Иностранные языки
-
Искусственный интеллект на уроках английского языка в средней школе 2025
Статья посвящена изучению искусственного интеллекта в образовательной среде. В работе отражены преимущества применения искусственного интеллекта при преподавании английского языка в средней школе, а также приведены примеры его использования на уроках в обучении детей. В статье отражено, что искусственный интеллект является актуальным и значимым в образовании по следующим направлениям: создание индивидуальных маршрутов обучения; адаптация к сильным и слабым сторонам каждого ученика; предложение изучения английского через игры, челленджи, командную работу.
-
Искусственный интеллект на уроках французского языка. 9-й классе 2025
Современное образование сталкивается с разным уровнем учеников и нехваткой времени. ИИ помогает преодолеть языковые барьеры и развивать цифровую грамотность без замены учителя.
-
Искусство написания эссе на ЕГЭ по английскому языку 2018
В данной статье речь пойдет об эссе, не только как об одном из заданий письменной части экзамена по английскому языку, но и как о науке, искусстве и способе самовыражения.
-
Использование активных форм при обучении английскому языку как эффективное условие развития языковой компетенции обучающихся 2014
В статье изложена система упражнений, а также активные методы и приемы, используемые в процессе реализации образовательной программы "Совершенный английский" для детей старшего школьного возраста, направленные на совершенствование навыков устной речи у старшеклассников, достижение высокой познавательной активности, формирование мыслительной деятельности, развитие творческих способностей учащихся.
-
Использование активных форм урочной и внеурочной работы для повышения мотивации учащихся к изучению иноязычной культуры 2016
В различных формах внеклассной работы используются результаты деятельности на уроке, например, языковой, текстовой материал, способы действия с этим материалом, и в тоже время формы внеклассной работы расширяют деятельность учащихся вне урока, не накладывая на эту деятельность таких ограничений, как расписание уроков, контроль и оценка знаний учителями.
-
Использование английских пословиц, поговорок и фразеологизмов при изучении языкового материала разного плана 2006
Автор рассматривает значение пословиц, поговорок и фразеологизмов в формировании языка и духовной культуры народа как носителя данного языка. Оцениваются потенциальные возможности использования паремий на уроках английского языка. Описаны некоторые направления данной работы с учащимися разного уровня языковой подготовки. Автор предлагает разработанные по отдельным темам паремичные карты.
-
Использование английской песни для развития социокультурной компетенции у старшеклассников 2005
Автор отмечает большой потенциал английской песни в развитии социокультурной компетенции учащихся старших классов и приводит ряд примеров, иллюстрирующих отражение в песне проблем современного общества. Поскольку не все песни несут одинаковую культуроведческую нагрузку, автор предлагает различные виды работы с песней на уроке. Наиболее методически обоснованным автор считает такой вид работы, как использование попурри. Попурри - это "нарезка" фрагментов различных песен, которые содержат какие-либо факты жизни страны изучаемого языка, объединенные одной тематикой. В статье автор объясняет принципы составления и особенности работы с попурри, приводит пример попурри по теме "Религия".
-
Использование англоязычного материала о России в рамках обучения иностранному языку в контексте диалога культур 2024
В статье предлагаются примеры сайтов, которые рассматриваются как ресурсы материалов на английском языке о России для обучения иностранному языку в контексте диалога культур. Авторы статьи анализируют, какой материал стоит отбирать для занятий с подростками, каким принципам он должен отвечать. Эти ресурсы являются безопасной позитивной и социально значимой информационной продукцией, контентом, способствующем продвижению позитивного мышления на основе уважения национальных интересов, мира и понимания между представителями разных стран, культур, религий. Авторы отмечают весомую роль учителя, который должен знакомить учащихся с англоязычными текстами о нашей стране для дальнейшего использования в общении с представителями разных стран. Так может быть решена одна из задач современной школы – научить учащихся ценить свою этнокультурную идентичность, реагировать на культурные различия терпимо и рационально, рассказать о своих ценностях, традициях убедительно и свободно.
-
Использование арт-технологии как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности 2023
На практике нередко можно наблюдать, что ученики как начальной, так и основной школы испытывают коммуникативные трудности на уроках английского языка. И эти трудности зависят от многих факторов. Преодолению этих трудностей может способствовать правильный выбор педагогических технологий. Одной из таких эффективных технологий стала для меня арт-технология, которая предполагает опору на творчество школьников, позволяет интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы учащихся, организовывать обучение в сотрудничестве.
-
Использование аутеничных аудитивных материалов при обучении иностранному языку на старшем этапе (на материале английского языка) 2008
Главной целью обучения иностранному языку является подготовка обучающегося к речевому общению в естественных условиях, процесс обучения будет только тогда целенаправленным и эффективным, когда учащийся уже в процессе обучения столкнулся с трудностями естественной речи и научился их преодолевать.
-
Использование аутентичного материала на уроках немецкого языка как метод проблемного обучения 2007
Использование аутентичных материалов в технологии проблемного обучения актуально при постановке проблемы, поиске способов ее решения и при решении проблемы. При подборе литературных текстов к уроку необходимо обращать внимание на следующие факторы: нравится ли текст учителю; что может представлять трудность для учеников в языковом, содержательном или оценочном плане; нужны ли ученикам предварительные знания для понимания текста; есть ли в содержании текста точки соприкосновения с жизненным опытом учащихся; является ли текст репрезентативным для иноязычной культуры; закрепляет ли текст существующие традиционные мнения о стране и людях изучаемого языка или разрушает стереотипы.
-
Использование аутентичного песенного материала на уроках английского языка 2008
Песня с её текстом, мелодией является такой же неотъемлемой частью социокультурного достояния страны, как и её памятники. Она отражает жизнь разных слоёв общества, молодых и не очень молодых людей. Конечно, песни слушают просто для удовольствия. Но они могут служить и культуроведческим материалом на занятиях по английскому языку. Песни можно использовать при изучении ряда тем, при работе над лексической, грамматической и фонетической сторонами речи.
-
Использование аутентичного поэтического материала на уроках английского языка 2008
Изучать национальную культуру можно разными путями, в том числе и через аутентичный литературный материал. Поэзия рассматривается как инструмент, с помощью которого можно знакомиться с культурой страны и в то же время повышать уровень языковой подготовки учащихся. Поэтому мною был отобран аутентичный поэтический материал, который можно применять на уроках английского языка при изучении ряда тем или на занятиях языкового кружка.
-
Использование аутентичного текста песни «Russians» (исполнитель Sting) в качестве фрагмента на уроке английского языка в рамках формирования межкультурных компетенций 2023
Не секрет, что подростки обожают современную музыку, тексты песен обычно затрагивают злободневные проблемы, которые учащиеся средних и старших классов любят обсуждать, на примере песен хорошо изучать разговорный неформальный стиль.
-
Использование аутентичных аудиоматериалов как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка 2007
В центре внимания находятся средства развития коммуникативной компетенции. Навыки аудирования аутентичных аудиоматериалов способствуют успешному осуществлению устной коммуникации на иностранном языке.
-
Использование аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка 2019
Использование аутентичных видеоматериалов на начальном этапе обучения сравнительно ограничено в связи с наличием большого числа лексических, грамматических, фонетических трудностей, тогда как в среднем и завершающих этапах у учащихся имеется достаточный запас знаний по языковым основным аспектам.
-
Использование аутентичных видеомультипликаций в 5-м классе на факультативных занятиях по английскому языку 2008
В работе содержится система упражнений по мультипликационному фильму "Пиноккио", которая широко применяется на факультативных занятиях в 5-м классе. Использование данных упражнений способствует индивидуализации и развитию мотивированности речевой деятельности, имеет большую воспитательную ценность, в простой и наглядной форме помогает донести суть реальных вещей.
-
Использование аутентичных материалов в обучении немецкому языку (на примере "Летние каникулы") 2011
Урок предназначен для учащихся 8–11-х классов. Задачами урока являются развитие навыков чтения на примере текста из журнала «Schrumdirum» и аудирования аутентичного видеосюжета «Empfehlungen: drei Tipps für Rostock/Warnemünde» («Deutsche Welle»), развитие навыков устной речи на основе прочитанного и прослушанного материала. Для подготовки к уроку используются материалы сети Интернет. Найденный материал адаптируется, разрабатывается система заданий.
-
Использование аутентичных материалов в системах уроков английского языка в школе и языковом клубе 2022
Жизнь, как хорошо известно, не стоит на месте. Tempora mutantur et nos mutamur in illis, гласит латинская пословица. Меняется время, меняется мир, меняемся мы как часть этого мира, меняется и отношение к образованию во всём мире. Россия, как часть этого мира, не стоит на месте и изменяется вместе с ним. И российское образование также подчиняется требованиям современного мира.
-
Использование аутентичных материалов на уроках английского языка 2008
Рисунок современного урока стремительно меняется. В основе современного процесса обучения лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления. В качестве примера использования аутентичных материалов приводится песня Frozen (Madonna) и мультфильм "Unreal City". Все задания направлены на развитие навыков аудирования, лексических навыков, расширение словарного запаса, проверяется способность учащихся делать небольшие неподготовленные сообщения по теме.
-
Использование аутентичных материалов на уроках английского языка как средства формирования иноязычной культурологической компетенции 2008
На современном этапе перед учителями английского языка ставится цель: обучение иноязычной культуре. Познание культуры стран изучаемого языка и осознание его системы возможно только при условии использования аутентичного материала. Его применение способствует повышению мотивации к изучению английского языка и формированию иноязычной культурологической компетенции учащихся.
-
Использование аутентичных материалов при формировании навыков устной и письменной речи на уроках английского языка 2005
Деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку предусматривает аутентичность используемого материала. Представляю вашему вниманию фрагменты уроков, содержащих, лингвострановедческие тексты, взятые из журнала "Speak Out", 6/2002, Internet и рекламного проспекта туристической компании. Подобный материал отвечает интересам школьников-подростков, что позволяет реализовать личностно-ориентированный подход.
-
Использование аутентичных текстов как средство повышения эффективности обучения французскому языку 2011
Одним из эффективных приемов в обучении иностранному языку является использование поэтического текста, потому что этот прием в первую очередь способствует такому фактору, как интерес к предмету. Задача учителя – добиться, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
-
Использование аутентичных текстов на уроках немецкого языка 2006
Под аутентичным текстом понимается такой текст, который специально не обработан, содержит культурные ссылки и отражает естественное употребление языка. Критерии отбора: культурологическая и страноведческая ценность, типичность, современность, общеизвестность, адресат отбора, экзотичность. Обучение естественному языку возможно при использовании материалов, взятых из жизни носителей языка, что является оптимальным вариантом повышения уровня межкультурного образования.
-
Использование аутентичных текстов при обучении чтению на уроках французского языка 2011
Использование аутентичных текстов при обучении различным видам чтения способствует формированию коммуникативной компетенции: расширяет активный и пассивный лексический запас, обогащает словарь школьников; позволяет формировать социолингвистический опыт учащихся, оказывает развивающее и воспитательное воздействие; развивает умение воспринимать, понимать и интерпретировать письменный источник информации; способствует формированию международно-ориентированной личности.
-
Использование аутентичных художественных фильмов в обучении английскому языку 2010
Часто для учителей в регионах, удаленных от центра нашей страны, является проблемой убедить школьников в том, что английский язык может успешно использоваться ими не только на уроках, но и в реальной жизни. Одним из возможных решений этой проблемы может стать использование аутентичных художественных фильмов на английском языке. В статье перечислены возможности, которые дает просмотр фильмов, а также представлены упражнения к фильму "Nim's Island".
-
Использование аутентичных языковых материалов по теме "Природа Австралии"на уроках английского языка 2005
Данная работа базируется на использовании комплексной технологической системы обучения ( multi-media system) и содержит языковые материалы и разнообразные задания к ним по основным видам деятельности: чтение, аудирование, лексико-грамматический тренинг, задания по практическому овладению языком, письмо, образец сжатого изложения темы. Ключевое место в методическом пособии отводится работе над словом, анализу его семантического и контекстуального значения.
-
Использование веб-технологий на уроках английского языка 2014
Обучение иностранному языку не может осуществляться без современных информационно-коммуникационных технологий. Использование веб-технологии для обучения иностранным языкам очень плодотворно и перспективно. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет повысить качество и уровень знаний, дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Использование видео на уроках иностранного языка 2011
Цель исследования - изучить обучающий потенциал видеофильмов на английском языке и разработать серию уроков с использованием видеофильмов. Структура работы состоит из двух глав: теоретической и практической. Теоретическая глава освещает основные проблемы, связанные с использованием видеофильма на уроках английского языка, а также рассматриваются этапы работы над видеозаписями. Практическая глава представляет собой разработку серии уроков с использованием видеофильмов страноведческого характера.
-
Использование видео на уроках иностранного языка как средство формирования коммуникативной компетенции 2012
Применение видеоматериалов повышает усвоение информации на уроках иностранного языка, дает учащимся наглядное представление о традициях, языковых реалиях англоговорящих стран и развивает речь.