Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7-м классе "Воды Африки"

Разделы: География


В настоящее время, в условиях развития информационного обществ, рыночных отношений, возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых компетенций».

Государственный стандарт образования определяет в качестве приоритетной задачи в преподавании географии формирование географической компетентности выпускников школы.

Географическая компетентность - использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. Наиболее перспективным методом развития ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках географии является проектная деятельность.

В своей работе я использую разные виды проектов, но, учитывая, современные требования, более широко стала применять рекламные проекты. На мой взгляд, это эффективнее способствует формированию ключевых компетенций, так как моделирует деятельность ученика для его полноценной жизни, помогает видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, учит выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

В отличие от предыдущих поколений, современное имеет широкие возможности путешествий, миграций в разные регионы и страны и такая форма помогает не просто получать информацию, а лучше осознавать куда, для чего и зачем они едут.

Многие современные профессии, сферы деятельности сегодня требуют умения рекламировать или делать выбор с помощью рекламы.

В своей работе я хочу познакомить вас с методикой работы по созданию географической рекламы.

Сначала я объясняю обучающимся алгоритм создания географической рекламы.

Алгоритм создания географической рекламы.

  1. Сбор информации об объекте или явлении
  2. Анализ информации , определение ее значимости: выделение информации значимой для привлечения внимания, запоминания к объекту рекламирования, поддержание интереса к нему, перечисление конкурентных преимущества, побуждающих к действию (прочитать больше , поехать посмотреть, рассказать другим).
  3. Составление географической рекламы.
  4. Представление результатов работы используя различные средства: эссе, стихи, плакаты, презентации, видеофильмы, поделки.

Затем провожу практическую обучающую работу на конкретном объекте (например, озеро Чад) по созданию рекламы. Для этого предлагаю совместно проанализировать информационный текст, оформить анализ в виде таблицы.

Озеро Чад.

«К югу от знойных пустынь Северной Африки, почти в центре «черного континента», на стыке границ четырех стран раскинулось «море Сахары» — огромное озеро Чад расположен не только в точке, где сходятся границы разных государств(Нигер— Чад—Камерун—Нигерия. Чад, но и на своеобразной границе природных зон: к северу от него лежит величайшая пустыня Земли — Сахара, а к югу — шелестящие высокими травами саванны . Средняя глубина Чада — всего два метра, а наибольшая — четыре метра.

Площадь его в зависимости от осадков и разлива рек резко меняется. Летний сезон осадки заполняют озеро до наивысших отметок. А в мае — в период засухи озеро высыхает на глазах, обнажая десятки километров вязкого, илистого дна.

Вода в озере соленая, так как оно по происхождению остаточное. Естественно, что и побережье, и воды обширного в этом жарком крае озера привлекают огромное число самых различных зверей и птиц.

Над травяным покровом возвышаются зеленеющие акации и баобабы. В саванне пасутся стада зебр и антилоп, жирафов и страусов, буйволов и диких свиней-бородавочников. Здесь не редкость слоны и носороги. За стадами копытных следуют львы и гиены. А в самом озере, особенно у островов восточного побережья, немало бегемотов, встречающихся иной раз стадами по сорок—пятьдесят голов.»

Информация

Анализ информации

1. на стыке границ четырех стран (Нигер— Чад—Камерун—Нигерия)

Можно посетить сразу четыре страны

2.лежит на границе 2 природных зон: к северу от него лежит величайшая пустыня Земли — Сахара, а к югу — шелестящие высокими травами саванны

Можно познакомиться с природой двух природных зон

3.Средняя глубина Чада — всего два метра, а наибольшая — четыре метра.

Мелководное – безопасно для купания ,особенно для маленьких детей и плохо плавающих людей .

4 .Площадь его в зависимости от осадков и разлива рек резко меняется. Летний сезон осадки заполняют озеро до наивысших отметок. А в мае — в период засухи озеро высыхает на глазах, обнажая десятки километров вязкого, илистого дна.

Рыба в период засухи не погибает, а закапывается в ил, где можно откапывать её с помощью лопаты

5 Вода в озере соленая, так как оно по происхождению остаточное.

Вода озера Чад благоприятна для роста волос, ногтей. Хорошо удерживает тело на плаву .

6. Над травяным покровом возвышаются зеленеющие акации и баобабы. В саванне пасутся стада зебр и антилоп, жирафов и страусов, буйволов и диких свиней-бородавочников. Здесь не редкость слоны и носороги. За стадами копытных следуют львы и гиены.

Можно познакомиться с животными в их естественной среде обитания

На основании анализа информации составляется текст рекламы

«Приглашаем Вас на озеро Чад!

Приехав сюда, вы можете побывать сразу в четырех странах Африки так как оно лежит на стыке границ Нигер— Чад—Камерун—Нигерия.

Сможете увидеть две природные зоны: величайшую пустыню Земли — Сахару и шелестящие высокими травами саванны.

Познакомитесь с животными, растениями этих природных зон в их естественной среде обитания. Среди зеленеющих акаций и баобабов своими глазами понаблюдаете за свободно пасущимися стадами зебр и антилоп, жирафов и страусов, слонов, носорогов. А в самом озере, особенно у островов восточного побережья, увидите бегемотов, встречающихся иной раз стадами по сорок—пятьдесят голов.

Небольшая глубина озера всего два-четыре метра, обеспечит вам безопасное купание. Особенно для маленьких детей и плохо плавающих людей.

В связи с тем, что озеро Чад меняет свою площадь: в период засухи озеро высыхает на глазах, обнажая десятки километров вязкого, илистого дна, куда закапывается рыба, вам предоставляется уникальная возможность сходить на рыбалку не с удочкой, а с лопатой.

Отдохнув на озере Чад, вы сможете, стать моложе и красивее, так, как соленая вода озера благоприятна для роста волос, ногтей, питает кожу, разглаживает морщины.

Приезжайте, озеро Чад ждет Вас!»

По окончании, представляю данную рекламу в виде презентации (Приложение).

На дом учащиеся получают задание составить и представить рекламу по теме «Воды Африки».

Я широко использую данную методику на своих уроках так, как это позволяет

  • рекламировать различный по объему материал - отдельные объекты, явления (река, гора, равнина, город), так и крупные (страна , материк, природная зона, регионы )
  • широко использовать возможности интеграции с другими предметами (например, с русским, литературой, музыкой, историей)
  • доступно любой возрастной группе - с 5 по 11 класс.