География
-
Климат Австралии
2012
На уроке географии применяется технология проблемного обучения. Формируются знания по теме и умение работать с климатическими картами и диаграммами. Эти знания и умения учащиеся успешно применяют на ГИА по географии.
-
Метод проектов и география 2012
Знание географии ‒ не только общая культура, но и практические умения, необходимые для жизни. Учитывая особенности современного этапа образования, важно целенаправленно активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
-
Урок географии по теме "Русская равнина". 8-й класс 2012
Цель урока: показать уникальность Рсской равнины в произведениях изобразительного искусства, стихов и прозы русских поэтов и писателей; развивать речь, умение самостоятельно добывать информацию из различных источников; воспитывать патриотизм, любовь к природе.
-
Использование программы PowerPoint на уроках географии
2012
Презентация «Наш край. Калининградская область» ‒ первая из серии презентаций, посвященных Калининградской области. Создана как методическое пособие для проведения уроков в 9-м классе по темам «Северо-Западный район» и «Краеведение. Калининградская область». В ней содержится материал, посвященный особенностям экономико-географического, геополитического и транспортно-географического положения Калининградской области.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Геопортрет Земли" 2012
Внеклассное мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры. Цель мероприятия: обобщить и расширить знания учащихся о Земле, материках, природе.
-
Половозрастной состав (структура) населения мира. 10-й класс
2012
Цель урока: формирование информационной страноведческой компетенции учащихся, представлений о гендерной неоднородности стран мира вследствие действия демографических, культурных, исторических и экономических факторов развития на основе применения инновационных образовательных технологий.
-
Интеллектуальная игра "Знатоки географии". 6-й класс
2012
Интеллектуальная игра использует ИКТ. Для подведения итогов игры формируется компетентное жюри из учителей-предметников.
-
Урок географии по теме "Человек в Антарктиде"
2012
Антарктида ‒ уникальный по природе материк. Зачем человек едет в Антарктиду? Какими были первые люди в Антарктиде? В чем особенности психологического состояния полярников? Каким должен быть современный полярник? Какими качествами характера он должен обладать? Ученикам предстоит ответить на эти вопросы, чтобы узнать, в чем заключается секрет профессии полярного исследователя.
-
Итоговый урок в форме КВНа с ИКТ-технологиями по теме "Южная Америка". 7-й класс
2012
Урок проводится в форме игры с компьютером (ноутбуком) и мультимедийным проектором, в ходе которого учащиеся определяют местонахождение основных географических объектов Юной Америки; устанавливают причинно-следственные связи между различными компонентами природы; работают с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, с другими источниками информации. Отвечая на вопросы конкурсов, викторин, команды учащихся набирают баллы. Определяется победитель.
-
Наблюдения за изменениями высоты Солнца. 6-й класс 2012
Урок раскрывает приемы работы, активизирующие познавательную деятельность школьников с нарушением интеллекта; формирует умения работать в группе, самостоятельно и активно, давать индивидуальную и коллективную оценку выполненной работе.
-
Топографические знаки, чтение географических карт и спортивного ориентирования, определение расстояния на карте 2012
Занятия формируют интеллектуальные развития детей с различной степенью умственной отсталости, ориентирование на социальную адаптацию в обществе; сочетание наиболее важных направлений дополнительного образования ‒ познавательного, спортивного и оздоровительного, расширение знаний об окружающем мире через туризм и краеведение; усвоение учащимися бытовых знаний и умений и формирование основ здорового образа жизни.
-
Урок географии. Тема: "Мировой океан и его части"
2012
Урок дает общее представление о водах Мирового океана и его частях, знакомит учащихся с новыми понятиями и определениями, закрепляет уже известные термины, формирует умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта по плану. Тема относится ко 2-му разделу "Оболочки Земли", 2-й теме "Гидросфера". В ходе урока применяются разные методы для оценки работы каждого ученика.
-
Проект "Игры на уроках краеведения" 2012
Игры на уроках краеведения открывают возможность для познавательной деятельности учеников. Учитель становится консультантом, координатором учебной деятельности. Его задача состоит в том, чтобы поддерживать и развивать в учениках способность принимать решения, понимать суть изучаемого материала и умение рассуждать. У ученика формирется целостное представление о родном крае в увлекательной деятельности.
-
Регион Зарубежная Европа. Микрогосударства Европы. 10‒11-е классы 2012
В практике учителя географии широко распространена учебно-игровая деятельность. Цель урока: показать приемы активизации познавательной деятельности при изучении нового материала с применением новых информационных технологий; развивать познавательный интерес к предмету через творчество суворовцев, чить работать с научно-популярной литературой, Интернетом.
-
Интегрированный урок обществознания и географии. Тема: "Глобальные проблемы современности"
2012
Повторительно-обобщающий урок проводится в форме урока-игры, конкурса. Цель: повторение и обобщение пройденного материала, повышение интереса к предмету, развитие творчества, уважительного отношения к мнению оппонента, приобретение опыта действий в нестандартных условиях. Время проведения урока – 2 академических часа. В период подготовки учитель консультирует учащихся, рекомендует необходимую литературу.
-
Факультативный курс по теме "Изучение механического состава почв". 8-й класс
2012
Урок проводится на факультативном курсе "География Приморского края". Применяет инновационные технологии: исследовательская работа учащихся, которой отведена большая часть времени; Дальтон-технология, учащиеся работают самостоятельно, учитель выступает в роле консультанта.
-
Природные комплексы Московской области. Мещерская низменность. 8-й класс
2012
Урок проводится при изучении раздела "География Московской области". Цель урока: формирование знаний о природных комплексах Подмосковья, умение устанавливать взаимосвязи всех природных компонентов на примере природных комплексов родного края, развитие познавательного интереса учащихся к окружающей действительности, воспитание нравственно-эстетического отношения к природе, любви к малой родине, экологической культуры.
-
Отрасли международной специализации в России
2012
В течение урока учащиеся выявляют отрасли международной специализации страны. Анализируя и обосновывая вопросы, поставленные в начале урока, где и сколько добывают ресурсов, кто и куда экспортирует, учащиеся доказывают, что нефть, газ и электроэнергетика ‒ приоритетное направление нашей страны, то есть отрасли международной специализации России.
-
Китай. Природа и население. 7-й класс
2012
Урок проводится по курсу "Страноведение". Цель: дать общую характеристику государства Китай, рассмотрев географическое положение, природу, население, хозяйство, достопримечательности. Закрепить ранее полученные знания и навыки работы с контурной картой.
-
Урок географии по теме "Движение вод в мировом океане". 6-й класс
2012
Информационные технологии развивают логическое мышление учащихся, активизирует их познавательную деятельность, учат работать в коллективе. При подготовке урока учащиеся создают презентации по видам волнений в мировом океане и возможностям их использования в решении глобальной энергетической проблемы.
-
Обитатели Красного моря 2012
Автор знакомит учащихся с обитателями Красного моря. Разнообразие жизни в прибрежных водах пробуждает любопытство и желание узнать повадки всех странных обитателей подводного Эдема.
-
Урок-обобщение по географии. 7-й класс. Тема: "Австралийский цветик-пятицветик" 2012
Учащимся предлагается ответить на вопросы, составленные по содержанию всей темы. Вопросы оцениваются от 1 до 5 баллов.
-
Интегрированный урок "химия + биология + география" по теме "Нефть". 10-й класс 2012
Интегрированный урок "химия + биология + география" систематизирует имеющиеся и новые знания. Учащиеся должны понять, что нефть – многоплановый объект, информация о сущности которого содержится в различных учебных дисциплинах. Урок содержит основные сведения о составе нефти, способах ее переработки, экологических проблемах добычи и переработки нефти, предполагает сделать анализ ресурсообеспеченности стран и определение основных грузопотоков нефти.
-
Внеклассное мероприятие по географии "И камни тоже говорят"
2012
Учащиеся знакомятся с основными свойствами горных пород; получают элементарные навыки определения горных пород.
-
Виртуальное путешествие по центрам народных промыслов Центральной России. 9-й класс
2012
Цель урока: формирование представления о разнообразных промыслах Центральной России, Московской области, Раменского района. ИКТ-технологии наглядно представляют материал.
-
Интегрированный урок "география + информатика" "Особенности ЭГП Ростовской области с программой MS Access"
2012
Учащиеся знакомятся с ЭГП Ростовской области; вовлекаются в активную практическую деятельность по изучению своего края. Закрепляется понятие "сортировка" и создание запроса в базе данных в программе MS Access. Разрабатывается двутабличная база данных «Ростовская область», заполняется таблица через созданную учащимися форму, используя раздаточный материал.
-
Как составить план местности
2012
Цель урока: сформировать у учащихся представление об азимуте, полярной и маршрутной съемке местности. Урок комбинированного типа использует игровые моменты (географическое лото при проверке домашнего задания), энергосберегающие технологии (физминутка).
-
Праздники России: Рождество Христово. 5‒6-й класс 2012
Рождество ‒ самый любимый праздник русского народа. Существуют традиции празднования Рождества. Рассказывается, как россияне готовятся к Рождеству, об истории этого праздника. Стихи и песни-калядки создают атмосферу любви к ближнему, таинственного и прекрасного.
-
Урок географии "Природные комплексы Урала". 8-й класс 2012
Цель урока: изучить особенности природных комплексов Урала; развивать практические умения и навыки учащихся работы с текстом, географическими картами; строить комплексный профиль; формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Великие географические открытия", ОС "Школа-2100". 5-й класс 2012
Урок формирует информационные, коммуникативные и познавательные компетенции учащихся. При изучении нового материала используется побуждающий от проблемной ситуации диалог, который не только помогает учащимся сформулировать проблему урока, но и развивает внутреннюю познавательную мотивацию.