Цель и задачи урока:
- Расширение и углубление знаний учащихся о физико-географических закономерностях на примере уникальной природы Дальнего Востока; знакомство с особенностями природы Дальнего Востока.
- Развивать познавательный интерес к предмету
- Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки поиска и обработки необходимой для урока информации из различных источников
By the end of the lesson Ss will be able to:
- read the titles of the paragraphs, put them in the correct order according to the text
- summarize the terms, pointing out the nearest generic notion
- find the different notion indicating a criterion
Методы: рассказ, объяснение, использование ТСО, практические, контроля, способы диалектического обучения.
Оборудование: ПК, проектор, презентация, атласы 8-9 класса, карточки.
План урока
Этапы урока | Номер слайда | Действия учителя географии | Действия учителя иностранного языка | Действия учеников |
Подготовка к восприятию нового материала | №1, №2 | Знакомит класс с темой, целью и планом урока | Greets. Talks about lesson plan |
Читают название темы урока на слайде. Слушают учителя. |
№3 | Дает задание классу: Сформулируйте вопросы – суждения к теме урока, которые будут отражать цель урока. |
В течение 2 минут ученики формулируют вопросы, потом их озвучивают и записывают на доске. Сравнивают с примерами на слайде. За каждый правильный вопрос записывают себе по1 баллу в ответный лист (приложение 5) | ||
№4 | Выделяет особенности географического положения Дальнего Востока | Принимают участие в беседе и работают с картой | ||
№5 | Дает задание классу: Прочитайте первый абзац пункта “Главные особенности природы ДВ” . Найдите противоречия и сформулируйте одно из них, используя карточку №4 (приложение 4) |
Работают с учебником и карточкой № 4, выделяют и формулируют противоречия. Сверяют полученный результат с примерами на слайде. За найденные противоречия по 1 баллу, за сформулированное противоречие – 3 балла. | ||
№6 | Gives the task:: read the titles of the following paragraphs, put them in the correct order according to the text (Card 2) | Read the titles of the paragraphs, put them in the correct order
according to the text Compare their answers with the model |
||
№7 | Рассказывает о тектоническом
строении и рельефе Дальнего Востока. Дает задание классу: Ответьте на вопросы: Почему на Дальнем Востоке есть действующие вулканы и бывают сильные землетрясения? Почему здесь преобладает горный рельеф? Ответы сформулируйте в виде суждений. |
Слушают рассказ учителя и отвечают на вопросы. За правильно сформулированный ответ записывают себе по 2 балла | ||
№8 | В процессе беседы с классом выделяет особенности тектонического строения и рельефа Дальнего Востока | Выделяют вместе с учителем особенности тектонического строения и рельефа Дальнего Востока | ||
№9 | 1.Беседует с классом о климате
Дальнего Востока 2.Дает задание классу: сформулируйте сравнение по карточке №3 (приложение 3) показывающее отличие осадков по сезонам. 3.Проверяет правильность формулировок. |
Поисковая работа по климатической
карте (температуры, осадки, ветры Дальнего
Востока) Формулируют сравнение по карточке №3, за правильную формулировку записывают себе 3балла |
||
№10 | Беседует с классом о внутренних водах Дальнего Востока | Принимают участие в беседе и работают с картой. | ||
№11 | Рассказывает о флоре и фауне Дальнего Востока | Слушают и делают заметки | ||
№12 | Task:: summarize the terms, pointing out the nearest generic notion (Card 6) | Summarize the terms, pointing out the nearest generic notion Compare their answers with the model |
||
№13 | Task:: find the different notion indicating a criterion (Card 7) | Find the different notion indicating a criterion. Compare their answers with the model |
||
Закрепление | №14 | Задает вопросы, сформулированные
учениками в начале урока Совместно подводят итоги работы на уроке. |
Отвечают на вопросы и используют
заметки. Подсчитывают заработанные на уроке баллы и выставляют себе оценки. |
|
Домашнее задание | Look through the map and read the information about the Far East | Записывают домашнее задание. |
Использованная литература.
- Баринова И.И. “География России. Природа” 8 класс, учебник, М.: Дрофа, 2012.
- Зорина В.Л., Еремеевская И.Д. и др. Использование современного дидактического инструментария познания при изучении физической географии на основе Способа диалектического обучения: учебно-методическое пособие – Красноярск: ККИПК и ППРО, 2010.
- М.С. Мартынец В.Л. Зорина Составление педагогических заданий в системе Способа диалектического обучения для развития у учащихся интеллектуальных умений: учебно-методическое пособие – Красноярск: ККИПК и ППРО, 2010.