В данной работе представлено календарно-тематическое планирование по курсу географии 6 класса для учителей, использующих в своей работе Академический школьный учебник серии «Полярная звезда»: География. Природа и люди.6 класс./Под. Ред. А.И. Алексеева. – М.: «Просвещение», 2007г.
В качестве приложения в работе представлен комплект мультимедийных презентаций по данному курсу.
6 класс. Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
На какой Земле мы живем |
3 ч. |
|
1. |
Что такое география и как мы будем ее изучать. |
|
2. |
Как люди открывали Землю. |
|
3. |
География сегодня. Пр. работа №1. Анализ источников географической информации. Пр. работа №2. Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни». |
|
Земля как планета |
2 ч. |
|
4. |
Мы во Вселенной. Пр. работа №3. Подготовка сообщения «Земля во Вселенной». Пр. работа №4. Обозначение на к/к материков и океанов. |
|
5. |
Солнечный свет на Земле. Пр. работа №5. Составление схемы «Тепловые пояса Земли». |
|
План и карта |
5 ч. |
|
6. |
Ориентирование на местности. Приложение 1 Пр. работа №6. Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута. |
|
7. |
Земная поверхность на плане и карте. Приложение 2 |
|
8. |
Географическая карта. Пр. работа №7. Топографический диктант. Пр. работа №8. Ориентирование по плану города. |
|
9. |
Градусная сеть. Пр. работа №9. Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков. |
|
10. |
Географические координаты. Пр. работа №10. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений. |
|
Человек на Земле |
2 ч. |
|
11. |
Как люди заселяли Землю. |
|
12. |
Расы и народы. Пр. работа №11,12. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира и их столиц. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков. |
|
Литосфера |
5 ч. |
|
13. |
Земная кора – основная часть литосферы. |
|
14. |
Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Приложение 3 Пр. работа №13. Изучение свойств горных пород и минералов. |
|
15. |
Движения земной коры. Приложение 4 Пр. работа №14. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных бедствий. |
|
16. |
Рельеф Земли. Равнины. Приложение 5 Пр. работа №15. Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов. |
|
17. |
Рельеф Земли. Горы суши. Приложение 5 Пр. работа №16, 17. Описание по карте гор и равнин по плану. Описание рельефа своей местности. |
|
18. |
Контрольная работа №1 «План и карта. Литосфера». |
|
Гидросфера |
5 ч. |
|
19. |
Состав и строение гидросферы. Пр. работа №18. Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках, и написание аннотации к одному из источников информации. |
|
20. |
Мировой океан |
|
21. |
Воды Океана. |
|
22. |
Реки – артерии Земли. Пр. работа №19, 20. Описание реки по плану. На примере местной реки установление связи гидросферы с другими оболочками Земли. |
|
23. |
Озера, подземные воды и ледники. Пр. работа №21. Обозначение на к/к крупнейших рек и озер мира. |
|
Атмосфера |
5 ч. |
|
24. |
Состав и строение атмосферы. Пр. работа №22. Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды. |
|
25. |
Тепло в атмосфере. Пр. работа №23. Определение среднесуточной температуря воздуха на основании показаний термометра. |
|
26. |
Давление и ветер. Пр. работа №24. Построение и анализ розы ветров. Влага в атмосфере. |
|
27. |
Погода и климат. Пр. работа №25,26. Анализ погоды на ближайшие 2-3 дня. |
|
28. |
Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. |
|
Биосфера |
2 ч. |
|
29. |
Биосфера – земная оболочка. Пр. работа №27. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. |
|
30. |
Биосфера – сфера жизни. Пр. работа №28. Описание одного растения или животного своей местности. |
|
Географическая оболочка Земли |
3 ч. |
|
31. |
Географическая оболочка Земли. |
|
32. |
Природные зоны Земли. Пр. работа №29. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах». |
|
33. |
Культурные ландшафты. Пр. работа №30. Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения. |
|
34. |
Итоговый тест «Оболочки Земли». |
|