География
-
"Семь чудес света" Волгоградской области". 6−8-й класс 2014
Мероприятие может быть проводится как самостоятельный урок в курсе краеведения при изучении Волгоградской области по программе "Практикум по географии", а также при изучении природы России как дополнительный материал, характеризует наиболее известные и уникальные объекты природы Волгоградской области.
-
"Ситуационные задачи как способ оценки компетентности учащихся в курсе географии России". 8–9-е классы 2013
Обучающие задачи на уроках географии формирует у учащихся стремление к овладению новыми технологиями. Появляется личная заинтересованность к предмету, а следовательно, развивается индивидуальность. Формируется компетентностный подход к обучению. Это приоритетная ориентация на цели – векторы образования: самоопределение, самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности.
-
Семинар по теме "Китай" 2009
Семинар по изучению новой темы – это высшая форма проведения семинаров. Старшеклассники уже имеют представления о стране, поэтому подготовиться к семинару – задача вполне осуществимая. Особенностью урока является применение методик ТРКМ (технологии развития критического мышления) – кластера и синквейна. Занятие способствует не только получению знаний по теме, но и совершенствованию коммуникативных умений, а также толерантному отношению к культуре и быту других народов мира.
-
Семинар по теме "Связь размещения хозяйства с природными условиями на примере таежной зоны" 2009
Курс "География России" завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Изучение курса связано с ключевыми экономическими, социальными, экологическими проблемами, решаемыми Россией на данном этапе ее развития, возрождением. Курс является важной основой формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма и толерантности.
-
Семинар-игра. Урок обобщения и повторения по географии материков и океанов на тему "Южная Америка" 2009
Урок обобщения и повторения по теме «Южная Америка» в нетрадиционной форме семинара-игры позволяет не только наиболее полно проверить знания обучающихся, формировать представления о целостности природы Земли, развивать интерес к предмету, но и корректировать средствами географии нарушенные функции высшей нервной деятельности у воспитанников коррекционного учреждения VIII вида.
-
Семинар-практикум по теме "План и карта" 2022
Цель урока: формирование и развитие навыков работы с планом местности, географической картой; формирование умения определять географические координаты по географической карте; формирование умения пользоваться масштабом плана, знать условные знаки карты и плана.
-
Семинарские занятие по географии как средство мотивации познавательной деятельности учащихся и повышения уровня географического образования в свете требований ФГОС II-го поколения 2013
Статья раскрывает актуальность и современность исследуемой проблемы, освещает основные теоретические и методологические аспекты вопроса, позволяет глубже понять смысл адаптации учителей и учащихся при плавном переходе к ФГОС, выявить отличия учебной и познавательной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при обучении географии.
-
Семь чудес России 2009
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
-
Сибирский север - проблема и гордость России 2013
Цели урока: обобщение знаний по теме; расширение представлений об особенностях страны; отработка умения доказывать и аргументировать; создание ситуации успеха для итогового контроля.
-
Система геологических знаний и умений в содержании Примерных программ начальной школы 2011
В статье рассказывается о специфике преподавания предмета "Окружающий мир" в начальной школе.
-
Система оценивания на уроках физики 2010
Предлагаемые системы оценивания учебных достижений учащихся значительно повышают ответственность старшеклассников за результаты своего труда, а учителю показывают динамику развития творческих способностей и личностных качеств каждого ученика.
-
Система подготовки учащихся к сдаче ГИА по географии. 2020
Подготовка к ГИА – важная, планомерная и согласованная деятельность всех участников образовательного процесса. Статья освещает основные вопросы планирования и ключевые моменты подготовки, способствующие успешной аттестации учащихся.
-
Система практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школы 2006
Специфика географии как школьного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у школьников умений пользоваться различными источниками географической информации для получения знаний: текстовыми, картографическими, статистическими, аудиовизуальными и др. Овладеть этими умениями можно только в ходе выполнения практических работ. Программные практические работы ориентированы на формирование следующих умений: называть и показывать различные географические объекты; описывать и характеризовать объекты, явления, территории, взаимосвязи между компонентами, определять направления, географические координаты; измерять расстояния, азимуты; наблюдать за различными компонентами природы, анализировать различные географические, экологические и другие ситуации; прогнозировать изменения, взаимоотношения различных явлений и процессов.
-
Система работы учителя по подготовке к ГИА по географии 2013
Подготовка к ГИА по географии ‒ система мероприятий, включающих анализ уровня подготовки девятиклассников к сдаче экзамена их коррекция и консультирование по проблемным вопросам, тренинги, информирование учеников и их родителей о специфике экзамена по географии. Для учителя важнны отбор и систематизация материала в подготовке девятиклассников к ГИА.
-
Система самостоятельных работ по географии как средство развития познавательного интереса к предмету 2009
Актуальность выбранной темы заключается в выборе форм и методов обучения, которые позволяют повысить интерес к изучению географии, развивать возможности раскрытия творческого потенциала школьника, удовлетворить их потребность в деловом общении, самооценке.
-
Система творческих заданий по курсу "Экономическая и социальная география мира". 10-й класс 2011
Методика организации домашней работы – одно из слабых мест в образовательной деятельности. Данная система, возможно, позволит некоторым учащимся проявить свои исследовательские возможности, навыки критического мышления, самостоятельной деятельности.
-
Система уроков в зачетном разделе при изучении географии 2015
Цель урока: обобщить, повторить и закрепить знания по теме «Природа»; знать основные формы рельефа их связь со строением земной коры, особенности климата России, морей, рек и озер, размещение основных типов почв, примеры использования и значения в жизни людей.
-
Систематизация знаний по теме "Внутренние воды России". 8-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с внутренними водами: реками, озерами, болотами, подземными водами.
-
Системно-деятельностный подход в обучении географии 2013
Все компоненты УД формируются на уроке. В статье рассматривается как можно отследить их становление. Ребенок развивается через УД, а учебные действия (УД) движущая сила в ней. Составлена таблицу УД и распределение их по уровням по теме «Атмосфера». Данные, полученные разными методиками для изучения возрастных особенностей и межличностных отношений, важны для разработки структуры и методики, для усиления развивающего эффекта обучения в условиях деятельностного подхода.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Сказка "Далекий Север" 2013
Сказка знакомит с самыми известными созвездиями – Большой и Малой Медведицами. Учитель объясняет, что в ручке Малого ковша есть звезда яркая. Называется она Полярная. Все путешественники и мореплаватели зовут ее "Путеводная". Она указывает путь на Север. Описано, как провести наблюдение самостоятельно, чтобы отыскать на небе эти созвездия.
-
Скорректированная программа по географии. 10-й класс. Профильный уровень 2011
Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области.
-
Словарь происхождения географических названий из курса географии материков и океанов, 7-й класс 2008
Данная работа относится к разделу "Преподавание географии". Это один из интереснейших предметов школьного курса. На своих уроках стараюсь использовать не только материал учебников, но и дополнительную литературу. Стараюсь приучить и обучающихся к работе с дополнительным материалом. За многолетнюю работу в школе у меня появились и "свои" работы. На конкурс высылаю "Словарь происхождения географических названий". Объяснение значения и происхождения некоторых географических названий вносит оживление в работу и повышает интерес учащихся к предмету, расширяет их кругозор. В работу включены основные понятия и названия географических объектов по физической географии материков и океанов.
-
Смотр географических знаний 2011
Урок спроецирован в форме «смотр географических знаний». Он предназначен для показа знаний учащихся их родителям: что освоили, чего добились их дети на уроках географии. В урок включены разнообразные формы проверки знаний учащихся. Здесь есть задания творческого уровня, на логическое мышление, на знание карты и конкретных определений.
-
Смотр знаний "География материков и океанов". 7-й класс 2012
Данная разработка урока – смотра знаний по курсу «География материков и океанов», посвящена итоговому уроку в конце учебного года. Данная форма урока позволяет в игровой форме закрепить и проверить уровень усвоения учебного материала по курсу, работать в группе, оказывать взаимопомощь, способствовать формированию пространственного представления.
-
Смысловое чтение на уроках географии как один из способов формирования метапредметных результатов образования 2020
Всем известно, что современные школьники мало читают. Поэтому важно уделять на уроках время для смыслового чтения. Специфика географических текстов заключается в том, что их трудно понять, правильно оценить без опоры на карту, без привлечения статистических материалов. Поэтому нужно говорить о работе с учебником.
-
Снегомерная съемка и их обработка. Лимнологическое исследование озера 2008
Вашему вниманию предлагается интегрированый урок по географии и экологии в 9-м классе.
-
Совершенствование механизмов управления демографической политикой в г. Таганроге 2012
В статье раскрыты демографические проблемы в г. Таганроге. Рассмотрены причины низкой рождаемости и высокой смертности. Предложены меры для улучшения демографической политики в городе и показаны механизмы совершенствования управления демографической ситуацией.
-
Совместный урок по географии и немецкому языку на тему: "История и достопримечательности Германии" 2007
Цели урока: повысить интерес к изучению немецкого языка; познакомить с немецким поэтическим наследием и музыкальной культурой Германии; проверить умение рассказывать о юродах Германии; воспитывать ответственность за порученное дело; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
-
Современное развитие рельефа. 8-й класс
2012
Урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий, помогающих раскрыть учащимся представления о внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) процессах как о необходимом условии развития рельефа. Ребята учатся самостоятельно выявлять причинно-следственные связи, узнают о непрерывности развития рельефа, выявляют особо опасные природные явления, причины их возникновения.