Иностранные языки
-
Использование видео на уроке иностранного языка 2005
Применение видео на уроке иностранного языка является эффективным средством формирования коммуникативной культуры школьников. Оно связывает урок с реальным миром и показывает язык в действии, в живом контексте. Это обучающее средство, которое обогащает уже имеющиеся в арсенале учителя материалы. Видео, кроме всего прочего, может помочь преодолеть культурный барьер при изучении языка. На разных этапах работы с видеоматериалами (до, во время и после просмотра) могут быть использованы различные виды упражнений.
-
Использование видеокурса "Dis woir" при обучении французскому языку 2004
Овладеть коммуникативной компетенцией на французском языке, не находясь в стране изучаемого языка, довольно сложно. Поэтому одной из важнейших задач учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке французского языка с использованием различных приемов работы, таких как ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др. Не менее важным на наш взгляд является приобщение учащихся к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе и видеофильмы.
-
Использование видеокурсов при обучении иностранной речи (нап римере английского языка) 2006
Речевую компетенцию в родном языке имеет подавляющее большинство живущих не земле людей. При изучении иностранного языка дело обстоит сложнее, ведь его изучают в своей стране. Поэтому задача преподавателей иностранного языка искусственно создавать языковую среду при помощи различных методов и приемов.
-
Использование видеоматериалов на занятиях по иностранному языку в СПО 2011
Поскольку спецификой преподавания иностранных языков является необходимость включения в программу обширной информации о культуре страны изучаемого языка, большой вклад в решение этой проблемы вносит внедрение в учебный процесс аутентичных видеоматериалов, художественных фильмов, отрывков из художественных экранизированных драматических произведений, имеющих аутентичные зрительный и звуковой ряды. В статье рассматривается данный вопрос.
-
Использование видеотехнологии «Thinking and feeling» на уроке английского языка. 7-й класс 2019
Цель урока: развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме «Personality». Задачи урока: активизировать употребление в речи лексики по теме «Personality»; формировать лексические навыки говорения; развивать умения восприятия речи на слух с целью извлечения общей и детальной информации.
-
Использование видеотехнологий на уроках английского языка 2008
При формировании коммуникативной культуры эффективно применение видеотехнологий. Разработана система упражнений работы с диалогом, дан обзор видеокурсов, показана эффективность их применения и возможность развития творческого потенциала учащихся.
-
Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в рамках средней общеобразовательной школы 2003
В статье говорится о необходимости использования видеоматериала на уроках иностранного языка. Автор делится своей методикой, которую применяет на занятиях в средней школе.
-
Использование визуального метода на уроках немецкого языка 2005
В данной работе представлен опыт использования визуального метода на уроках немецкого языка на примере урока в 9 классе (учебно-методический комплект И.Л.Бим, "Шаги-5") в теме "Ferien und Bucher. Gehoren sie zusammen". В содержание урока включена история в картинках известного датского карикатуриста Херлуфа Бидструпа. Визуальный метод при изучении немецкого языка позволяет учителю создать благоприятные условия общения для школьников: обеспечить коммуникативную мотивацию, целенаправленность и информативность говорения, новизну речевых ситуаций, реализовать потенциальные возможности юмора. Представлены 2 вида упражнений по развитию речевой компетенции обучающихся.
-
Использование виртуальных туров на уроках английского языка 2011
Возможности использования обучающих программ, интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодежи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу. Один из таких источников информации, виртуальный тур, возможно применять на уроках иностранного языка.
-
Использование возможностей Интернета для самостоятельного поиска информации студентами в рамках работы над проектом на французском языке 2005
В данной статье уделяется особое внимание вопросу использования Интернета для самостоятельного поиска информации студентами в рамках работы над проектом.
-
Использование возможностей программы Power Point для формирования лексических навыков у учащихся на уроках английского языка 2008
Ознакомление с новыми лексическими единицами (ЛЕ) включает раскрытие их формы, значения и употребления. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым образом. На этапе показа на экране появляются ЛЕ и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображением слов школьники имеют возможность прослушать ЛЕ (при этом проходит формирование звукового образа слова). Зрительное и слуховое восприятие помогает детям активно, сознательно усвоить лексический материал. Microsoft PowerPoint - это отличная программа, которая может помочь учителю не только ознакомить учащихся с новыми ЛЕ, но и провести их дальнейшую отработку в различных видах речевой деятельности. Используя самые основные возможности этой программы, педагог подбирает необходимый для урока и конкретной группы учащихся материал (картинки, ЛЕ, упражнения), что способствует индивидуализации обучения и повышению познавательной активности и мотивации учения. Данный урок проводится в рамках изучения темы "What are you like?"
-
Использование возможностей сети Интернет на уроках французского языка 2008
С помощью сети Интернет можно создать подлинную языковую среду и поставить задачу формирования потребности в изучении французского языка на основе интенсивного общения с носителями языка, работы с аутентичной литературой самого разного жанра, аудирования оригинальных текстов, записанных носителями языка. На уроках французского языка мы активно используем образователные сайты: CANAL Reve, Lexique FLE de la famille Perrot, DIDIER ACCORD; материалы сайта Tourisme a Paris и т.д. В данной статье рассматриваются варианты возможного использования образовательных Интернет-ресурсов в учебном процессе.
-
Использование вспомогательных условных знаков при обучении чтению детей-кинестетиков на уроках английского языка 2019
Cтатья посвящена обучению чтению на английском языке детей-кинестетиков. Несмотря на мнение, что их можно обучать чтению целыми словами, попробую доказать, что более подходящим является фонетический метод, а при его компиляции с моим авторским методом, основанным на графическом изображении условных знаков, результаты улучшаются.
-
Использование газетного материала на занятиях по английскому языку 2013
Благодаря современным информационным технологиям и сети Internet, у преподавателей появилась возможность иметь свежие выпуски американских и британских газет. Газетный материал дает более тысячи оригинальных идей для обучения разным аспектам английского языка. Он не только позволяет использовать аутентичные тексты для чтения, но и создавать практические упражнения, которые полезны для студентов и требуют малых временных затрат для подготовки к занятию от преподавателя.
-
Использование газетных статей на уроках немецкого языка 2005
Знакомство с газетой на немецком языке расширяет кругозор, формирует социокультурную компетенцию, учит сравнивать и оценивать события в России и за рубежом. Использования газетных статей - одно из самых распространенных средств приобретения и закрепления необходимых языковых умений и навыков для практического владения языком.
-
Использование графиков опоры при формировании умений письменной речи 2013
Графическая наглядность: от изучения отдельных лексических единиц к воспроизведению цельного грамотного изложения на изучаемом языке. Описывается с примерами использование графиков, схем и диаграмм.
-
Использование графических приемов и изобразительных средств на уроках английского языка 2004
Статья рассматривает различные подходы к обучению школьников английскому языку, включающие графические приемы и изобразительные средства. Последние являются авторской разработкой и дополняют типовые задания, в том числе включенные в УМК. Использование рисунков и игровых приемов развивает логическое мышление детей, мобилизует их внимание на уроке, интегрирует навыки и знания по другим предметам.
-
Использование группового метода обучения на уроках английского языка 2019
Практика показывает, что использование групповых методов и приемов на уроке иностранного языка снимает нервное напряжение у школьников, даёт возможность менять формы деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятия. Таким образом, использование групповых приёмов и методов позволяет значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи.
-
Использование групповой технологии при изучении грамматического материала на уроках французского языка 2009
Урок-путешествие использует групповую работу учащихся для закрепления пройденного материала.
-
Использование джазовых чантов как одна из техник совершенствования произносительных навыков учащихся на среднем этапе обучения 2009
Изучение техник и приемов совершенствования произносительных навыков является очень актуальным, так как фонетическая правильность речи - одно из главных условий пользования иностранным языком как средством коммуникации. Полноценная речь на иностранном языке немыслима без отработанного до автоматизма произношения, которое позволяет говорящему не задумываться о том, как артикулировать отдельный звук. Из-за неправильного произношения учащиеся с трудом понимают друг друга. Неправильное произношение, в свою очередь, ведёт к неграмотному письму. Использование джазовых чантов на уроках, на мой взгляд, является наиболее оптимальным средством совершенствования навыков произношения.
-
Использование дидактических игр на уроках иностранного языка 2012
В целях интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком учителя ведут активный поиск средств, повышающих эмоциональный фон урока, вызывающих и поддерживающих интерес к обучению, позволяющих учащимся «проявить себя», самоутвердиться, испытать чувство успеха. Однин из способов решения этих проблем –использование языковых и речевых игр. В статье предлагается перечень языковых игр, а также лексический материал для организации и проведения игр.
-
Использование дидактических игр на уроке английского языка как средство повышения эффективности обучения 2009
Игра – сильнейший фактор психологической адаптации ребёнка в новом языковом пространстве, который может решить проблему естественного внедрения ребёнка в увлекательный мир языка. Материал посвящен использованию дидактических игр на уроке английского языка как средства повышения эффективности обучения и важного аспекта снятия перенапряжения учащихся.
-
Использование дидактических материалов системы Марии Монтессори при обучении школьников английскому языку на начальном этапе (из опыта работы) 2016
Одной из основных компетенций современного школьника является готовность и способность обучаться самостоятельно. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для формирования данной компетенции. Монтессори-материалы или их аналоги, изготовленные своими руками, отлично дополнят обучение английскому языку на начальном этапе по существующим УМК, а также могут послужить неоценимым помощником при организации внеурочной деятельности по предмету «Иностранный язык».
-
Использование диктантов в процессе развития иноязычных речевых умений учащихся 2004
Каждый из нас, учась в школе, писал диктанты. Воспоминания о них неоднозначны, но чаще негативные, связанные с чувством тревожности, боязнью сделать ошибку, получить плохую оценку, т.е. с психологическим дискомфортом. Предлагаемый методический прием - диктанты с заданиями поможет учащимся преодолеть психологический барьер боязни говорить по-английски. Диктанты с коммуникативными или грамматическими заданиями ненавязчиво вовлекают детей в процесс общения. Такие задания личностно ориентированы, посильны и соответст-вуют возрастным, особенностям учащихся.
-
Использование дистанционных форм обучения АЯ в процессе систематизации грамматики за курс основной школы 2012
Автор представляет свой опыт использования дистанционных форм обучения для систематизации грамматики за курс основной школы. Дистанционное обучение не только соответствует возрастным особенностям подростков, но и является хорошей формой дифференциации и индивидуализации обучения языку. Автор подробно описывает, как поэтапно создавался дистанционный курс для учащихся 9-го класса, какие проблемы и риски возникли при этом, какие показатели были выбраны в качестве критериев эффективности курса.
-
Использование заимствований из английского языка в сфере индустрии красоты 2019
Статья посвящена изучению употребления англицизмов в современной beauty-индустрии. Таким образом, цель работы – это выявление наиболее употребляемых слов в индустрии красоты как профессиональными визажистами, так и обычными пользователями. В соответствии с целью перед нами стояла следующая задача: составить наиболее полный список заимствованных слов из английского языка в индустрии красоты. Актуальностью данной проблемы является необходимость понимания и дальнейшее корректное употребление beauty-сленга в каждодневной рутине по уходу за лицом каждой девушки и женщины. Изучив заимствования в сфере индустрии красоты, можно сделать вывод, что англицизмы, рассмотренные в работе активно употребляются в современной русской речи.
-
Использование занятий с учащимися в кукольном театре по совершенствованию преподавания английского языка в школе 2003
Автором данной статьи была поставлена задача - создания единой системы учебной и внеклассной работы с использованием занятий детей в кукольном театре, по совершенствованию преподавания английского языка в школе, на основе игровой формы проведения уроков и внеклассных занятий. Такая форма проведения учебных занятий формирует у школьников потребность общения с искусством, развитие творческих способностей при изучении английского языка.
-
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка 2022
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка 2012
Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки. В статье описаны особенности применительно к урокам английского языка.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках Французского языка в рамках реализации ФГОС 2021
Подвижных детей с блеском в глазах мы, как правило, видим лишь на переменах, а вот со звонком на урок исчезает задор в глазах, сходит улыбка, меняется и осанка: опущены плечи, свисает голова. Необходима разрядка, поэтому необходимо устраивать паузы, так называемые физкультминутки, когда дети выполняют несложные упражнения. Автор своей работе я использую динамические и музыкальные паузы, которые помимо валеологического, носят обучающий характер, т.е. помогают развитию памяти, произносительных навыков и навыков аудирования. Сначала движения показывает учитель, потом дети их придумывают сами, что вносит элемент творчества и соревнования.