Дидактическая цель: способствовать формированию системы знаний как средства развития универсальных учебных действий с помощью игровой технологии.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Планируемые результаты.
Предметные
Знать особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Атлантического океана;
Уметь работать с картами атласа (стр. 10-11, 12-13, 14-15, 24): характеризовать географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана;
Метапредметные
Познавательные – уметь сравнивать тематические карты (карта течений, карта хозяйственного освоения, карта солености воды, климатическая карта Океана), работать с текстом учебника, находить дополнительную информацию об истории и освоении океана, использовать в работе Интернет- ресурсы;
Коммуникативные – умение обмениваться устной и письменной информацией, умение презентовать результаты опережающего домашнего задания, работать индивидуально и в группе, умение организовать совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Регулятивные – умение быстро включиться в работу, определять цель и задачи урока, оформлять и презентовать результаты работы на уроке, оценивать свои действия и правильность выполнения поставленной учебной задачи;
Личностные
Уметь ответственно выполнять поставленные задачи на уроке, аргументировать свою точку зрения, контролировать результат своей деятельности.
- Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый, проблемный.
- Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная и групповая.
- Средства обучения: УМК “Сферы” - учебник 7 класс, школьный атлас, настенные карты Океана, мультимедиа.
- Ход урока.
Структурные компоненты урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Оргмомент | Концентрирует внимание школьников, настраивает на урок. Делит класс на три команды: 1 ряд - Северная Атлантика; 2 ряд – Центральная Атлантика; 3 ряд – Южная Атлантика | Настраивается на урок, проверяет готовность рабочего места |
2. Целеполагание и мотивация | Знакомит с темой урока, предлагает самостоятельно определить цель и задачи урока, вспомнить план изучения океана (Приложение 1). | Предлагают свои варианты цели и задач урока, вспоминают план изучения океана. |
3. Актуализация знаний и умений | Предлагает высказать свое мнение, какая часть океана наиболее важна для людей. | Выдвигают свои аргументы в пользу той или иной точки зрения. |
4. Изучение нового материала | 1 тур - приветствие. Предлагает
выделить как можно больше особенностей природы
своей части океана. Каждая особенность – 1 балл. 2 тур - разминка. Предлагает учащимся найти на карте объекты, записанные на доске по каждой части океана. Кто быстрее тому больший балл. (Приложение 2) 3 тур - конкурс капитанов. Предлагает капитанам задать по одному интересному вопросу по Атлантическому океану своим соперникам и ответить на вопросы соперников. Балл дается за оригинальность вопроса и баллы за правильные ответы. 4 тур - домашнее задание. Предлагает выступить с опережающим домашним заданием: “Найти материал о хозяйственной деятельности человека в Атлантическом океане и охране вод океана из любых источников информации”. Кто больше расскажет интересного материала, та команда победила в этом туре. |
1. Находят по картам атласа и
тексту учебника все особенности своей части
океана. 2. Находят на карте географические объекты, выходят к доске и показывают всему классу. 3. Капитаны представляют свои вопросы, дают правильный ответ; отвечают на вопрос соперников; остальные учащиеся слушают и оценивают ответы капитанов. 4. Выступают со своими докладами, сообщениями, найденным по теме материалом; оценивают результат своей деятельности и деятельность своих сверстников. |
5. Закрепление и применение материала | Предлагает подвести итоги по Атлантическому океану во фронтальной работе, выяснить, какая часть океана наиболее используется людьми; нанести на контурную карту главные особенности природы и хозяйственной деятельности (Приложение 3). | Ведут фронтальную беседу с учителем, подводят итог работы по океану, выявляют его отличительные черты от других океанов. |
6. Проверка уровня достижения учащихся | Организует проверку усвоения материала - правильность выполнения работы в контурных картах. | Производят взаимопроверку и корректировку работы на уроке и в контурных картах. |
7. Подведение итогов. Рефлексия | Предлагает подвести итоги игры на уроке, что понравилось на уроке и что нет, поставить себе оценку на уроке. | Считают баллы, выявляют победителя, проводят самооценку работы на уроке. |
8. Домашнее задание | Предлагает домашнее задание: параграф 18(ответы на вопросы), работа с контурной картой. | Записывают домашнее задание |