География
-
"Своя игра" по теме "Австралия" 2009
Урок-игра по географии cодержит вопросы по категориям: "Береговая линия", "Животные", "Растения", "Города", "Термины". В каждой категории 9 вопросов разной стоимости (10, 20, 30 баллов). Игровое поле "Своя игра" создано в программе PowerPoint, что делает урок более увлекательным и активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
"Своя игра" по теме "Гидросфера" (6-й класс) 2009
Урок построен в форме игры по типу телевизионной. Подобные уроки развивают географическое мышление, пробуждают, поддерживают и развивают интерес к процессу обучения и учебному предмету. Цели урока: обобщить и проверить знания по теме "Гидросфера", используя межпредметные связи с другими предметами.
-
"Своя игра" по теме: "Охрана природы в Республике Казахстан" 2006
Игра – один из видов деятельности человека, способствующий физическому, умственному и нравственному воспитанию. Интеллектуальные игры очень широко распространены в учебном процессе. "Своя игра" пользуется особой популярностью у учащихся. В ходе игры развиваются определенные интеллектуальные качества и приобретаются знания. Игры побуждают учащихся к работе с дополнительной литературой, к поиску ответов на казалось бы неразрешимые вопросы. Таким образом повышается интерес к предмету и обеспечивается более прочное усвоение знаний.
-
"Северный Ледовитый океан". 8-й класс 2014
Урок для учащихся коррекционной школы VIII-го вида обобщает и систематизирует знания, ребята выполняют практические работы.
-
"Северо-Западный экономический район" 2008
Данный урок рассчитан на один час в 9-м классе. Обязательно подразумевает использование информационно-коммуникационных технологий. Апробирован при изучении новой темы (первый урок по Северо-Западному экономическому району).
-
Самостоятельная работа – одно из направлений совершенствования урока географии 2010
Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая – в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
-
Самостоятельная работа науроках географии 2018
Самостоятельная работа обучающихся на уроках географии является одним из условий успешного формирования предметных и метапредметных компетенций. Представленные задания для организации самостоятельной работы можно использовать на различных этапах урока: как в ходе изучения нового материала, так и в качестве закрепления полученных знаний и контроля освоенного материала.
-
Самый западный субъект Российской Федерации 2016
Калининградская область – самый западный субъект РФ. Главный ресурс области – это её ЭГП на стыке разных стран. Понятие анклав и СЭЗ. История образования Янтарного края. Влияние природных условий и ресурсов на специализацию хозяйства области. Важнейшая хозяйственная функция района – обслуживание внешних эспортно-импортных операций России. Выполнение роли моста «Восток - Запад». Рекреационное хозяйство края. Куршская коса – объект всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
-
Сборник "Пойдем в мой край…". Занимательное географическое краеведение: к 150-летию города Белогорска Амурской области посвящается… 2011
Сборник включает занимательные игры, вопросы и задания. Их назначение не только в том, чтобы проверить прочность краеведческих знаний, но и существенно расширить кругозор. В ряде вопросов и заданий содержится информация, которая малоизвестна, но интересна и полезна для молодых людей, изучающих свой край.
-
Своеобразие органического мира Австралии 2011
Учащиеся на уроке изучают особенности органического мира Австралии, учатся объяснять эти особенности, сравнивать растительный и животный мир Австралии и Африки.
-
Своеобразие природы Северного Ледовитого океана 2015
Цель урока географии: выявить основные особенности природы Северного Ледовитого океана, этапы исследования океана с момента планомерного изучения; формирование умений работать с тематическими картами атласа, контурными картами, учебником и дополнительной литературой.
-
Свойства воздуха. 5-й класс 2012
Задачи урока: создать условия для развития понятий о физических свойствах воздуха; навыков работы с разнообразными источниками информации: текстом и иллюстрациями учебника, цифровым материалом, опытами; умение применять знания и опыт в различных ситуациях; развивать любознательность, эмпатию; показать использование свойств воздуха человеком; учить наблюдать явления и давать им объяснения.
-
Своя игра "По материкам и странам". 7-й класс 2013
Данная игра может быть проведена на одном из последних уроков в учебном году или как внеклассное мероприятие, например во время предметной недели. В игре может быть задействован весь класс или команды от нескольких классов.
-
Своя игра. 6-й класс 2011
Внеклассное мероприятия - игра проводится с целью развития межпредметных связей (математика, информатика, русский язык, литература, биология, география, история).
-
Связь размещения хозяйства с природными условиями (на примере природной зоны смешанных лесов) 2012
В теме урока-семинара удачно совмещены два курса экономической и физической географии России. Повторяется материал 8-го класса, разобраны экономические предпосылки возникновения хозяйства в природной зоне смешанных лесов. Использованы межпредметные связи по истории, биологии, краеведению. Ученики прослеживают динамику от заселения этих земель до возникновения в этом районе крупного исторического, культурного, индустриального центра.
-
Северная Америка 2022
Физико-географическое положение региона, геологическое строение, рельеф. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население (численность населения, языковый, национальный, религиозный состав, демографическая ситуация, плотность населения, урбанизация). Основные направления хозяйства (общая характеристика, модели социально-экономического развития, отрасли специализации хозяйств регионов, классификация стран). Выдающиеся объекты материка, их местонахождение
-
Северная Америка. 7-й класс 2012
Урок в 7-м классе призван добиться прочного усвоения учащимися знаний по изученной теме, систематизировать и обобщить изученный материал; продолжить развивать умения работать с атласом, контурными картами, таблицами.
-
Северная Америка. Обобщение 2008
Урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми с позиций здоровьесбережения. В середине урока запланировано проведение географической физкультминутки. Учащиеся меняют несколько раз за урок рабочие позы. На уроке используются элементы современных образовательных технологий, ИКТ: компьютерное тестирование по теме. В помощь учителю оформлены все используемые приложения в Power Point.
-
Северная Двина – жемчужина севера
2019
Северная Двина – символ русского Севера. Река Северная Двина сформирована в результате слияния двух других водных артерий.
-
Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население Северного Кавказа 2011
Автор знакомит учащихся с Северным Кавказом. Учит определять особенности природных условий и природных ресурсов района. Развивает кругозор учащихся и познавательный интерес к жизни народов своей страны. Воспитывает у школьников толерантность.
-
Северный Ледовитый океан 2005
В мире, где накоплены огромные запасы ядерного и обычного оружия, где действия террористов не предсказуемы, когда во имя сиюминутной экономической выгоды изменяются направления течения рек, осушаются болота, вырубаются леса, нельзя точно предсказать, как изменится природа Земли. На примере Северного Ледовитого океана предлагается рассмотреть, как может измениться природа и береговая линия океана после катастрофы.
-
Северный морской путь 2013
Учитель рассказывает учащимся, когда первый атомный ледокол прошел по водам северных морей; какое значение получил этот путь в жизни людей, живущих на Севере, а также в экономике всей страны; почему именно атомное топливо более экономично для ледоколов, чем дизельное.
-
Северо-западная Россия 2011
В ходе урока учащиеся доказывают справедливость высказывания В.О. Ключевского "Сила, которая держит в своих руках колыбель каждого народа, – природа его стран". Учащиеся выявляют влияние экономико-географического положения и особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
-
Северо-Западный экономический район России 2012
Урок составляет общее представление об этапах экономического развития Северо-Запада России, объяснить новое понятие "свободные экономические зоны", определить отрасли специализации экономического района и факторы, обусловившие их размещение по территории.
-
Село Солдато-Александровское: вчера и сегодня… А завтра? Взгляд в будущее 2011
Минувший век все еще будоражит сознание современников. Развивая естествознание и технику, человек в тысячу раз увеличил мощь своего оружия, скорость передвижения и коммуникации, заглянул в тайны микро- и макромира. Технический прогресс несомненен. А как же прогресс нравственности? Технически могущественный человек не стал ни счастливее, ни здоровее, ни духовно богаче. Он растерян, не знает, как распорядиться прошлым, и с тревогой смотрит в будущее.
-
Сельская местность. Географические особенности размещения населения 2015
Учащиеся анализируют различные источники географической информации: карта, текст учебника, таблицы, презентации, делают выводы. Каждое предыдущее задание логично переходит в последующее. Ученик не получает готовые знания, а добывает сам.
-
Сельское хозяйство — основной экономический фактор развития экономики района. Растениеводство 2005
Предлагаемая программа занятий предполагает более полно учитывать интересы, способности, склонности учащихся, создавать условия для обучения в соответствии их интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
-
Сельское хозяйство Якутии 2011
Практико-ориентированный урок нацелен на работу с картами атласа, со стенной работой. Изучение своего края связано непосредственно со своим поселком, поэтому учащиеся могут приводить примеры из окружающей жизни.
-
Сельскохозяйственная продуктивность природных зон Русской равнины (домашняя практическая работа) 2003
Домашняя практическая работа проводится при изучении Русской равнины в 8 классе. Выполнение задания основано на работе с атласом. К этому этапу обучения дети знакомы с природными зонами и имеют опыт работы с природными картами России, поэтому больших затруднений домашняя работа не вызывает.
-
Семинар "Методика проведения проблемных уроков" 2010
В статье автор подробно рассмотрел вопросы проблемного обучения.