География
-
Социальный проект "Твой след на планете" 2012
Проект "Твой след на планете" посвящён важной и злободневной теме настоящего времени - проблеме твёрдых бытовых отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у села. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов, становится все острее.
-
Спортивное ориентирование как средство физического воспитания 2020
Спортивное ориентирование как средство физического воспитания, способствует тесному общению школьников с природой, развитию смелости, решительности, любознательности, оздоровлению и закаливанию организма; располагает большими возможностями и позволяет ученикам расширить и углубить знания, полученные на уроках; создают благоприятную почву для воспитания трудовых и волевых качеств. Красота природы нашей республики вдохновляет и придает сил. Леса, поля, луга, холмы – все это есть в Чувашии, и всем этим можно любоваться. Я считаю важным использование на своих уроках национально-регионального компонента. Поэтому площадкой для проведения урока я выбрала ЦПКиО «Лакреевский лес», расположенный рядом со школой.
-
Способ диалектического обучения – принципиально новый подход к учебному процессу 2011
Способ диалектического обучения позволяет перейти от ставки на память и сообщенные знания к ставке на мышление и выводные знания. Для этого используются логические операции с понятиями, проблемные вопросы, субтесты, круги Эйлера, «логические цепочки».
-
Способ обучения сопоставлению карты с местностью и учебное пособие для его осуществления 2005
Запатентованное изобретение Сергеева В.В. относится к способам обучения и учебным пособиям и является пионерным изобретением в этой области. Способ позволяет заинтересовать обучаемых игровой формой. Применив дидактический принцип от простого к сложному, автору удалось сделать доступным обучение самому сложному приёму ориентирования - сопоставлению карты с местностью даже для детей 9-10 лет. Здесь он предложил новую трактовку визуализации при нахождении сходства между условными картой и местностью. Во-первых, взяв за основу карты уже знакомые с мдадшего детского возраста "готовые" зрительные образы очертаний фигурок животных и по их подобию, в увеличенном масштабе, изготовил в макетной форме условную местность. Во-вторых, "заставил" работать компас: потому что только сориентированные по магнитному меридиану картинки могут сопоставляться с соответствующими макетами условной местности.
-
Способы изображения земной поверхности
2019
Цели и задачи урока: сформировать понятия: «относительная высота», «абсолютная высота», «геодезия», «нивелир»; продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками; способствовать формированию интереса у учащихся к изучению литосферы.
-
Способы изображения земной поверхности. 6-й класс 2011
Итоговый тест проводится для проверки знаний и умений учащихся по изученной теме.
-
Способы повышения мотивации обучающихся к предмету "География" 2009
Удивительный предмет география, который включает в себя как основы мироздания, природно-социальные аспекты, так и закономерности материальной сферы жизни человечества. Занимает все сферы жизни, входит в каждый дом и касается каждого человека и всего живого на планете. Деление географии на физическую и экономическую составляющую правильно помогает обучающимся воспринимать особенности каждого компонента изучения.
-
Способы получения металлов. Развитие металлургии в Республике Коми. 9-й класс
2012
Интегрированный урок (химия, география, история) в 9-м классе призван познакомить учащихся со способами получения металлов и историческим развитием металлургии в Республики Коми.
-
Сравнение географического положения Австралии и Африки. Определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих материков 2010
Практические работы составляют часть содержания предмета, в них находят отражение методы исследования, свойственные науке, основы которой изучаются в школе. По мере выполнения работы, используя разные виды карт, учащиеся устанавливают пространственные, причинно-следственные связи, что является основой для развития умений и навыков.
-
Сравнительный анализ по результатам ВПР по географии обучающимися 6-х классов за 2020 и 2021 учебные года в МБОУ «Школа №11» г.Владивосток 2021
Цель анализа – получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по географии, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОУ, а также для учеников и их родителей. Назначение ВПР по учебному предмету «География» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Предусмотрена оценка сформированности регулятивных, общеучебных, логических, коммуникативных УУД.
-
Средняя Америка – Мексика 2020
Данный материал можно использовать на уроках при изучении материка Северная Америка, когда дается комплексная характеристика Средней Америки – Мексики.
-
Стандарты второго поколения в школе: формирование информационно-коммуникативной компетентности на уроках географии 2015
В статье приведены способы формирования и развития ИКТ-компетентности школьников на уроках географии.
-
Стартовые и итоговые диагностические предметные результаты, метапредметные и личностные УУД на примере географии 2020
Ориентация на результаты образования — это важнейший компонент Федеральных государственных образовательных стандартов. В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя: предметные, метапредметные и личностные результаты.
-
Статья "Использование информационных и коммуникационных технологий в преподавании географии" 2009
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Одно из приоритетных направлений - информатизация образования, т.е. внедрение новых информационных технологий в систему образования. В географии заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий. Современные школьники в большинстве своем, свободно ориентируются в компьютерном мире, сами ищут возможности использовать компьютер при выполнении заданий. Компьютерные технологии являются мощным средством обучения географии, которое способно значительно повысить эффективность восприятия географической информации.
-
Статья "Исследовательская работа учащихся как способ развития интеллектуальной личности" 2009
Представлена разработка исследовательской работы учащихся о родном городе Чистополе. Без знаний материала о родном крае невозможно познать все многообразие природы, экономики и культуры нашей огромной страны.
-
Статья "Роль элективных курсов в преподавании географии" 2009
В старшей школе помимо базовых и профильных предметов вводятся элективные курсы по географии. В качестве основной цели можно выделить создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий. В статье представлены основные виды и типы элективных курсов по географии.
-
Статья "Учебно-исследовательская деятельность как одна из форм обучения и воспитания в условиях профильной школы" 2009
Учебно-исследовательская деятельность формирует мировозрение, вызывает у детей новые стимулы учения, создает ситуацию успеха, движения вперед, обеспечивает совместную деятельность учителя и обучающихся и ориентирует на выбор будущей профессии.
-
Степной ландшафт х. Керчик-Савров 2011
Урок формирования ценностного отношения к окружающему миру, малой родине через раскрытие темы. Урок представлен в виде проекта.
-
Стихи для уроков химии, истории, географии, экологии и туризма 2015
В статье представлены материалы к уроку. Кроссворды, посвященные Победе, стихи к урокам химии, географии.
-
Стихии атмосферы 2011
Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски в 6-м классе служит изучению природных стихийных явлений, происходящих в атмосфере, развитию умения анализировать, делать выводы, умения работать в группах; формированию положительной мотивации к изучению предмета посредством приближения предлагаемой учебной информации к обыденным жизненным ситуациям на примере стихийных явлений, происходящих в нашем регионе.
-
Стихии литосферы. 6-й класс по образовательной программе "Школа–2100" 2011
На уроке школьники изучают такие литосферные стихийные явления, как землетрясение, извержение вулканов, обвалы и оползни, а также знакомятся с правилами поведения в экстремальных ситуациях. Школьники знакомятся с новыми понятиями, отвечают на проблемные вопросы, работают с картами атласа и дополнительной литературой, расширяя свой кругозор.
-
Стихийные природные явления. 8-й класс 2011
Представлены презентации на тему "Стихийные природные явления". Цель презентации – сформировать представления об опасных природных явлениях происходящих на территории России и своего района; раскрыть влияние внешних и внутренних процессов на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Рассматриваются особенности геологического строения тектонических структур.
-
Стихийные явления природы, связанные с земной корой и их экологические последствия 2007
Урок географии в 8-м классе посвящен стихийным явлениям природы и их влиянию на состояние окружающей среды.
-
Стороны горизонта (6-й класс) 2009
Главная задача урока — сформулировать у учащихся умения определять стороны горизонта на плоскости. Игровые моменты придают уроку живость и яркость. Учащиеся среднего звена с удовольствием соревнуются между собой в быстроте, наблюдательности и т.д. Использование презентаций положительно отражается на динамике проведения урока и дает возможность увеличения материала и времени для закрепления знаний и умений.
-
Страна папоротников 2006
Данный урок-обобщение помогает расширить, обобщить и систематизировать знания по теме "Отряд Папоротниковидные", изучить многообразие папоротников, их значение в природе и жизни человека, распространение на материках и в России. Использование презентации на уроке способствует более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету.
-
Страны Западной Европы. 7-й класс 2021
Представлена работа о достопримечательностях стран Западной Европы.
-
Страны и субрегионы Зарубежной Европы
2012
Цель урока: разучить название стран и столиц Зарубежной Европы при помощи английского языка; сформировать представление о географическом положении стран Зарубежной Европы; закрепить употребление числительных, артиклей с географическими названиями, степеней сравнения прилагательных; показать связь между учебными дисциплинами "География" и "Иностранный язык", ситуации при которых рассматриваемые темы могут пригодиться учащимся в жизни.
-
Страны Северной Африки. Алжир 2005
Комбинированный урок с элементами ролевой игры и использованием мультимедийных технологий.
-
Страны Южной Америки 2008
Урок – пресс-конференция, где учащиеся учатся выступать перед аудиторией и защищать свою точку зрения. Цели урока: продолжать формирование умений работать с тематическими картами, таблицами, справочными материалами, дополнительной литературой; развивать познавательный интерес к географии; формировать представления о профессиях, связанных с географическими науками; воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение работать в группе.
-
Строение атмосферы, ее свойства 2015
Мы приступаем к изучению третьей оболочки Земли, которая вращается вместе с ней как единое целое. Эта оболочка - «атмосфера». Мы узнаем ее строение, определим границы, состав воздуха, значение оболочки.