке к уроку сообщений информационного характера. Самостоятельная, исследовательская работа, тестовый контроль способствует полному усвоению изученного на уроке.
-
Интегрированный урок по географии и химии по теме "Черная металлургия" 2010
Интегрированный урок по географии и химии в разделе «Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества» для учащихся 9-х классов с целью расширения представления обучающихся о производственных процессах и типах предприятий черной металлургии, особенностях производства.
-
Интегрированный урок по географии и экономике на тему: "Интеллектуальный бизнес" 2006
Вашему вниманию предлагается интегрированный урок географии и экономики. Его цель - выявить интеллектуальный потенциал, уровень знаний по основным понятиям изученных на уроках тем. Знания - это капитал.
-
Интегрированный урок по географии с учетом регионального компонента, 6-й класс. Тема: "Искусственные водоемы" 2008
Представленный урок способствует расширению знаний об искусственных водоемах. Формируются способности делать сравнения, выводы и умозаключения. Использован местный материал строительства Белгородского водохранилища. Анализируются факторы положительного и отрицательного воздействия строительства искусственных водоемов. Учащиеся знакомятся с творчеством поэта Белгородчины А.Филатовым, противником строительства Белгородского водохранилища.
-
Интегрированный урок по географии, биологии, экологии в 7-м классе. Тема: "КОАПП в Северной Америке" 2005
Урок знакомит с национальными парками Северной Америки, экологическими проблемами, природоохранной деятельностью. Работая в группах, ребята не только путешествуют по паркам, выдают патенты на приспособления и охранные грамоты, но и решают экологические задачи, участвуя в интеллектуальном конкурсе. Урок может быть заключительным при изучении природы материка. Экологические задачи можно использовать во внеклассной работе при проведении предметной недели.
-
Интегрированный урок по географии, математике, английскому языку "Вокруг света за…" 2009
На уроке используются разные уровни заданий, ориентированные на формирование географических понятий, развивающие картографо-топографические умения школьников, способствующие развитию бережного отношения к природе, любознательности.
-
Интегрированный урок по географии, математике, информатике. "Озера - наше национальное богатство" 2009
Урок предполагает интегрированную связь географии, математики, информатики по данной теме. На уроке предусматривается дифференцированный подход к заданиям, развитие умений и навыков выше предусмотренных образовательных стандартов с использованием информационно-коммуникативной технологии.
-
Интегрированный урок по географии, русскому языку и литературе по теме "Казаки на майдане" 2009
Такой урок выбран, так как регионализация образования требует использования регионального компонента, который нацелен на сохранение мира, возвращение к истокам, традициям своего народа, обращает внимание на понятие "малая родина".
-
Интегрированный урок по истории и географии для учащихся 9-х классов по теме "Река Преголя – в судьбе моего края" 2010
Урок комбинированный, представляет собой путешествие, групповую работу учеников по изучению нового материала. Для проведения урока необходима предварительная подготовка учеников с использованием различных источников. Изучается вопрос отношений между человеком и рекой.
-
Интегрированный урок по истории и географии по теме "Эпоха великих географических открытий и ее влияние на формирование мирового хозяйства. Глобализация как завершающий этап формирования мировой экономики". 10-й класс 2013
Интегрированный урок по истории и географии, история и география соприкасаются максимально близко. Одно вытекает из другого. Так родилась идея формы урока – подготовка и представление презентаций по этапам. Учащиеся вместе с учителями распределили исторические события на ключевые временные промежутки, ребята подготовили сообщения.
-
Интегрированный урок по литературе и географии на тему: "Образовательная экспедиция по маршруту А.Н.Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву" 2006
Необычная форма данного урока помогает учителю пробудить в учениках интерес к изучению произведения. Во время "путешествия" учащиеся знакомятся с историей городов, которые находятся по пути следования автора, с главами повести. Проводимая с современностью параллель показывает актуальность данного маршрута и в наши дни.
-
Интегрированный урок по математике и географии "Масштаб на уроках математики и географии". 6-й класс 2020
Цели и задачи урока: применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач; применение навыков решения уравнений, записанных в виде пропорции; повышение мотивации к изучению предметов школьного курса; применение проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
-
Интегрированный урок по математике и географии "Масштаб" 2018
Своим уроком мы хотели показать тесную связь между математикой и географией. Для меня, как учителя математики, что мой предмет можно и нужно применять в жизни. Для учителя географии – обратить внимание, что этот предмет часто выходит за рамки школьного учебника и намного интереснее для обычной жизни. Рассчитан на 2 урока. Мы рекомендуем в конце провести тест.
-
Интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе по теме «"Пропорции" и "Байкал"» 2012
Урок предполагает обобщение знаний по теме "Пропорции", отработку умений работы с картографическим материалом. Параллельно дети знакомятся с уникальным озером России - Байкалом. Игровая форма урока способствует развитию познавательной активности учащихся, повышает интерес к изучаемым предметам. Урок поддерживается презентацией.
-
Интегрированный урок по обществознанию и географии на тему "Социальные войны" 2010
Цель занятия: cформировать у учащихся понятия о последствиях социальных войн в масштабе мирового сообщества.
-
Интегрированный урок по русскому языку и естествознанию на тему: "Закрепление. Склонение имен существительных. Наш край. История и география Сахалинской области". 4-й класс 2006
Данный урок дает первоначальные знания об истории и географии острова Сахалин. В процессе изучения этого материала учащиеся повторяют и закрепляют все, что изучили о склонении имен существительных в начальной школе.
-
Интегрированный урок по теме "Алтайский край. Целое уравнение и его корни" 2008
География Алтайского края является важнейшей составной частью общего курса географии России. Технология интегрированного обучения повышает интерес к окружающему миру и способствует более прочному усвоению знаний.
-
Интегрированный урок по теме "Вода – универсальное вещество"
2013
Для ребят с общим недоразвитием речи очень важен опыт публичного выступления, ломающий комплексы и стереотипы. На уроке применяется метод проектов в условиях «Речевого центра». Цель: самостоятельное приобретение знаний об уникальных свойствах воды из разных источников, опыта публичного выступления, коммуникативных умений, развитие исследовательских умений и системного мышления.
-
Интегрированный урок по теме "Масштаб" 2011
В процессе урока учащиеся вырабатывают алгоритм нахождения координаты точки; определяют масштаб; алгоритм решения алгебраических задач. Учатся находить координаты на координатной плоскости; находить расстояние на карте с использованием знаний по теме «Масштаб»; решают алгебраические задачи.
-
Интегрированный урок по теме "Металлургия. Получение металлов" 2007
Данный урок является обобщающим как в предмете химия, так и в предмете география. Помогает развитию творческих способностей учащихся, их нравственно-эстетических потребностей на основе взаимодействия различных школьных предметов, установлению межпредметных связей уроков химии, географии и физики.
-
Интегрированный урок по теме "Страницы истории образования Российского государства" 2009
Во время подготовки урока и его проведения тесно переплетаются знания истории и географии, расширяется кругозор. У учащихся формируются четкие взаимосвязи между природными условиями и чертами характера человека, его образом жизни. Большое внимание уделяется работе с картами, знанию крупных природных объектов РФ, городов, современных границ и стран-соседей. Можно включить в сценарий использование государственной символики.
-
Интегрированный урок по теме "Химическая промышленность Саратовской области" (химия, география и экология) 2008
Цели урока: развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, географии, экологии; сформировать знания о сложности отраслевого состава химической промышленности, о ее значении в народном хозяйстве; показать влияние сырьевого, энергетического, потребительского и экологического факторов на размещение предприятий химической промышленности; выделить экологические проблемы региона; формирование умений самостоятельного поиска знаний; расширить кругозор учащихся, развить их мышление; воспитать разумное отношение к природе, экологическую грамотность.
-
Интегрированный урок по теме "Черная металлургия" 2010
В ходе урока осуществляется знакомство с металлургическим производством посредством интеграции знаний по предметам естественно-географического цикла с использованием краеведческого материала.
-
Интегрированный урок по теме "Электроэнергетика" 2010
Учащиеся 9-го класса, изучая тему «Электроэнергетика», еще не имеют представления о сущности процесса выработки электроэнергии. Представленный интегрированный урок географии и физики является попыткой решить эту проблему.
-
Интегрированный урок по теме: "В мире комнатных растений" 2007
Урок знакомит с многообразием комнатных растений; дает понятие о происхождении комнатных цветов; развивает навыки самостоятельного мышления, работы с энциклопедиями и справочниками, умения самостоятельно добывать факты, осмысления их, делать выводы и принимать решения; формирует экологически ценностную ориентацию взаимоотношений человека с окружающей средой.
-
Интегрированный урок по теме: "Вода — уникальное вещество природы" 2005
Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, химии, физики, географии, экологии). Рекомендуется использовать на уроках биологии 8-11-х классах. А также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла.
-
Интегрированный урок по теме: "Река Медведица" 2006
Данный урок построен на местном краеведческом материале. Учащиеся, используя информацию из различных областей знаний (география, история, химия), ищут ответ на вопрос " Что является сегодня главной проблемой реки Медведицы?" Учащиеся работают в группах, выступают с сообщениями, проводят лабораторный опыт по исследованию состава речной воды, оценивают экологическое состояние реки, выясняют, что является главной проблемой реки, высказывают предложения о путях ее спасения. Урок имеет большой воспитательный потенциал. Урок может быть проведен в 8–9-х классах.
-
Интегрированный урок по химии и географии "Особенности водных природных комплексов России" 2005
Тип урока - интегрированный; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: химия - география - биология - экология - история - литература; основные методы - исследовательский и практическая работа, позволяющие проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес к предметам и формировать экологическую культуру личности.
-
Интегрированный урок по химии и географии для учащихся 9-го класса "Химическая промышленность России. Химическая промышленность Омской области" 2008
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя учебный материал курсов химии и географии познакомить учеников с развитием химической промышленности России, химическими предприятиями Омской области, и в том числе, с работой Омского нефтеперерабатывающего завода. Подвести учащихся к пониманию глобальных экологических проблем современности, связанных с загрязнением окружающей среды.