Урок-КВН «Атлантический океан». 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7


Дидактическая цель: способствовать формированию системы знаний как средства развития универсальных учебных действий с помощью игровой технологии.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Планируемые результаты.

Предметные

Знать особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Атлантического океана;

Уметь работать с картами атласа (стр. 10-11, 12-13, 14-15, 24): характеризовать географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана;

Метапредметные

Познавательные – уметь сравнивать тематические карты (карта течений, карта хозяйственного освоения, карта солености воды, климатическая карта Океана), работать с текстом учебника, находить дополнительную информацию об истории и освоении океана, использовать в работе Интернет- ресурсы;

Коммуникативные – умение обмениваться устной и письменной информацией, умение презентовать результаты опережающего домашнего задания, работать индивидуально и в группе, умение организовать совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Регулятивные – умение быстро включиться в работу, определять цель и задачи урока, оформлять и презентовать результаты работы на уроке, оценивать свои действия и правильность выполнения поставленной учебной задачи;

Личностные

Уметь ответственно выполнять поставленные задачи на уроке, аргументировать свою точку зрения, контролировать результат своей деятельности.

  1. Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый, проблемный.
  2. Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная и групповая.
  3. Средства обучения: УМК “Сферы” - учебник 7 класс, школьный атлас, настенные карты Океана, мультимедиа.
  4. Ход урока.
Структурные компоненты урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Оргмомент Концентрирует внимание школьников, настраивает на урок. Делит класс на три команды: 1 ряд - Северная Атлантика; 2 ряд – Центральная Атлантика; 3 ряд – Южная Атлантика Настраивается на урок, проверяет готовность рабочего места
2. Целеполагание и мотивация Знакомит с темой урока, предлагает самостоятельно определить цель и задачи урока, вспомнить план изучения океана (Приложение 1). Предлагают свои варианты цели и задач урока, вспоминают план изучения океана.
3. Актуализация знаний и умений Предлагает высказать свое мнение, какая часть океана наиболее важна для людей. Выдвигают свои аргументы в пользу той или иной точки зрения.
4. Изучение нового материала 1 тур - приветствие. Предлагает выделить как можно больше особенностей природы своей части океана. Каждая особенность – 1 балл.

2 тур - разминка. Предлагает учащимся найти на карте объекты, записанные на доске по каждой части океана. Кто быстрее тому больший балл. (Приложение 2)

3 тур - конкурс капитанов. Предлагает капитанам задать по одному интересному вопросу по Атлантическому океану своим соперникам и ответить на вопросы соперников. Балл дается за оригинальность вопроса и баллы за правильные ответы.

4 тур - домашнее задание. Предлагает выступить с опережающим домашним заданием: “Найти материал о хозяйственной деятельности человека в Атлантическом океане и охране вод океана из любых источников информации”. Кто больше расскажет интересного материала, та команда победила в этом туре.

1. Находят по картам атласа и тексту учебника все особенности своей части океана.

2. Находят на карте географические объекты, выходят к доске и показывают всему классу.

3. Капитаны представляют свои вопросы, дают правильный ответ; отвечают на вопрос соперников; остальные учащиеся слушают и оценивают ответы капитанов.

4. Выступают со своими докладами, сообщениями, найденным по теме материалом; оценивают результат своей деятельности и деятельность своих сверстников.

5. Закрепление и применение материала Предлагает подвести итоги по Атлантическому океану во фронтальной работе, выяснить, какая часть океана наиболее используется людьми; нанести на контурную карту главные особенности природы и хозяйственной деятельности (Приложение 3). Ведут фронтальную беседу с учителем, подводят итог работы по океану, выявляют его отличительные черты от других океанов.
6. Проверка уровня достижения учащихся Организует проверку усвоения материала - правильность выполнения работы в контурных картах. Производят взаимопроверку и корректировку работы на уроке и в контурных картах.
7. Подведение итогов. Рефлексия Предлагает подвести итоги игры на уроке, что понравилось на уроке и что нет, поставить себе оценку на уроке. Считают баллы, выявляют победителя, проводят самооценку работы на уроке.
8. Домашнее задание Предлагает домашнее задание: параграф 18(ответы на вопросы), работа с контурной картой. Записывают домашнее задание