Цель урока: сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах, подземные воды.
Задачи:
- обучающие: углубить знания о водах суши;
- развивающие: развивать логическое мышление на основе взаимосвязи (зависимости) внешнего вида озер от происхождения котловин. Умение определять географическое положение и описание озер по типовому плану. Познакомиться с принципом появления родников.
- воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах.
Тип урока: исследование.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийная установка, учебники, атласы, лабораторное оборудование.
Ход урока
Этап |
Действия учителя |
Действия ученика |
УУД |
Организационный момент
|
Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. |
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
Проверка готовности рабочего места ученика и учителя |
Актуализация знаний. Мотивационно-целевой. |
Темой урока будет отгадка следующих загадок.
|
Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока. Тема. Озера. Вода в «земных кладовых». Цель. Сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах |
Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности Предметные результаты: Формулирование темы и цели урока |
Изучение нового материала (Усвоение новых знаний и способов деятельности) |
|
Озвучивают свои варианты. Сверяют с определениями в учебнике. Определяют различия озер. Заполняют схему. Работают с картами. Высказывают предположения, делают выводы о пресных и соленых озерах. Делают записи в тетрадях. Находят самое глубокое озеро. Опережающие задания: доклады, презентации об озерах России. Делают выводы какие озера сточные, а какие бессточные. Записывают определения. Рассказывают , что им известно о ледниках и айсбергах. Где они встречаются. Какова их роль в жизни людей. Читают учебник, выделяют главное: как образуются подземные воды Проводят опыт. Берут три воронки. Одну заполняют песком, вторую – суглинком, третью – глиной. сверху наливают воду. При помощи часов с секундной стрелкой засекают время просачивания. Делают выводы. Класс можно поделить на три группы. |
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|
Применение изученного. Рефлексия (стадия осмысление) |
Организует усвоение новых знаний через игру «Почувствуйте себя гидрологами». Создание модели родника |
Наклонив аквариум, заполняют его глиной или пластилином. Сверху насыпается слой почвы или песка толщиной 3-4 см. начинают поливать водой и наблюдать, как просачивается вода в почве, куда стекает и где выходит на «земную поверхность». |
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|
Итог урока, самооценка. |
Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет д/з. |
Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения Записывают домашнее задание в дневник |
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|