География
-
Интегрированный урок литературы, истории и географии в 7-м классе "Петербург в истории и литературе" 2010
Интегрированный урок "Петербург в истории и литературе" задуман как урок обобщения. Знания, полученные на уроках истории и географии, способствуют более глубокому пониманию литературного образа Петербурга. Урок сопровождается компьютерной презентацией, позволяющей создавать наглядные образы Петербурга в различные исторические периоды.
-
Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро") 2003
Разработка интегрированного урока литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро").
-
Интегрированный урок математики и географии "Масштаб" 2019
Цель урока: формировать представление о соотношении величин, понятие о масштабе и умение читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба.
-
Интегрированный урок на тему "Великие географические открытия. Северная Америка: население, современная политическая карта" 2009
Интегрированный урок позволяет увидеть вопрос в монолитной, системной и логичной связи с другими науками. Введение в урок компьютерных технологий делает занятие интересным, насыщенным и необычным. Усвоение материала идет в разных формах (слово, рисунок, схема, тест, в/фильм и др.), что более эффективно и имеет более устойчивое, долговременное хранение в памяти.
-
Интегрированный урок на тему "Глобальное потепление" 2014
Урок помогает рассмотреть причину глобального потепления на Земле, проанализировать возможные последствия и найти способы предотвращения изменения климата, содействовать воспитанию человека, ответственного в решении разного рода проблем, проблем глобального потепления.
-
Интегрированный урок немецкого языка и географии "Russland ist meine Heimat"
2012
Интегрированный урок немецкого языка и географии России. В ходе урока географии ученики знакомятся с характеристиками границ нашей родины, с ее реками и озерами; немецкого языка – вводят и первично закрепляют НЛЕ; повторяют притяжательные местоимения, окончания имен прилагательных. Урок воспитывает патриотические чувствя.
-
Интегрированный урок немецкого языка и географии по теме «География» 2015
Интегрированный урок по Германии знакомит учащихся с географическим положением страны, с ее политическим устройством, рельефом, климатом, достопримечательностями столицы и других городов. Учащиеся работают с контурными картами, запоминая названия стран на немецком языке, речевые клише: grenzt an, im Norden, im Suden, im Osten, im Westen. Названия: Zugsptze, Schwarzwald и т. д.
-
Интегрированный урок обобщающего повторения (география + информатика) по теме: "Австралия — очень красивый материк Земли" 2009
Разработка содержит конспект урока, презентацию о материке Австралия, вопросы актуализации знаний по географии, информатике, закрепление материала. Все основные моменты урока сопровождаются презентациями, выполненными в MS PowerPoint, также прилагаются задания для практического выполнения. Ярко демонстрируются межпредметные связи географии с информатикой.
-
Интегрированный урок обществознания и географии в 7-м классе "Быт народов России в XVI веке" 2016
Предлагаемая методическая разработка урока предназначена для учащихся 6–7-x классов. Одной из главных задач учителя является осознание школьниками своей социальной, гражданской и этнической идентичности как граждан своей страны, жителей своего края, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи. Решению этой задачи и посвящен данный урок.
-
Интегрированный урок обществознания и географии. Тема: "Глобальные проблемы современности"
2012
Повторительно-обобщающий урок проводится в форме урока-игры, конкурса. Цель: повторение и обобщение пройденного материала, повышение интереса к предмету, развитие творчества, уважительного отношения к мнению оппонента, приобретение опыта действий в нестандартных условиях. Время проведения урока – 2 академических часа. В период подготовки учитель консультирует учащихся, рекомендует необходимую литературу.
-
Интегрированный урок открытия новых знаний по немецкому языку на тему "А что такое Югендхерберге?" 2017
Учащиеся смогут уточнить значение следующих понятий: толерантность; международное место встречи; хождение под парусом; Гамбург; Эльба. Дать определение понятию "Югендхерберге"; вспомнить примеры других видов отдыха для молодежи; получить опыт применения полученных знаний и умений для оценки отдыха в Югендхерберге.
-
Интегрированный урок по английскому языку и географии по теме "Письмо в бутылке. Подмосковный город Коломна" 2020
Цели урока: формирование коммуникативных способностей по теме «Путешествия»; активизация познавательного процесса коммуникации на английском языке; совершенствование речевой деятельности учащихся с использованием жизненно-важной современной информации; формирование представления учащихся о таких понятиях, как географическое положение города, транспортное положение, определение расстояний между городами.
-
Интегрированный урок по биологии и географии на тему: "Гидросфера как среда обитания водорослей" 2005
Интегрированный урок на тему "Гидросфера, как среда обитания водорослей" преследует следующие цели: учить детей самостоятельно добывать знания; развивать интерес к предметам естественно- научного цикла; воспитывать навыки групповой и индивидуальной работы; развивать умения применять полученные знания на практике. На уроке применяются разные формы работы, что способствует целостному восприятию мира и системности мышления.
-
Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы" 2008
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся.
-
Интегрированный урок по географии и английскому языку "Путешествуем вместе" (8-й класс) 2008
В статье приводится теоретический материал по организации уроков по защите проектов, конспект интегрированного урока по защите проектов по географии и английскому языку, а также проекты, разработанные учащимися.
-
Интегрированный урок по географии и английскому языку по теме "Природа Австралии" (7-й класс) 2009
Урок разработан с целью дать учащимся представление об уникальном мире живой природы Австралии; познакомить с представителями флоры и фауны, обитающих на материке. Развивать умение учеников осуществлять речевую деятельность на родном и иностранном языках. Учить применять полученные знания в межпредметных связях.
-
Интегрированный урок по географии и биологии в 7-м классе "В поисках капитана Гранта" 2010
Главной методической целью является создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся на основе сотрудничества учителя и ученика. На уроке цель достигается различными способами: создание учителем проблемной ситуации на основе домашнего задания; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям; использование в ходе урока разнообразного и увлекательного материала.
-
Интегрированный урок по географии и информатике в 8-м классе по теме "Рекреационные ресурсы России" 2009
На данном уроке применены технологии Microsoft Word и PowerPoint. Занятие проведено в форме деловой игры.
-
Интегрированный урок по географии и информатике на тему: "Новые индустриальные страны". 10-й класс 2006
Интегрированный урок географии и информатики для 10-го класса по теме "Новые индустриальные страны". Данный урок представляет собой межпредметные связи географии и информатики. Показывает владение информационными технологиями учащихся 10-го класса. Форма интегрированного урока позволяет создать проект "новых индустриальных стан", в ходе которого учащиеся самостоятельно выделяют главное: экономико-географическое положение, традиции данной страны, а также учатся анализировать статистические данные.
-
Интегрированный урок по географии и информатике: "Исследование коэффициента специализации экономических районов методами компьютерного моделирования" 2006
На уроках информатики и географии в 9-м классе, используя методы компьютерного моделирования, с применением средств Microsoft Excel строятся табличная и графическая модели коэффициента специализации для экономических районов и в Power Point на интерактивной карте демонстрируются результаты работы. Выполняемую на уроке лабораторную работу можно использовать в курсе информатики при рассмотрении темы "Моделирование".
-
Интегрированный урок по географии и истории по теме «Истоки Воронежского края» 2010
Интегрированный урок по истории и географии Воронежской области по теме «Истоки Воронежского края». Влияние географического фактора на появление человека на территории Воронежского края. Осознание значимости наследия родного края в своей жизни.
-
Интегрированный урок по географии и краеведению "Вот где нам посчастливилось родиться" 2007
Урок в курсе географии или краеведения на тему "Вот где нам посчастливилось родиться" проводится в конце изучения темы "Родной край". Учащиеся подробнее изучают местные достопримечательности, их значение в культурном и историческом наследии России. Урок способствует воспитанию любви и бережному отношению к каждому уголку природы, историческим и культурным памятникам старины. Урок позволяет учащимся не только показать свои знания, но и понять ответственность каждого гражданина за сохранение своей малой родины.
-
Интегрированный урок по географии и литературе на тему "Описание погодных явлений в творчестве А.С. Пушкина" 2009
В данной работе я попытался разобрать стихотворения А.С. Пушкина, в которых доступным и красочным языком описаны и времена года, и различные типы погоды, которые изучаются в курсе географии 6–7 классов.
-
Интегрированный урок по географии и математике «Размещение предприятий с учетом математических знаний». 9-й класс 2019
Урок разработан с целью: закрепить знания об отраслях промышленности, их значении в экономике России; показать факторы размещения промышленных предприятий на основе применения математических знаний; проверить умения решать практико-ориентированные задачи в измененной ситуации; выявить проблемы и перспективы развития отраслей на основе системно-деятельностного подхода и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
-
Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе по теме "Масштаб" 2008
Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе с целью научиться определять расстояние по масштабу, переводить численный масштаб в именованный и обратно, узнать виды масштаба.
-
Интегрированный урок по географии и математике в 7-м классе "График функции и озеро Байкал" 2009
Данный урок проводится, чтобы помочь детям увидеть и попробовать применять на практике работу с графиками функций. Кроме того, ученики узнают новую информацию об озере Байкал. Урок ведут два учителя — географии и математики. При проведении данного урока используются элементы КСО, групповая и индивидуальная работа. Необходимо мультимедийное сопровождение.
-
Интегрированный урок по географии и математике на тему "Путешествие к Ладожскому озеру". 6-й класс
2012
Цели урока: повторение и углубление знаний по природе местности, в которой живем; обучение приемам работы со схемами и диаграммами; показать межпредметную связь на примере предметов математики и географии; развивать информационную компетентность, коммуникативную компетентность.
-
Интегрированный урок по географии и математике на тему "Температура воздуха", 6-й класс 2008
Ученик активен на уроке тогда, когда ему интересно. Поэтому целесообразно при вычислении амплитуды воздуха использовать данные, полученные учащимися при заполнении календарей погоды. Большую роль в усвоении географического материала должна сыграть подготовка по математике. Она включает понятия о положительных и отрицательных числах, среднем арифметическом. С опорой на знания по математике учащимся легче вычислить средние температуры и амплитуды воздуха.
-
Интегрированный урок по географии и математике на тему: "Влияние новостройки на состояние биосферы" 2007
Интегрированное занятие по географии и математики по теме "Влияние новостройки на состояние биосферы". Проводится в системе уроков математики и географии 8-го класса как повторительно-обобщающее, с целью развития интереса к предметам. Учащиеся рассматривают воздействие социально-экономических факторов на природу, решают математические задачи с акцентом на экологические проблемы.
-
Интегрированный урок по географии и математике по теме "Путешествие по памятникам природы Кемеровской области" 2010
Интегрированный урок объединяет изучение и повторение тем по географии и математике. На примере Кемеровской области показывается многогранность и уникальность памятников природы, экономические и социальные особенности районов. При этом систематизируются знания по математике и географии, развивается логическое мышление, память.