Наталия Григорьевна Зайцева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Лирическая страница химии (химические элементы и их соединения в произведениях А.С. Пушкина). Интегрированный урок химии и литературы 2015
соавтор: Дик Галина НиколаевнаИнтегрированный урок химии и литературы показывает лирическую страницу химии,а именно: химические элементы и их соединения в произведениях А.С. Пушкина. В такой нетрадиционной форме урок расширяет представления о специфике естественно-научного знания, его осмысление с точки зрения исторического развития и осознание прикладного характера естественно-научных знаний.
-
Элективный курс "Химия внутри нас" 2013
Цель курса: создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Продолжить формирование химической грамотности, умения наблюдать, обобщать, информацию и формировать выводы. Данный курс предусматривает интеграцию смежных предметов: химии, биологии, экологии.
-
Урок-конференция "Пятая вертикаль" 2012
Урок посвящен химическим элементам пятой группы. Этот урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, обобщает, закрепляет знания о химических элементах, способствует развитию творческих способностей и познавательного интереса.
-
Использование информационных технологий при обучении химии 2011
В новой школе появились новые возможности в преподавании с использованием информационной технологии в процессе обучения. В докладе освещен опыт использования информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения. Использование компьютерных технологий способствует развитию самостоятельности учащихся, эффективному применению личностно ориентированного подхода к обучению.
-
Внеклассное мероприятие "Огонь – друг или враг человека" 2010
Цели: познакомить детей с историей возникновения и развития пожарного дела; познакомить с правилами пожарной безопасности; научить соблюдать их; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Обобщающий урок в 9-м классе "Своя игра" 2009
Автор проводит игру с целью закрепить знания о неметаллах, развивает у детей навыки самостоятельной работы, познавательный интерес, а также совершенствует речь учащихся.
-
Цели урока: развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, географии, экологии; сформировать знания о сложности отраслевого состава химической промышленности, о ее значении в народном хозяйстве; показать влияние сырьевого, энергетического, потребительского и экологического факторов на размещение предприятий химической промышленности; выделить экологические проблемы региона; формирование умений самостоятельного поиска знаний; расширить кругозор учащихся, развить их мышление; воспитать разумное отношение к природе, экологическую грамотность.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
С первых дней своего существования на планете Земля человек создавал все новые и новые материалы, не существовавшие до него в природе. В работе говорится о том, что без современных материалов, в том числе и полимерных, в быту и в технике, современный человек не был бы современным.
-
Интегрированная викторина "Своя игра"
Викторина предназначена для внеклассной работы со старшеклассниками и может быть использована для проведения общественного смотра знаний и школьных вечеров.
-
Работа знакомит с принципами правильного питания. Автор приводит результаты опроса школьников и их родителей по проблеме питания, дает рекомендации.
-
Исследовательская работа: "Все про волосы"
Волосы у человека растут быстрее всего. Срок жизни волоса от 2 до 6 лет. Основными составными частями волоса – являются белковые соединения меланин и кератин. Особое место в сохранении волос занимает гигиенический уход. Использование химических красителей, таких как "Гамма", "Лондоколор" и др., допустимо только в том случае, если волосы здоровые и эластичные.
-
Гимном воды стали строки знаменитого французского писателя Сент-Экзюпери: "Вода, у тебя нет ни цвета, ни запаха, ни вкуса, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты — сама жизнь". В данной работе рассказывается о воде — одном из начал всего существующего на Земле, как говорили в древности.
-
Яркая личность талантливого человека всегда привлекает внимание школьников и молодых людей. В своей работе мы решили осветить жизнь и деятельность русских химиков: Н.Д. Зелинского, И.А. Каблукова, М.В. Ломоносова.
-
В работе рассказывается об Атлантиде и породе, которая называлась орихалк и у людей того времени имела ценность наибольшую после золота.
-
Когда произносят слово аккумулятор, то чаще всего подразумевают именно свинцовый. Это самый распространенный тип аккумулятора, главное его место — в автомобиле. Но также свинец применяется и в быту. Раньше в домах знатных и богатых людей были водопроводные трубы из свинца. Свинец и его соединения вредны для здоровья, но все же, в редких случаях, он находит свое применение в медицине.
-
Общественность никогда особенно не интересовалась историей железа, хотя значение его трудно переоценить. Лишь сравнительно узкому кругу специалистов известно, какую роль сыграл этот неприметный с виду материал в развитии производительных сил в различные эпохи, но все знают, что железо является основой техники и технологии.
-
Существует много гипотез о возникновении жизни на Земле. Этим занимались ученые европейской науки, такие как Г.Гельмгольц, Л.Пастер, С.Аррениус, В.Вернадский, Ф.Крик. Сложность живой материи, малая вероятность ее самозарождения на планете, а также неудачи экспериментаторов по синтезу живого из неживого приводят ученых в стан приверженцев данного подхода. Существуют многочисленные вариации того, как именно жизнь попала на Землю, и самая известная из них — теория панспермии и глины.
-
Растительный мир нашей планеты беспредельно разнообразен: ученые насчитывают около 500 тыс. видов растений. Люди постоянно используют все зеленое богатство Земли, ведь именно растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, создают из неорганических веществ и воды органическое вещество. С незапамятных времен и до наших дней человек занимается возделыванием нужных ему растений, которые он для этого когда-то, сотни и даже тысячи лет назад, ввел в культуру.
-
Дрофы подлежат охране как редкие птицы. В нашей местности особое внимание уделено вопросам охраны природы, рациональному использованию животного мира, привитию детям бережного отношения к полезным элементам фауны, к редким и исчезающим видам. Большую часть в пропаганде идей охраны природы и природопользования играют печать, радио и телевидение, а также культурно-просветительская работа.
-
В нашем селе Луговское Саратовской области живет много замечательных людей. Но те, о которых я хочу рассказать, люди особенные. Это семья Дружининых. Семья Дружининых (Пузаковых) состоит из пяти человек. Глава семьи — Дружинин Сергей Борисович. Это и есть герой моей работы. Создатель кукольного театра, организатор музея «Русский быт», преподаватель детской школы искусств с. Луговское, он подарил радость встречи с искусством не только нашим односельчанам, но еще многим и многим детям и взрослым.
-
Автор рассказывает об истории школы своего села, начало которой было положено еще в конце XIX века. Приводятся фотографии, воспоминания выпускников и учителей, принципы работы педагогов школы.
-
Славится традициями Луговская земля
Богатство моей родины – луговые цветы, грибы, вкусные и сочные арбузы, чистый прозрачный воздух и, конечно, люди. Наше село многонациональное, в нем дружно уживаются люди самых разных национальностей: казахи, татары, немцы, чеченцы, украинцы, армяне. В каждой национальности есть то, что люди стараются сберечь, сохранить, — традиции. Мудрость веков, наблюдения, традиции наших предков не должны оборваться с наступлением века Интернета и нанотехнологий.