Календарно-тематическое планирование по географии 6-го класса

Разделы: География


В данной работе представлено календарно-тематическое планирование по курсу географии 6 класса для учителей, использующих в своей работе Академический школьный учебник серии «Полярная звезда»: География. Природа и люди.6 класс./Под. Ред. А.И. Алексеева. – М.: «Просвещение», 2007г.

В качестве приложения в работе представлен комплект мультимедийных презентаций по данному курсу.

6 класс. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

На какой Земле мы живем

3 ч.

1.

Что такое география и как мы будем ее изучать.

 

2.

Как люди открывали Землю.

3.

География сегодня.

Пр. работа №1. Анализ источников географической информации.

Пр. работа №2. Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни».

Земля как планета

2 ч.

4.

Мы во Вселенной.

Пр. работа №3. Подготовка сообщения «Земля во Вселенной».

Пр. работа №4. Обозначение на к/к материков и океанов.

 

5.

Солнечный свет на Земле.

Пр. работа №5. Составление схемы «Тепловые пояса Земли».

План и карта

5 ч.

6.

Ориентирование на местности. Приложение 1

Пр. работа №6. Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута.

 

7.

Земная поверхность на плане и карте. Приложение 2

8.

Географическая карта.

Пр. работа №7. Топографический диктант.

Пр. работа №8. Ориентирование по плану города.

9.

Градусная сеть.

Пр. работа №9. Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков.

10.

Географические координаты.

Пр. работа №10. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений.

Человек на Земле

2 ч.

11.

Как люди заселяли Землю.

 

12.

Расы и народы.

Пр. работа №11,12. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира и их столиц. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков.

Литосфера

5 ч.

13.

Земная кора – основная часть литосферы.

 

14.

Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Приложение 3

Пр. работа №13. Изучение свойств горных пород и минералов.

15.

Движения земной коры. Приложение 4

Пр. работа №14. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных бедствий.

16.

Рельеф Земли. Равнины. Приложение 5

Пр. работа №15. Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов.

17.

Рельеф Земли. Горы суши. Приложение 5

Пр. работа №16, 17. Описание по карте гор и равнин по плану. Описание рельефа своей местности.

18.

Контрольная работа №1 «План и карта. Литосфера».

Гидросфера

5 ч.

19.

Состав и строение гидросферы. Пр. работа №18. Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках, и написание аннотации к одному из источников информации.

 

20.

Мировой океан

21.

Воды Океана.

22.

Реки – артерии Земли. Пр. работа №19, 20. Описание реки по плану. На примере местной реки установление связи гидросферы с другими оболочками Земли.

23.

Озера, подземные воды и ледники. Пр. работа №21. Обозначение на к/к крупнейших рек и озер мира.

Атмосфера

5 ч.

24.

Состав и строение атмосферы. Пр. работа №22. Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды.

 

25.

Тепло в атмосфере. Пр. работа №23. Определение среднесуточной температуря воздуха на основании показаний термометра.

26.

Давление и ветер. Пр. работа №24. Построение и анализ розы ветров. Влага в атмосфере.

27.

Погода и климат. Пр. работа №25,26. Анализ погоды на ближайшие 2-3 дня.

28.

Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Биосфера

2 ч.

29.

Биосфера – земная оболочка. Пр. работа №27. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли.

 

30.

Биосфера – сфера жизни. Пр. работа №28. Описание одного растения или животного своей местности.

Географическая оболочка Земли

3 ч.

31.

Географическая оболочка Земли.

 

32.

Природные зоны Земли. Пр. работа №29. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах».

33.

Культурные ландшафты. Пр. работа №30. Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения.

34.

Итоговый тест «Оболочки Земли».