Цели урока: выявить причины годового колебания температуры воздуха; установить взаимосвязь между высотой Солнца над горизонтом и температурой воздуха; закрепить знания учащихся о вычислении средних температур воздуха, умение построения графиков хода температур.
Тип урока: формирование новых знаний, совершенствование умений
Методы: частично-поисковый, исследовательский
Формы: индивидуальная, групповая
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Рейтинг | Руководство по усвоению материала |
---|---|---|---|
УЭ 0 |
Интегрирующая цель. По завершении работы над учебными элементами учащийся должен: знать: представление о нагревании атмосферного воздуха от земной поверхности; знание связи – зависимость температуры воздуха от изменения высоты Солнца над горизонтом в течение года; состав обобщенного приема определения средних температур воздуха. уметь: вычислять среднюю многолетнюю температуру; строить графики годового хода температуры, изменения высоты Солнца; читать эти графики. |
Используй для усвоения модуля: учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2006 г. Атлас Омской области, 2005г. Календари наблюдений за погодой. Географический атлас. 6 класс. |
|
УЭ 1 |
Цель: выявить причины годового колебания температуры воздуха. Задание: 1.Прочитайте текст на стр.111 2.Ответьте на вопрос:
|
3б |
Устно |
УЭ 2 |
Цель: установить взаимосвязь между высотой Солнца над горизонтом и температурой воздуха. Задание: 1.Начертите в тетради табл. 6 стр. 111 и заполнить ее. Данные взять из атласа Омской области (стр. 23-29). Сделать вывод. Контроль: оценит учитель |
5б |
Работа в тетради и с атласом Омской области. Вывод записать в тетрадь. |
УЭ 3 |
Цель: научиться определять среднемесячную температуру воздуха. Задание: 1. Прочитайте текст на стр.112 «Средняя месячная температура». 2. Ответьте на вопрос:
Контроль: взаимоконтроль |
3б 5б |
Устно. Работа в тетради и с календарем наблюдений за погодой. |
УЭ 4 |
Цель: выяснить особенности годового хода температуры воздуха. Задание: 1. Прочитайте текст на стр. 112 «Годовой ход температуры воздуха». 2. Ответьте на вопросы:
Контроль: товарищ проверит |
5б 5б |
Устно. Работа в тетради |
УЭ 5 |
Цель: научиться определять средние многолетние температуры воздуха. Задание: 1. Прочитайте текст на стр. 112 «Средние многолетние температуры воздуха». 2. Ответьте на вопросы:
Контроль: взаимоконтроль |
3б 5б |
Устно. Работа в тетрадях и с атласом. |
УЭ 6 |
Выходной контроль: 1. Самостоятельно сделайте вывод: достигли ли вы заданных целей. 2. Ответьте на вопросы теста в Приложении. 3. Занесите полученные баллы в сводную ведомость, суммируйте баллы. Если набрали 35 баллов и более, то работали отлично, итоговая оценка «5». Набрали 29–34 баллa: работали хорошо, оценка «4». Если не успели усвоить все УЭ, продолжайте работать дома. |
В тетради. |