Современные технологии обучения на уроках географии

Разделы: География


ОДЦ: создать условия для осознания и осмысления нового материала средствами технологии критического мышления с использованием фронтальной, индивидуальной, групповой форм работы для достижения базового, повышенного и частично-углубленного уровня.

Тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

ТДЦ :

  • Образовательные Познакомить учащихся с:

    1. Местоположением государства и его столицы на карте, крупнейшими народами, религиями, ареалами их распространения.

    2. Размещением основных видов деятельности, своеобразием культуры и природы Перу

    3. Изменением природы в зависимости от природных факторов
  • Развивающие:
    1. Способствовать развитию критического мышления, творческих способностей учащихся.
    2. Объяснять особенности размещения основных видов деятельности, своеобразие природы и культуры Перу
    3. Прогнозировать изменение природы и хозяйства при условии изменения каких-либо природных факторов
  • Воспитательные:
    1. Способствовать формированию коммуникативной компетенции, толерантного отношения к культуре и обычаям других народов.

ФОПД :

  • фронтальная,

  • групповая,

  • индивидуальная

Средства обучения:

  • учебник Душина И.В. “Наш дом – Земля”,
  • кластер,
  • дополнительная литература,
  • ватман,
  • маркеры (для работы над кластером).
Этапы Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Вызов 1. Целеполагание Организует работу по подготовке к уроку Готовятся к уроку
2. Мотивация Учитель предлагает по тексту “Ее называют страной геологического хаоса, страной с лицом, изборожденным глубокими морщинами в виде песчаного побережья и высокогорья, пропастей и пустынь, высохших горных пастбищ и вечных болот Амазонии” определить тему урока Определяют по предложенному тексту тему урока и ставят цели на урок
3.Целеполагание 1. С помощью приёма “Мозговой штурм” учитель организует работу индивидуально и, а затем в группах. Предлагает учащимся озвучить то, что они написали, с условием, что каждая группа будет только дополнять информацию, а не повторять
  1. Каждый ученик записывает на листе бумаги все, что он знает о Перу.
  2. Затем каждый ученик в группе озвучивает свой вариант.
  3. Учащиеся в группах обсуждают и записывают общий для группы вариант ответа того, что они знают о Перу. Представитель от каждой группы зачитывает весь текст.
2.Приём “Высказывания”
  1. Столица Перу – Лима
  2. Перу – сельскохозяйственная страна
  3. На территории современного Перу размещалось древнее государство инков
  4. Перу называют страной контрастов в климате и рельефе
  5. Жители перу – потомки инков.
Учащиеся индивидуально выбирают из 5 предложенных высказываний верные и неверные, отмечая “+”, “-”
II.Осмысление 4.Изучение новых знаний и способов деятельности. Учитель организует работу с помощью приёма “разметка текста” на странице 223-227 учебника.

Индивидуально читают текст и помечают на полях карандашом:

+ знал,

? хочу знать больше,

! удивило

5.Первичная проверка знаний Учитель организует работу по обмену информацией в группе, а затем между группами. Даёт задание по составлению “маркировочной таблицы”

Учащиеся в группе обмениваются информацией и составляют в тетради маркировочную таблицу

+

?

!

6. Закрепление знаний Учитель организует работу по составлению кластера.  
Даёт учащимся дополнительную информацию по теме (каждой группе индивидуальная).

Консультирует учащихся.

 
7. Первичная проверка знаний Учитель организует работу по презентации кластера.

Составляют кластер в группе. Дополняют его, предложенной учителем информацией: (у каждой группы “своя”, индивидуальная информация)

  1. Индейское прошлое Перу.

  2. Коста, Сьерра, Сельва.

  3. Лима – сердце Перу.

  4. Путешествие по городам Перу.

III. Рефлексия 8. Рефлексия Организует работу по возвращению к приёму “высказывания”. Группы презентуют свой кластер (один ученик от группы или вся группа вместе по желанию учащихся), группы только дополняют выступления предыдущих.
Предлагает учащимся написать синквейн о Перу.

С помощью приёма “Авторский стул” учитель предлагает желающим озвучить свою творческую работу.

Учащиеся индивидуально корректируют то, что было отмечено в начале занятия.

Обсуждают в группах, озвучивают один вариант от группы.

9. Подведение итогов Возврат к целеполаганию.

Задаёт вопрос учащимся: что дадут знания о Перу?

Выставляет оценки учащимся.

Индивидуально в тетради пишут синквейн.

Выслушивают озвученные синквейны.

10. Домашнее задание Учитель предлагает домашнее задание на выбору:
  1. Стр. 223-227;
  2. Составить комментарии к кластеру;
  3. Спрогнозировать, как изменится природа и жизнь в Перу, если Перуанское течение станет тёплым.

Подводят итоги, отвечают на вопрос.

Записывают домашнее задание по выбору.