География
-
Интегрированный урок "география + химия" по теме "Природные источники углеводородов". 9-й класс
2012
Цель обобщающего урока: рассмотреть основные природные источники углеводородов, добычу и переработку каменного угля, газа, нефть и нефтепродукты. Тема изучается после того, как в курсе органической химии рассмотрены общие понятия, охарактеризованы строение и свойства различных групп углеводородов.
-
Урок географии по теме "Города и сельская местность". 7-й класс
2012
На уроке рассматриваются разные типы поселений мира. На электронной доске ребятам на уроке предоставляется возможность создать план своего города, основываясь на собственном опыте. В презентации присутствуют ссылки для работы с учебником, а также приблизительное домашнее задание по теме с тетрадью-тренажером.
-
Интегрированный урок "биология + экология + география + информатика" по теме "Вода – источник жизни"
2012
Расширяются представления учащихся о роли воды в жизни человека. Формируется экологическая и информационную грамотность; развивается самостоятельная деятельность учащихся.
-
Музыкально-литературное путешествие "Достояние республики"
2012
У учащихся формируются духовно-нравственные ценности, расширяются межпредметные связи школьного курса географии и музыки, кругозор. Учащиеся знакомятся с песенными и литературными произведениями, характеризующими географические объекты и явления природы России.
-
Леса России как природно-хозяйственные зоны
2012
Урок построен как учебное исследование. Цель урока: формирование у учащихся исследовательских компетенций – видеть задачу, находить способы решения, делать выводы.
-
Транспорт Архангельской области и охрана окружающей среды. 8-й класс
2012
Урок изучает транспорт Архангельской области и его влияние на окружающую среду.
-
Разнообразие внутренних вод России. Реки. 8-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с внутренними водами: реками, озерами, болотами, подземными водами.
-
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании естественных наук 2012
Развитие и расширение информационного пространства требует от учителя новых подходов к преподаванию, что приводит к совершенствованию содержания, методов и форм традиционного обучения. Средства ИКТ – действенный способ реализации современных стандартов образования, формирующих не только знания, но и ключевые компетентности учащихся, готовит подрастающее поколение к жизни в условиях информационного пространства.
-
Урок географии. Тема: "Историко-культурные районы мира". 7-й класс
2012
Представленный урок – последний в теме «Человек на планете Земля». Урок изучения нового материала, проводится в виде конференции. Цель: знакомство с принципами выделения историко-культурных районов мира, их границ.
-
Урок географии по теме "Ледники". 6-й класс 2012
Цель урока: усвоить тему "Ледники" во взаимосвязи с другими темами раздела "Гидросфера"; развитие познавательного интереса в проблемно-поисковых заданиях и ситуациях; формирование активного отношения к глобальным проблемам человечества.
-
Интегрированные уроки – средство развития коммуникативных навыков учащихся
2012
Интегрированные уроки и новые информационные технологии имеют большое значение для развития и воспитания коммуникативных способностей учащихся, для мотивации к учению. Необходимость межпредметных связей диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, психологии и физиологии. Им принадлежит важная роль в развитии способностей учащихся быстро и точно воспроизводить ранее усвоенные знания.
-
Население и народы Африки
2012
Освоение ИКТ на уроках географии формирует информационную культуру компетентность школьников, наглядно-образное, понятийное мышление. Медиапродукт актуализирует знания о населении Африки, развивает социально-коммуникативные навыки, закрепляет навыки анализа текста учебника и карт атласа.
-
Компетентностный подход при подготовке и проведении комплексных экскурсий"
2012
Инструктивные карточки на подготовительном этапе и презентация помогают реализовать принципы дифференцированного обучения и включить учащихся в проектную и исследовательскую деятельность. Проведение экскурсии развивает познавательный интерес, самообразование. При подготовке отчета ученики учатся коллективной работе, умению видеть проблемы, находить главное в вопросе и систематизировать материал.
-
Открытый урок "Путешествие по Южной Америке"
2012
Учащиеся выполняют практические проблемно-исследовательские задания по инструкции учителя. На основе полученных данных и приобретенных знаний делают выводы, прогнозируют проблемы и способы их решения. Учащиеся готовят отчет по проделанной работе, излагают наработанный группой материал с презентацией.
-
Климат России. Построение графиков хода температур в электронной таблице и их анализ. 7–8-й класс 2012
Урок отрабатывает теоретические знания по географии и формирует базовую информационную компетентность учащихся. Само выполнение практической работы занимает не более 20 минут, она не должна быть слишком объемной. ИКТ в преподавании географии повышают эффективность обучения и учат учащихся анализировать информацию.
-
Урок английского языка "A Travelling Through the Neva River" ("Путешествие по Неве"). 8–11-й класс
2012
Материал содержит интересный познавательный текст о Неве, глоссарий и вопросы. Сопровождается презентацией.
-
Урок-путешествие по географии "Природные зоны Африки". 7-й класс 2012
Урок изучения нового материала построен на основе коллективной деятельности учащихся (работа в группах). Учащиеся работают в сформированных по желанию группах. Цель: используя различные источники географической информации составить характеристику природных зон Африки и представить ее в виде последовательного аргументированного рассказа.
-
Путешествие по природным зонам Африки
2012
Отправляясь в воображаемое путешествие, учащиеся составляют дневники, отчеты. Развивается пространственное мышление, формируется экологическая культура личности, социальная позиция учащегося, целостная картины мира. Игры в сочетании с другими методическими приёмами и формами повышают эффективность преподавания географии.
-
Обобщающий урок географии по теме "Поволжье, Урал и Северный Кавказ". 9-й класс
2012
Представленная работа содержит материал обобщающего повторения трех изученных экономических районов: Поволжья, Урала и Северного Кавказа. Учитель использует различные формы и методы работы учащихся. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок географии "Хозяйство Европейского Севера". 9-й класс 2012
Урок изучения нового материала с ИКТ. Групповая форма работы, проблемные задания, презентация делают урок наиболее продуктивным.
-
Дистанционный урок географии по теме "Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны". 8-й класс
2012
Дистанционный урок по теме «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны» можно использовать в классе для самостоятельной работы учащихся с компьютерной программой, обучающимся на дому, живущим в отдаленных районах области, находящихся на дистанционном обучении.
-
Урок географии по теме "Население мира: народы, страны, религии". 7-й класс
2012
На уроке дается целостное представление о населении мира. Презентация активизирует самостоятельную деятельность учащихся. Применяются разные формы работы, урок становится насыщенным, носит частично-поисковый характер.
-
Формы работы с видеофильмом на уроках географии 2012
Значение презентаций, фото- и видеоматериалов в преподавании географии исключительно. Именно эти средства делают урок выразительным и образным. Автор представляет вариант использования видеоматериала не как фрагмента в уроке, а как основного способа при изучении темы на примере фильма компании НТВ "Битва за Север. "Челюскин"".
-
Население и политическая карта Северной Америки
2012
Презентация – источник географической информации о составе населения материка, размещении населения, политической карте Северной Америки.
-
Австралийский союз. Презентации с ИКТ-технологиями
2012
Цель урока: осознать системы знаний по теме в интерактивной презентации. Представлены лучшие презентации учащихся в форме семинара-конференции.
-
Урок-обобщение по теме "Африка"
2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме, выявление уровня усвоения учебного материала учениками, повторение основных понятий, развитие памяти, наблюдательности, логического мышления, познавательного интереса, формирование навыков работы в коллективе.
-
Открытый урок по теме "Реки". 6-й класс
2012
Цель урока: формирование у учащихся представления о реках, их частях, видах, особенностях питания и режиме; знакомство учащихся с новыми понятиями и определениями: река, русло, пойма, речная долина, исток, устье, приток, питание реки, половодье, паводок; совершенствование умения работать с географической картой – определять местонахождение крупнейших рек России; развивать любовь к природе.
-
Урок географии. Тема: "Западная Сибирь. Уникальность территории". 8-й класс
2012
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями географического положения региона; расширить знания о взаимосвязях природных компонентов; показать уникальность природы Западной Сибири; на примерах сформировать у учащихся знания о значении природных условий и ресурсов в жизни людей и хозяйстве страны.
-
Урок географии по теме "Вулканы, горячие источники, гейзеры"
2012
Урок формирует представление о происхождении вулканов, гейзеров, горячих источников, формах вулканов и их извержениях. Цель: научить сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, выделять существенные признаки.
-
Форма и размеры Земли. Глобус
2012
Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями формирует знания о размерах Земли – радиусе и длине экватора, масштабе и его видах, умение читать масштаб и объяснять его величину; переводить численный масштаб в именованный и наоборот, измерять расстояние линейным масштабом.