География
-
Современные аспекты экологического образования в общеобразовательной школе. «Байкал – жемчужина России» 2021
В сентябре во многих городах России проводится мероприятие, посвященное Байкалу. Учрежден этот праздник в 1999 году и с тех пор отмечается ежегодно. Под его эгидой организуются фестивали, культурные и научные выставки, встречи ученых-байкаловедов, акции в поддержку и защиту Байкала. Многие мероприятия, связанные с этим праздником, имеют природоохранный характер. «Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода прозрачна необыкновенно, так что видно сквозь нее, как сквозь воздух; цвет у нее нежно-бирюзовый, приятный для нас. Берега гористые, покрыты лесами.» А.П.Чехов. Актуальность обращения к данной теме продиктована необходимостью познания этого уникального явления на нашей планете, каким является Байкал. Формированию у учащихся бережного отношения к представителям флоры и фауны Байкала, воспитанию любви к родному краю. Многоликость Байкала, уникальность по своим природным особенностям делают его интересным для изучения.
-
Современные методы изучения планет (на примере путешествий Федора Конюхова) 2013
Цели урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о современном изучении планеты; познакомить с исторически сложившимися формами и методами исследований; совершенствовать умения работы с картой, создавать таблицы; совершенствовать умения учащихся сопоставлять карты, схемы и делать выводы; способствовать формированию географической культуры, чувства патриотизма у учащихся; совершенствовать умения работы с незнакомым текстом; развивать говорение.
-
Современные педагогические технологии в обучении географии 2020
Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует учета психофизиологических особенностей обучаемых, использование системного, деятельного подхода, особой работы по организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, которая обеспечивает достижение четко спланированных результатов обучения. В центр внимания работников образования поставлена результативность обучения. Эта проблема активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики, теории управления познавательной деятельностью. Однако внедрение технологий обучения не означает, что они заменяют традиционную методику предметам. Технологии применяют не вместо методов обучения, а наряду с ними, так как они являются составной частью методики предмета.
-
Современные технологии обучения на уроках географии 2010
На уроке географии в 7-м классе « Перу – страна контрастов» используется технология критического мышления. Урок даёт возможность развивать творческие способности учащихся и повышать интерес к предмету. А углубление страноведческого материала способствует развитию толерантного отношения к культуре и обычаям других народов.
-
Современные уроки географии по региональному курсу "География Якутии" 2006
В 2004 году вышел региональный учебник "География Якутии" для 9-х классов, рассчитанный на 68 часов обучения. В связи с тем, что региональный компонент по географии изучается только как отдельная тема в курсе "География России" как в 8-м классе, так и в 9-м классе, а не как самостоятельный предмет, возникла необходимость создать свою программу, рассчитанную на 14 часов, изучения курса "География Якутии" в этих классах и разработки уроков. Чтобы добиться высокого качества обучения за очень короткое время, отведенное на изучение курса, уроки разрабатываются с применением различных методов обучения, технологий и форм организации учебной деятельности учащихся.
-
Современный урок географии – как основа эффективного и качественного образования 2023
Предмет «география» занимает особое интерактивное место в общей системе знаний. География способствует формированию у учащихся представлений о сложной, но одновременно целостной социоприродной картины мира. Она является единственным предметом, изучающим природу и общество в их взаимодействии. Трудно назвать другой предмет, который обладал бы таким же широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел такое разнообразие форм и средств обучения.
-
Современный урок географии. Организация познавательной деятельности на уроках географии в 10–11-х классах для учащихся не сдающих ЕГЭ. Интеграция географии и психологии 2024
На какой результат ориентироваться на уроках географии в 10-м или 11-м классе, если ученики не планируют сдавать ЕГЭ? Этот вопрос очень актуален для каждого учителя, работающего в профильных классах. Но сегодня, с внедрением ФГОС, ФООП каждый учитель по-новому ставит перед собой этот вопрос.
-
Современный урок как основа эффективного и качественного образования 2010
Цель статьи: выявление основных критериев современного урока, повышение интереса педагогов к современным технологиям, осознание необходимости повышения уровня самообразования.
-
Содружество звёзд ММОШ! 2021
На протяжении ряда лет педагоги активно проводят метапредметнае практики, курсы, уроки. И обычно-необычайные уроки в потоках по литературе, на сцене малого театра школы – ораторское искусство, навигация в географии, спорт и искусство в полном смысле слова. Познакомьтесь с творцами, которые играют необыкновенные роли.
-
Содружество учителя и компьютера – залог качественного образования 2010
Физическая география относится к естественным наукам, поэтому в основу использования мультимедиа легло отображение процессов, происходящих в геосферах. Данная работа посвящена Японии. Основная цель: познакомить учащихся с восточным соседом России – разноликой Японией; расширить представления о соседней державе, отметить самое интересное в этой стране.
-
Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии 2008
На уроке дети учатся видеть изучаемую страну с самых разных точек зрения. Данная форма проведения урока помогает сформировать у учащихся разного уровня подготовленности «образ» изучаемой страны. Помимо обязательной к изучению информации урок содержит сведения, помогающие «оживить» территорию, вызвать интерес к её изучению. Материал может быть использован на уроках страноведческой направленности. Проведение текущего контроля с помощью опорной карты и теста позволяет учителю корректировать усвоение материала.
-
Соединенные Штаты Америки 2010
Идея урока заключается в использовании различных форм работы и изучение максимального количества информации в ограниченном периоде времени. Помимо компьютерной презентации, учащимся дается возможность использовать дидактический материал - буклет, разработанный с целью систематизации знаний, получения практических навыков и творческого подхода к работе.
-
Соединенные Штаты Америки 2004
Территории, входящие в состав США. Административное деление страны. Демографические показатели США. Природные условия и ресурсы США. Предпосылки развития и характеристика отраслей промышленности и транспорта. Особенности развития отраслей сельского хозяйства. Причины деления и характеристика макрорегионов США. Необходимые источники географических знаний и средств обучения.
-
Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера 2008
Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.
-
Создание мотивации к процессу обучения, развитие интереса к уроку географии: "География — это не скучно!" 2005
Для создания мотивации к уроку и к процессу обучения в целом для того, чтобы учащимся было интересно учиться, чтобы процесс получения знаний приносил им удовольствие, учащиеся не были бы пассивными слушателями, а самостоятельно и активно получали новые знания, при этом происходило формирование мыслительных операций, обогащалось содержание географического материала за счет краеведческих вопросов, автором разрабатываются задания, входящие составной частью в уроки творческой самореализации личности.
-
Создание образа родного края страны на уроках географии и во внеурочной деятельности 2009
Многие учащиеся считают, что предмет география - это одно, а окружающий мир, страна совсем другое. Действительно, в учебнике за сухими строчками параграфов, терминов, цифр, стандартными типовыми планами характеристик объектов теряется, не возникает живого восприятия, не создается образ природы, поэтому учителю надо более образно, эмоционально преподносить "книжный" материал.
-
Создание проблемных ситуаций с использованием компьютерных технологий 2010
Данный урок является обобщающим после изучения крупных равнин России с целью закрепления изученного материала, выделения черт сходства и различия между ними и объяснения данных закономерностей. На уроке используются проблемные ситуации с применением компьютерных технологий.
-
Создание проектов в 8-х классах по теме "Природные зоны России" 2009
Проекты учащимися создавались и ранее. Правда, не всеми и не всегда самостоятельно. Весь же процесс — от сбора материала, его анализа, оформления и защиты — известен далеко не каждому. Таким образом, появилась идея разбить творческий процесс создания проекта на этапы с целью конкретизации задач, использования разных форм работы и отслеживания результатов.
-
Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7-м классе "Воды Африки" 2011
Многие современные профессии, сферы деятельности требуют умения рекламировать или делать выбор с помощью рекламы. В своей работе автор знакомит нас с методикой работы по созданию географической рекламы на примере урока в 7-м классе «Воды Африки».
-
Создание УМК для эффективного обучения географии 2009
Потеря интереса к учению – проблема актуальная для всех учителей-предметников. География – не исключение. А ведь это – единственный учебный курс, дающий целостное представление о Земле – планете людей. Предлагается авторская программа элективного курса «Азиатские тигры – новые индустриальные страны». В процессе изучения формируется образ стран НИС, взгляд на ценности жизни.
-
Создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе на новую ступень образования 2011
Контрольно-оценочные действия для автора являются основой как результата, так и процесса деятельности учителя и ученика. Ученик, выполняющий тот или иной вид работы, должен знать, какую оценку он может получить при определенном выполненном объеме заданий. Полученный навык работы с "картой" на переходном этапе будет необходим учащимся на последующих этапах образования, где предполагается работа на индивидуальном уровне по предмету.
-
Солнце – ближайшая к нам звезда
2012
Урок природоведения, дающий первоначальные представления по теме. Строение Солнца, его особенности как звезды.
-
Состав населения иркутской области 2009
Цель урока — рассмотреть структуру населения, среднюю продолжительность жизни, причины, увеличивающие и снижающие продолжительность жизни. Также рассмотреть национальный состав населения области, изменение его численности, обычаи. Для повторения домашнего задания проводится тестовый диктант. Используется раздаточный материал в виде приложения. Для закрепления проводится игра.
-
Состав, географическое положение, природные условия и ресурсы Дальнего Востока. 9-й класс 2011
На примере использования логических опорных конспектов на уроке географии в 9-м классе показано, как развивать умение работать по типовому плану; как знакомить с приемом составления логического опорного конспекта, созданием «образа территории» через графические рисунки и символы. Целью урока является выяснение особенностей Дальнего Востока, оценка природных условий и ресурсов для хозяйственной деятельности.
-
Состояние окружающей среды г.Шелехова и влияние экологических факторов на здоровье населения 2013
Урок разработан для обучающихся 1-го курса НПО по программе дисциплины «Природа и экология родного края». На уроке самостоятельная деятельность обучающихся организована через групповую работу. Использование метода решения ситуационных заданий, позволяет анализировать реальную информацию, выявлять проблемы и аргументировать собственную позицию. Краеведческое содержание урока помогает обучающимся осваивать жизненные роли и реализовывать намеченные планы.
-
Сохранение ареала волков на территории Алтайского края (причины и следствия) 2018
Задача исследовательской работы - исследовать материалы о состоянии ареала волков в Алтайском крае. Цель: донести до определенного круга людей, насколько всё-таки важно существование крупных хищников, в нашем случае - волков; изучить причины их уменьшения, проанализировав литературные и статистические данные Славгородской районной организации охотников и рыболовов (далее – СРООР), и на основе исследований ученых.
-
Сохранение и улучшение среды своего обитания — задача современного человека. Экологические проблемы 2008
Урок, посвященный проблеме экологии. Учащиеся знакомятся с природоохранным законодательством и правилами поведения в природе.
-
Социально-экологические акции как форма внеурочной деятельности 2023
Проведение социально-экологических акций способствуют формированию экологической культуры учащихся. Именно через сострадание, соучастие, сопереживание у школьников происходит осознание проблем в окружающей среде. Всё это способствует осознанию ребенка того, что от каждого человека, в том числе и от него, зависит состояние окружающей нас среды.
-
Социально-экономическая география мира. 10-й класс. Интегрированный урок географии и немецкого языка "Подготовка к путешествию по Германии" 2010
Урок направлен на формирование информационной и коммуникативной компетенции обучающихся: рефлексии наработанного ранее опыта, систематизации и применения полученных знаний на практике, толерантности к другим культурам.
-
Социальные аспекты изучения демографии в курсе географии 2005
В статье рассказывается об интересном подходе к изучению темы "Демография своего края". В последнее время, особый интерес вызывает изучение социальных аспектов демографической ситуации своего города, микрорайона. Главная особенность этой работы в том, что она основана на потребностях самих учащихся, интересна им, так как опирается на местный материал, который касается их самих. Сегодня актуальным является вопрос воспитания у школьников чувства патриотизма, так как возрождение великой России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне беречь и любить свою Родину.