ОДЦ: создать условия для осознания и осмысления нового материала средствами технологии критического мышления с использованием фронтальной, индивидуальной, групповой форм работы для достижения базового, повышенного и частично-углубленного уровня.
Тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
ТДЦ :
-
Образовательные Познакомить учащихся с:
-
Местоположением государства и его столицы на карте, крупнейшими народами, религиями, ареалами их распространения.
-
Размещением основных видов деятельности, своеобразием культуры и природы Перу
- Изменением природы в зависимости от природных факторов
-
- Развивающие :
- Способствовать развитию критического мышления, творческих способностей учащихся.
- Объяснять особенности размещения основных видов деятельности, своеобразие природы и культуры Перу
- Прогнозировать изменение природы и хозяйства при условии изменения каких-либо природных факторов
- Воспитательные :
- Способствовать формированию коммуникативной компетенции, толерантного отношения к культуре и обычаям других народов.
ФОПД :
-
фронтальная,
-
групповая,
-
индивидуальная
Средства обучения:
- учебник Душина И.В. “Наш дом – Земля”,
- кластер,
- дополнительная литература,
- ватман,
- маркеры (для работы над кластером).
Этапы | Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Вызов | 1. Целеполагание | Организует работу по подготовке к уроку | Готовятся к уроку |
2. Мотивация | Учитель предлагает по тексту “Ее называют страной геологического хаоса, страной с лицом, изборожденным глубокими морщинами в виде песчаного побережья и высокогорья, пропастей и пустынь, высохших горных пастбищ и вечных болот Амазонии” определить тему урока | Определяют по предложенному тексту тему урока и ставят цели на урок | |
3.Целеполагание | 1. С помощью приёма “Мозговой штурм” учитель организует работу индивидуально и, а затем в группах. Предлагает учащимся озвучить то, что они написали, с условием, что каждая группа будет только дополнять информацию, а не повторять |
|
|
2.Приём “Высказывания”
|
Учащиеся индивидуально выбирают из 5 предложенных высказываний верные и неверные, отмечая “+”, “-” | ||
II.Осмысление | 4.Изучение новых знаний и способов деятельности. | Учитель организует работу с помощью приёма “разметка текста” на странице 223-227 учебника. |
Индивидуально читают текст и помечают на полях карандашом: + знал, ? хочу знать больше, ! удивило |
5.Первичная проверка знаний | Учитель организует работу по обмену информацией в группе, а затем между группами. Даёт задание по составлению “маркировочной таблицы” |
Учащиеся в группе обмениваются информацией и составляют в тетради маркировочную таблицу + ? ! |
|
6. Закрепление знаний | Учитель организует работу по составлению кластера. | ||
Даёт учащимся дополнительную
информацию по теме (каждой группе
индивидуальная).
Консультирует учащихся. |
|||
7. Первичная проверка знаний | Учитель организует работу по презентации кластера. |
Составляют кластер в группе. Дополняют его, предложенной учителем информацией: (у каждой группы “своя”, индивидуальная информация)
|
|
III. Рефлексия | 8. Рефлексия | Организует работу по возвращению к приёму “высказывания”. | Группы презентуют свой кластер (один ученик от группы или вся группа вместе по желанию учащихся), группы только дополняют выступления предыдущих. |
Предлагает учащимся написать
синквейн о Перу.
С помощью приёма “Авторский стул” учитель предлагает желающим озвучить свою творческую работу. |
Учащиеся индивидуально корректируют то, что было отмечено в начале занятия. Обсуждают в группах, озвучивают один вариант от группы. |
||
9. Подведение итогов | Возврат к целеполаганию.
Задаёт вопрос учащимся: что дадут знания о Перу? Выставляет оценки учащимся. |
Индивидуально в тетради пишут синквейн. Выслушивают озвученные синквейны. |
|
10. Домашнее задание | Учитель предлагает домашнее
задание на выбору:
|
Подводят итоги, отвечают на вопрос. Записывают домашнее задание по выбору. |