Аргунова Людмила Юрьевна

Людмила Юрьевна Аргунова

Место работы:
МАОУ Гимназия № 10
Должность:
учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • Обучающая практическая работа "Особенности воспроизводства населения в странах разных типов" 2010

    Главная цель практической работы заключается в обучении школьников приемам работы со статистическими материалами интернет-ресурсов. Десятиклассники работают с двумя англоязычными сайтами: ЦРУ и Бюро переписей населения. Они учатся отбирать информацию о рождаемости и смертности, на основе которой определяют тип воспроизводства населения; находить данные о возрастном и половом составе населения и устанавливать зависимость между типом воспроизводства населения и особенностями его состава.

  • Создание проектов в 8-х классах по теме "Природные зоны России" 2009

    Проекты учащимися создавались и ранее. Правда, не всеми и не всегда самостоятельно. Весь же процесс — от сбора материала, его анализа, оформления и защиты — известен далеко не каждому. Таким образом, появилась идея разбить творческий процесс создания проекта на этапы с целью конкретизации задач, использования разных форм работы и отслеживания результатов.

  • Формирование приемов исследовательской работы в курсе экономической и социальной географии мира 2008

    Как сделать так, чтобы вовлечь в процесс познания всех учащихся, чтобы каждый из них имел возможность понимать, рассуждать, обмениваться имеющимися у него знаниями и опытом? Как создать условия, при которых ученик почувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность? Как сделать продуктивным сам процесс обучения? В представленной работе предлагается вариант исследования по теме "Население стран Европы".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Чешская Республика

    В работе автор кратко рассказывает о Чехии – одной из самых древних, красивых и процветающих европейских стран.

  • Режимы рек Африки

    В работе, с помощью графиков и поясняющих их климатических диаграмм, показаны особенности режимов африканских рек.

  • Роль семей гимназистов в развитии города Новосибирска

    В работе содержатся данные, полученные в результате анкетирования, проведенного с целью вовлечения учащихся в исследование своей семьи, а через нее — в изучение истории своего города. По итогам анкетирования были построены графики, диаграммы, карты, на основании которых мы провели анализ миграций и занятости семей учащихся.

  • Прошлое и будущее территории Западной Сибири

    Проведено исследование прошлого и прогнозирование будущего территории Западной Сибири. В работе также содержится анализ зависимости климата территории Западной Сибири от ее месторасположения.

  • Проблема объективности оценки уровня развития и качества жизни на примере Новосибирской области

    Люди по-разному оценивают уровень и качество своей жизни. Часто это оценка сводится только к уровню своей заработной платы по сравнению с доходами других или к ценам на продукты и товары по сравнению с ценами в других регионах. На самом деле существует действительно объективная возможность оценить уровень развития и качества жизни через ИРЧП. Интересно, что знают взрослые и школьники об этом индексе, понимают ли механизм его расчёта, как представляют себе место НСО по уровню развития.

  • Наукоград Кольцово

    В данной работе мы проанализировали размещение наукоградов России, исследовали специлизацию и проблемы развития наукограда Кольцово.

  • Природные зоны России. Тайга

    В ходе работы проведено исследование тайги как природной зоны на территории России. Выявлены связи между климатом, животным и растительным миром. Работа помогает подробно изучить основные особенности этой природной зоны.

  • Причины разнообразия облаков

    В работе анализируются причины образования разных видов облаков в зависимости от температуры воздуха, атмосферного давления, относительной влажности воздуха и направления ветра. Работа построена на наблюдениях автора, и в ней используются фотографии из личного архива.